МААМ-картинки

НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие солнечных лучиков»

Валентина Пуату
НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие солнечных лучиков»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительной группы.

«Путешествие солнечных лучиков»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие солнечных лучиков“» размещена в разделах

Развитие лексико-грамматического строя речи:

1. Закрепить представления детей о признаках весны;

2. Закрепить представления детей о перелетных птицах (названия птиц, особенности питания, внешнего вида, поведения)

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать образное и пространственное мышление;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Развивать правильное речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе; уточнение основных правил поведения человека в экосистемах;

2. Развивать интерес к коллективному творчеству;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.

Оборудование:

1. Конверт с письмом и карточками для проведения дидактических игр;

2. Плоскостные изображения: сорока, дерево, перелетные птицы, насекомые, солнце и лучики, озеро, изображения первоцветов, корзина, зеленые листочки;

3. «Полянка с первоцветами»; природный и бросовый материал для изготовления «гнезда», бельевые прищепки.

5. Ноутбук: для показа слайдов.

6. Аудиозаписи: «Времена года» В. А. Моцарта, «лесной ручей», «пение соловья».

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. А вот еще и пернатая гостья! И похоже, что у нее есть какие-то новости. Подойдем – ка к ней поближе и посмотрим.

На ковролине вывешено голое дерево, на котором прикреплено изображение сороки с письмом, держащей в клюве конверт с нарисованным цветком и надписью: «Детям группы «Цветик - семицветик», детский садик № 2».

Воспитатель: - А это письмо для нас А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, какая сказка там спряталась? (Ответы детей). Давайте откроем письмо и прочитаем его.

Дети с воспитателем садятся на стулья и читают письмо.

Звучит музыка В. А. Моцарта «Времена года»

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет мне победить холод! А помощники этого чуда находятся здесь»

Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет. Но в конверте лежат карточки, давайте достанем их и рассмотрим.

Основная часть:

Воспитатель вывешивает на ковролин карточки, на которых нарисованы костер, крапива, фонарь и печь.

Проводится игра: «Узнай по действию»

Воспитатель: - Шифровка какая-то. Давайте разгадаем ее и узнаем, какие помощники находятся здесь. Какое же чудо здесь может быть спрятано? Давайте подумаем, какие действия выполняют эти предметы?

Ответы детей:

- Огонь (костер) - греет;

- Крапива – жжет.

- Фонарь светит;

- Печь – печет;

И какое же чудо может все это делать? И греть, и жечь, и светить, и печь? Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А кто же помощники у солнца? (лучики)

Воспитатель достает из конверта «лучики солнца» .

- Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?

Ответы детей:

Воспитатель: - Верно, не закончилась, она только начинается. А чтобы узнать как же Солнце помогло Весне, мы превращаемся в солнечные лучики – помощники Солнца и отправимся в путешествие, согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: - Прикоснитесь к лучикам. Превращение состоялось.

Я буду самым старшим лучом, а вы мои младшие друзья – маленькие лучики. Договорились?

Ответы детей:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще одна карточка, достает карточку, на которой нарисован компьютер: - Что бы это значило? (выслушивает ответы детей)

Садятся за стол. Воспитатель включает ноутбук.

Воспитатель: -Посмотрите внимательно слайды.

Дети смотрят слайды с признаками ранней весны.

После просмотра слайдов воспитатель спрашивает:

- Ребята, а какое время года вы увидели на этих картинках?

- Почему вы так думаете?

- Какие вы запомнили цветы?

- А как их можно назвать, одним словом?

- Где можно увидеть первоцветы?

Ответы детей:

Воспитатель: - Предлагаю пройти на лесную полянку, а вот и тропинка. Ребята, будьте очень внимательны, постарайтесь не обидеть маленьких лесных обитателей.

Звучит муз. В. А. Моцарта «Времена года». Дети с воспитателем идут по «тропинке». Подошли к ширме.

Воспитатель: - Давайте заглянем на полянку, полюбуемся первоцветами и подышим лесным воздухом. (дыхательная гимнастика) Хорошо в лесу весной? (Да) Ребята, а вы хотите, чтобы и в группу к нам пришла Весна?

Дети отвечают:

Воспитатель:- Давайте подумаем, как приготовиться к ее приходу. (Выслушивает предложения детей) Мне кажется, что мы можем создать в нашей группе весенний уголок. А в весеннем уголке, наверно, должны быть цветы. Может быть, мы сорвем эти первоцветы? Как вы думаете?

Дети отвечают:- Первоцветы рвать нельзя, они занесены в Красную книгу и охраняются государством.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы правы:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель:- А вы помните, мы с вами рисовали такие цветы? Как вы думаете, наши рисунки будут хорошим подарком Весне? (Да). Давайте вернемся в детский сад и начнем готовиться к встрече Весны.

Возвращаются

по той же тропинке.

- Собирайте ваши цветы в корзинку и называйте их.

- В каком месте мы поместим ее?

Дети отвечают: - Внизу у ствола. (прикрепляют корзинку)

Воспитатель:- Отлично! Как мы еще можем порадовать Весну? Вспомните, каких лесных обитателей мы встретили на лесной тропинке?

Ответы детей

Воспитатель: - А одним словом как можно их назвать?

Ответы детей: - Насекомые.

Воспитатель: - Посмотрите, какие насекомые еще у нас появились!

Возьмите по одному насекомому: Даня назови свое насекомое, и размести его над цветами; Дима – назови свое насекомое и размести справа от корзинки; Илюша назови свое насекомое и разместите его над озером; Сеня – на травке.

Дети развешивают изображения насекомых.

Воспитатель: -Молодцы! А как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых?

Ответы детей: - Птицы.

Воспитатель: - А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Воспитатель:- А как называются птицы, которые едят насекомых?

Ответы детей:

Воспитатель:- А как называются птицы, которые питаются семенами растений, семечками, зерном?

Ответы детей:

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая большая стая птиц к нам влетела, помогите мне разобраться, какие из них зерноядные птицы, а какие насекомоядные?

В корзине лежат 10 птиц (4 – зерноядных и 6 насекомоядных)

- Даня и Дима найдите изображения насекомоядных птиц, назовите их.

Воспитатель: - Где их можно разместить? (на ветках) Молодцы! Разместите своих птиц слева от ствола дерева.

- Илюша и Арсений: найдите зерноядных птиц, назовите их и разместите справа от ствола.

- А каких птиц ждет наше озеро?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите их и помогите расположиться у воды.

(Дети размещают водоплавающих птиц у озера)

- Молодцы! Давайте покажем, как лебеди к нам летят.

Физкультурная минутка «Лебеди летят».

Воспитатель: - Вот, кажется, все птицы вернулись. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А все ли птицы строят гнезда? Может быть, каким-то птицам люди помогают?

Ответы детей

Воспитатель:- А вы умеете делать скворечники?

Ответы детей

Воспитатель: - А давайте сделаем гнездо и подарим птичке, которая для нас сейчас споет.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

«Гнездо для птички»

Дети мастерят гнездо под весеннее пение соловья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые лучики и очень хорошо потрудились, а вы узнали птичку, которая для нас пела? (соловей)

Молодцы! А теперь превращаемся в детей и позовем Весну:

Призыв весны «Закличка»

Входит «Весна» (логопед) со словами:

Весна: - Здравствуйте ребята. Вижу, что вы очень хорошо подготовились к моему приходу. Но на нашем дереве нет зеленых листочков, в этом я помогу вам. Но для этого вы должны правильно ответить на вопросы.

1. - Скажите, пожалуйста, ласточка, у которой быстрые крылья, какая ласточка? (быстрокрылая)

- Лебедь, который белый как снег, какой лебедь?

- Соловей, который звонко поет, какой соловей?

Весна: - Молодцы, ребята! Возьмите по одному листочку и прикрепите их на дерево.

2. – Скажите, пожалуйста, а чем покрыто тело птиц? (ответы детей)

Ребята, когда я гуляла по лесу, то нашла вот такие птичьи перышки. Давайте мы с вами посмотрим на них и ответим, чьи это перья? «Весна» показывает перо: - Это перо грача. Чье перо?

Ответы детей: - Это грачиное перо.

«Весна» : - Это перо соловья. Чье перо?

Ответы детей: - Соловьиное перо.

- Молодцы, дети, возьмите по листочку и прикрепите к дереву.

- Ребята, каким красивым стало наше дерево! За это я дарю вам этот чудесный круг. А что это за круг вы догадайтесь сами. До свидания!

Заключение:

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Весну за ее подарок.

Дети говорят «спасибо» и «до свидания, весна». («Весна» уходит).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось принимать гостей?

Ответы детей

Воспитатель: А скажите, вы любите весну?

Ответы детей

Воспитатель: А кто-нибудь догадался, что это за волшебный круг?

Ответы детей

Воспитатель: - Конечно, это то самое чудо, которое помогало весне победить холод! А чего же не хватает этому солнышку?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, догадались! Давайте вернем солнышку лучики, чтобы оно никогда не покидало нашу группу.

Воспитатель: - Как вы думаете, теперь – то можно сказать, что сказка закончилась? (Выслушивает ответы детей)- Что вам понравилось в нашей сказке? (Выслушивает ответы каждого ребенка)

- И как бы вы ее назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, наша сорока вернулась. Ребята, она принесла еще один подарок от Весны, вот трещотка – молодец! Давайте попрощаемся с гостями, возьмем корзинку и пойдем в гости к друзьям.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие солнечных лучиков»
Опубликовано: 8 января 2015 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД