МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Заюшкина избушка»

Ольга Крылова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Заюшкина избушка»

НОД по речевому развитию с воспитанниками средней группы

«Заюшкина избушка»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели и задачи:

«Речевое развитие»

- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- учить драматизировать небольшой отрывок из русской народной сказки;

- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки; учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы.

- учить отгадывать загадки;

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета;

- учить детей составлять целое из нескольких частей;

- закреплять умение пользоваться кистью, клеем и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.

«Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с театром через игру – драматизацию по произведению русской народной сказки;

- упражнять в умении сравнивать предметы по цвету, величине;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе ООД;

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

- формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

«Физическая культура»

- развивать мелкую моторику;

- обогащать двигательный опыт детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Организационный момент

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

Мы сначала будем топать,

А сейчас мы будем хлопать.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю, ведь там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы?

Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, я вам принесла сундук, а в нем живет сказка. Но чтобы нам узнать какая сказка там находится, надо его открыть.

(Пытается открыть сундучок, но не может)

– Что-то ничего у меня не получается … Наверно, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете?

- Ой, открывается. Но герои выходить не хотят. Послушайте и отгадайте про них загадки.

1 Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

(достает игрушку лисы)

2 Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

(достает игрушку зайца)

3 Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

(достает игрушку собаки)

4 Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

(достает игрушку волка)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

(достает игрушку медведя)

6. Вместе с солнышком встает,

Очень громко он поет.

С ярким красным гребешком

Он зовется. (петушок)

(достает игрушку петуха)

- Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух?

- Молодцы! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Показ кукольного спектакля.

- Сейчас наши сказочные герои оживут, и вы мне поможете рассказать сказку. Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка оживи!»

Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет зайчик, плачет.

Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

– Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф.)

А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!»

– Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р.)

А лиса им с печи:

– Скажите, как говорила лиса

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». – «Пойдем, я твоему горю помогу». – «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать». – «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

– Поможем петуху ( Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон)

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать.

- Понравилась вам сказка?

- Кто из героев вам больше понравился?

- Какая избушка была у зайчика? У лисы?

- Чем закончилась сказка?

А теперь выходите, давайте поиграем и вспомним сказку.

Физкультминутка «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки домиком над головой)

Никогда он не тужил (повороты головы)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (поднимают и опускают плечи)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

В тереме теперь живут (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Вместе заяц и петух! (обнимают друг друга).

В. : Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку.

Давайте мы с вами вспомним, какая у зайчика в сказке была избушка?

Д. : У зайчика была лубяная избушка.

В. : А, что значит лубяная?

Д. : Деревянная.

В. : А у лисы какая избушка?

Д. : Ледяная.

В. : Что с ней случилось?

Д. : Она растаяла.

В. : А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

Д. : Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

В. : Значит, какая лиса была в этой сказке?

Д. : Злая, хитрая, ловкая.

В. : А кто помог зайке в его беде?

Д. : Собаки, медведь и петушок.

- Ребята, а кто это плачет? (Лиса)

- Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком.

- Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки.

- Чем мы можем ей помочь? У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная - она сохранилась.

- Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Аппликация избушки для лисы. (конструирование из палочек?

Рефлексия.

- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Понравилась вам сказка?

- Назовите героев сказки?

- Для кого мы делали домик?

- Молодцы! Лисе очень понравились ваши домики, и она приготовила вам подарок в этой корзинке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 лет Цель: учить детей рисовать одноэтажный дом красками. Задачи: 1. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого: для людей.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 14:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД