НОД по речевому развитию в старшей группе

Людмила Михайловна Рычихина
НОД по речевому развитию в старшей группе

Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

«Красный снег»

Цель. Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок- схем,отражающих последовательность событий.

Развивать речь, память, внимание, образное мышление, активный и пассивный словарь, творческие способности детей.

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки; развивать творческое воображение; закреплять технические навыки и умения.

Задачи: Формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления рассказа.

Словарная работа (понимать смысл слов и выражений, использовать их в речи): Полярники, песец протрусил, скалы, красными крестиками наследили.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок – схем.

Оборудование:

Портрет писателя Н Сладкова, картинки- иллюстрации, картинки – схемы, доска, краски – гуашь (белого и красного цвета, альбомные листы, кисти, вода.

Ход занятия

1. Организационный этап:

(Приглашаю детей на середину комнаты, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются с гостями)

Приветствие:

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра

Ведь занятие начинать нам пора!

(Дети садятся на стулья поставленные полукругом)

Подготовительный этап:

- Дети, посмотрите, это портрет писателя Николая Ивановича Сладкова.

Николай Иванович Сладков писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы,

– Хотите послушать одну загадочную историю?»

Рассказ называется «Красный снег».

Я сейчас прочитаю первую часть рассказа «Красный снег».

Основной этап

.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

- Дети, а вы знаете, кто такие полярники? (ответы детей)

Да, правильно, это путешественники,исследователи, люди, которые работают на северном полюсе и на Антарктиде.

Что такое скалы?

А как понять «высадились на остров»(Ответы детей) показываю картинку)

- Кто такой песец? Как вы понимаете «песец протрусил?»

- Кто такие куропатки? (показываю картинку)

- Я сейчас еще раз прочту эту часть рассказа и одновременно буду показывать небольшие схемы- картинки, а вы внимательно слушайте, смотрите и запоминайте! (сопровождаю чтение рассказ показом картинок- схем)

- Вы все внимательно прослушали загадочную историю, а теперь я вас прошу подумать над отгадкой. Как вы думайте, почему снег оказался красным?

(Выслушиваю все версии и читаю отгадку.)

.

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

- А сейчас, я еще раз вам прочитаю отгадку. Но на помощь опять приглашу мои волшебные картинки – подсказки, они помогут вам лучше запомнить эту интересную историю.

(еще раз читаю отгадку, сопровождая чтение показом картинок схем)

«Сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Представьте,что мы с вами полярники и сейчас отправимся в путешествие на остров в заполярье. Полетим мы с вами на самолете.

Физминутка.

«Самолёт»

Рука в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Игра – импровизация.

Мы высадились на остров. И что мы увидели? (красный снег).Мы, ахнули!

Удивились! Давайте покажем как мы удивлены (Дети мимикой, жестами показывают «удивление»)

-Сережа у нас будет песец! (надеваю маску-шапочку песца)

«Песец протрусил»(ребенок показывает как бежит песец)

- Девочки превратились в куропаток (надеваю маски)

«куропатки пробежали – красными крестиками наследили».

(девочкам надеваю маски, они изображают бег куропаток)

- А теперь слепим снежки из красного снега, рассмотрим их, бросим, пытаясь попасть в скалу.

- А сейчас давайте поступим так. Я загадаю вам загадку, то есть расскажу первую часть истории, глядя на наши картинки подсказки, а кто- то из вас расскажет отгадку, тоже с помощью наших картинок! Согласны?

(2-3 ответа)

А теперь кто-то из вас будет загадывать загадку, а кто-то рассказывать отгадку(1-2ответа)

Кто сможет рассказать весь рассказ «Красный снег»? (1-2 рассказа)

Физминутка Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали / Выпрямится.

И на месте зашагали. / Ходьба на месте.

На носочках потянулись, / Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. / Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели / Присесть.

И тихонько разом сели. / Выпрямится и сесть

Дети, а сейчас давайте с вами на память о нашем путешествие «сфотографируем» красный снег! Но у нас с вами нет фотоаппарата! Что же нам делать? Правильно, его можно зарисовать.

Возьмите каждый свой стул и пройдите к столам. (На столах – краски, кисти, вода, салфетки, половина альбомного листа.)

(Рассказываю и показываю как надо рисовать.)

Для того чтобы нарисовать красный снег, нужно смочить кисть в воде, набрать на одну сторону кисти много белой краски, а на другую сторону немного красной краски. Плавными движениями слева - направо, будем равномерно закрашивать весь лист бумаги, до тех пор, пока есть на кисти краска. Затем снова наберём много белой краски и немного красной, и докрашиваем так до конца. Вот у нас получился красный снег!

(дети самостоятельно рисуют)

Рефлексия

- Какие, замечательные у вас получились рисунки – фотографии! Скажите мне, кому вы их покажите, подарите? Хорошо, я вам предлагаю не только показать рисунки, но и рассказать рассказ, который называется. ?

А почему стал снег красным? В какое время года снег бывает красным?

Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться домой! Возьмите свои рисунки, вставайте из-за столов и полетели домой!

Физминутка.

«Самолёт»

На этом наше путешествие закончились, мне очень понравилась, а вам?

Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?» Интегрированные задачи: РР: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...