Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в старшей группе

Людмила Михайловна Рычихина
НОД по речевому развитию в старшей группе

НОД по речевому развитию в старшей группе

Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

«Красный снег»

Цель. Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок- схем,отражающих последовательность событий.

Развивать речь, память, внимание, образное мышление, активный и пассивный словарь, творческие способности детей.

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки; развивать творческое воображение; закреплять технические навыки и умения.

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления рассказа.

Словарная работа (понимать смысл слов и выражений, использовать их в речи) : Полярники, песец протрусил, скалы, красными крестиками наследили.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок – схем.

Оборудование:

Портрет писателя Н Сладкова, картинки- иллюстрации, картинки – схемы, доска, краски – гуашь (белого и красного цвета, альбомные листы, кисти, вода.

Ход занятия

1. Организационный этап:

(Приглашаю детей на середину комнаты, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются с гостями)

Приветствие:

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра

Ведь занятие начинать нам пора!

(Дети садятся на стулья поставленные полукругом)

Подготовительный этап:

- Дети, посмотрите, это портрет писателя Николая Ивановича Сладкова.

Николай Иванович Сладков писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы,

– Хотите послушать одну загадочную историю?»

Рассказ называется «Красный снег».

Я сейчас прочитаю первую часть рассказа «Красный снег».

Основной этап

.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

- Дети, а вы знаете, кто такие полярники? (ответы детей)

Да, правильно, это путешественники,исследователи, люди, которые работают на северном полюсе и на Антарктиде.

Что такое скалы?

А как понять «высадились на остров»(Ответы детей) показываю картинку)

- Кто такой песец? Как вы понимаете «песец протрусил?»

- Кто такие куропатки? (показываю картинку)

- Я сейчас еще раз прочту эту часть рассказа и одновременно буду показывать небольшие схемы- картинки, а вы внимательно слушайте, смотрите и запоминайте! (сопровождаю чтение рассказ показом картинок- схем)

- Вы все внимательно прослушали загадочную историю, а теперь я вас прошу подумать над отгадкой. Как вы думайте, почему снег оказался красным?

(Выслушиваю все версии и читаю отгадку.)

.

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

- А сейчас, я еще раз вам прочитаю отгадку. Но на помощь опять приглашу мои волшебные картинки – подсказки, они помогут вам лучше запомнить эту интересную историю.

(еще раз читаю отгадку, сопровождая чтение показом картинок схем)

«Сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Представьте,что мы с вами полярники и сейчас отправимся в путешествие на остров в заполярье. Полетим мы с вами на самолете.

Физминутка.

«Самолёт»

Рука в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Игра – импровизация.

Мы высадились на остров. И что мы увидели? (красный снег).Мы, ахнули!

Удивились! Давайте покажем как мы удивлены (Дети мимикой, жестами показывают «удивление»)

-Сережа у нас будет песец! (надеваю маску-шапочку песца)

«Песец протрусил»(ребенок показывает как бежит песец)

- Девочки превратились в куропаток (надеваю маски)

«куропатки пробежали – красными крестиками наследили».

(девочкам надеваю маски, они изображают бег куропаток)

- А теперь слепим снежки из красного снега, рассмотрим их, бросим, пытаясь попасть в скалу.

- А сейчас давайте поступим так. Я загадаю вам загадку, то есть расскажу первую часть истории, глядя на наши картинки подсказки, а кто- то из вас расскажет отгадку, тоже с помощью наших картинок! Согласны?

(2-3 ответа)

А теперь кто-то из вас будет загадывать загадку, а кто-то рассказывать отгадку(1-2ответа)

Кто сможет рассказать весь рассказ «Красный снег»? (1-2 рассказа)

Физминутка Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали / Выпрямится.

И на месте зашагали. / Ходьба на месте.

На носочках потянулись, / Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. / Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели / Присесть.

И тихонько разом сели. / Выпрямится и сесть

Дети, а сейчас давайте с вами на память о нашем путешествие «сфотографируем» красный снег! Но у нас с вами нет фотоаппарата! Что же нам делать? Правильно, его можно зарисовать.

Возьмите каждый свой стул и пройдите к столам. (На столах – краски, кисти, вода, салфетки, половина альбомного листа.)

(Рассказываю и показываю как надо рисовать.)

Для того чтобы нарисовать красный снег, нужно смочить кисть в воде, набрать на одну сторону кисти много белой краски, а на другую сторону немного красной краски. Плавными движениями слева - направо, будем равномерно закрашивать весь лист бумаги, до тех пор, пока есть на кисти краска. Затем снова наберём много белой краски и немного красной, и докрашиваем так до конца. Вот у нас получился красный снег!

(дети самостоятельно рисуют)

Рефлексия

- Какие, замечательные у вас получились рисунки – фотографии! Скажите мне, кому вы их покажите, подарите? Хорошо, я вам предлагаю не только показать рисунки, но и рассказать рассказ, который называется. ?

А почему стал снег красным? В какое время года снег бывает красным?

Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться домой! Возьмите свои рисунки, вставайте из-за столов и полетели домой!

Физминутка.

«Самолёт»

На этом наше путешествие закончились, мне очень понравилась, а вам?

Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?» Интегрированные задачи: РР: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД