Получи документы

НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно» (3 фото)

наталья голикова
НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

Всем известно, что дети любят путешествовать. А можно ли отправиться в путешествие, не выходя из группы? Все можно, стоит только захотеть. Мы с детьми решили отправиться на морское дно. соорудили корабль из мягких модулей, расставили декорации водорослей и камней, одели акваланги и очутились на морском дне. Там оказали помощь маленькому осьминогу, при этом очень кстати оказались приобретенные ранее изобразительные умения и навыки. Пришлось применить и нетрадиционные изобразительные материалы: манную крупу, речные камешки, ракушки, пустые пластиковые ячейки от таблеток. Погружение на морское дно прошло удачно,а рисунки получились просто замечательными.

Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Галановский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

Выполнила воспитатель первой

квалификационной категории

Голикова Наталья Юрьевна

с. Галаново

2013г.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (разделы «рисование». «Аппликация», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическое воспитание».

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.

Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: Продолжать формировать устойчивый интерес к изодеятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Аудиозапись «Звуки моря», картонные декорации водорослей и камней, игрушечный осьминог, конверт с письмом, тонированная бумага, гуашь, манная крупа, гальки, ракушки, пластиковые ячейки от таблеток, пароход из строительного материала, конфеты «Морские камушки».

Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.

Ход НОД

Группа оформлена в виде морского дна. У центральной стены стоит корабль. Включена аудиозапись «Звуки моря».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в морское путешествие. Поднимайтесь на корабль.

А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. Я буду вашим капитаном. (Одевает бескозырку). А теперь отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот (матрос).

Вот и мне, капитану, нужны матросы. Своими пальчиками слева направо нарисуйте себе тельняшки. («Упражнение – массаж «Тельняшка»).

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

К отплытию готовы?

Поднимаем паруса,

Отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет,

Вперед, друзья, вперед!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Дети, а какое у нас море? (Синее, глубокое, теплое и т. д.) А теперь дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там обитает. (Одевают акваланги и сходят с корабля). Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки). Что-то в море нет никаких обитателей, неужели здесь никто не живет?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Голова и восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

Находят за камнем игрушку - осьминог и письмо. Ребята, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые,дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей- осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как же мы поможем осьминогу?

Дети: Нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Тогда поднимаемся на корабль и принимаемся за работу.

Дети рассаживаются за столы.

У каждого из вас есть вот такое маленькое море (тонированные листы бумаги). Видите, вода в нем уже есть, вам нужно только поселить в нем друзей осьминога и водоросли.

Воспитатель рисует синхронно с детьми.

Работа сопровождается беседой, звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Ты со мною уж знаком,

Я сижу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я осьминог.

Такое название ему дали за то, что у него восемь ног или щупалец. А расположены они на голове, за что его называют головоногим моллюском. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. Осьминоги обитают в теплых морях. Длина осьминога может достигать 14 метров. Тело осьминога шероховатое, мы так и сделаем, посыплем наших осьминогов манной крупой. Не забудем нарисовать водоросли. Они бывают разные: с прямыми стеблями, волнистыми, похожие на елочки. Сейчас нарисуем осьминожкам ротики, а глазки пока не будем, пусть не подглядывают. А теперь немного отдохнем. Вы знаете, для чего осьминогу столько ног? Сейчас узнаем. Приготовьте пальчики.

Динамическая пауза «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит.

Эта ножка, чтоб играть,

Эта чтобы рисовать,

Ну а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать.

(складывают ладони и ныряют хвостиком).

Эта – брюшко почесать.

(чешут ладони)

А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.

(сжимают пальцы в замок несколько раз).

Воспитатель: Глаза приклеим, они будут вот такими – объемными. (Используют пластиковые ячейки от таблеток и картонные заготовки). Сейчас приклеим камешки, для того чтобы осьминоги за ними прятались и играли, и ракушки. Получилось настоящее морское дно. Сколько появилось друзей у осьминога, и больших и маленьких, все веселые, разного цвета. Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы помогли ему. Он прислал вам подарок. Это камушки со дна моря, они не простые, а волшебные их можно есть. (Раздает конфеты).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Галановский детский сад»

Самоанализ

конспекта непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

«Путешествие на морское дно»

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории

Голикова Наталья Юрьевна

С. Галаново

2013г.

Мир нашего детства – это чудесный калейдоскоп, в котором бережно хранятся всю жизнь и часто вспыхивают в памяти самые красивые и необычные, восхищающие и удивляющие картины. Одна из таких картин – море с его обитателями. Даже если ребенок не видел море воотчию, он ощущает его тайну по рассказам, стихам, фильмам, картинам художников. Почти каждый ребенок с увлечением рисует морских обитателей.

В подготовительной группе у детей более высокое общее развитие. Выше умения и навыки изобразительной деятельности, богаче впечатления, полученные через наблюдения. Их уже не удовлетворяет схематичность, упрощенность изображений. Они более требовательны к результатам своего труда. Стремление полнее познать мир, закрепить виденное в изобразительной деятельности – одна из причин детского творчества.

Для своего показа я выбрала непосредственно образовательную деятельность по рисованию «Путешествие на морское дно» ( интегрируемые области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»). Замысел состоял в том, чтобы в игровой форме закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, в частности, об осьминогах.

Была выбрана игровая форма, что способствовало поддержанию интереса к занятию и соответствовало психологическим и физиологическим особенностям детей дошкольного возраста.

При подготовке было учтено, что дети уже знакомы с морскими обитателями (рассматривали энциклопедии, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы, познавательные передачи). У детей сформирован навык работы гуашью. Ранее был подготовлен фон для рисунков, где использован способ растяжения цвета.

При проведении НОД ставилась такие программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.

Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: Продолжать формировать устойчивый интерес к изодеятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.

Это соответствовало задачам работы, предложенным программой «От рождения до школы» под редакцией М. Васильевой.

НОД состояла из трех частей. В первой части присутствовал игровой момент, в ходе которого был проведен массаж «Тельняшка» (интегрируемая область «Здоровье»). Мотивом для работы послужила просьба игрового персонажа о помощи.

Во второй части шла работа над рисунком, который был дополнен элементами аппликации, что сделало рисунок более выразительным. Работа в этой технике способствовала развитию творческого воображения и фантазии детей. Здесь был применен метод синхронного рисования детей вместе с воспитателем. Этот метод обладает рядом преимуществ. Во-первых, педагог, работая вместе с детьми, быстро налаживает устойчивый контакт с детьми, создавая, таким образом, творческую мастерскую, где все занимаются одним делом – искусством. Во-вторых, педагог, поэтапно показывая, как изображают тот или иной предмет, дает детям нужные ориентиры в плане компоновки изображения на листе.

Во второй в ходе работы над рисунком была проведена беседа с детьми, где дети поделились своими знаниями о подводном мире. Проведенная физкультминутка дала детям возможность отдохнуть, а рисунку просохнуть перед выполнением аппликации.

Положительные эмоции детей усиливало использование аудиозаписи. Осуществляя руководство выполнением задания, использовались игровые формы воздействия на детей. Указывая ребенку на тот или иной недостаток в его работе, подчеркивалось, какие неудобства создаст это осьминогам при играх на дне моря.

Подробный анализ и оценка детских работ педагогом отсутствовала, так как дошкольники очень чувствительны к отрицательной оценке. Работы оценивались по ходу занятия.

Все дети справились с предложенными заданиями. В ходе задания чувствовалось, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесные инструкции, работают в заданном темпе.

В третьей части снова был использован игровой прием, где дети получили подарок «со дна моря».

Игровая форма занятия, вариативность изобразительных способов и приемов, предлагаемых детям, способствовали успешному решению поставленных задач, формированию определенных умений и навыков в изодеятельности, и, что особенно важно, - развитию творческих способностей.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»
Фото «Путешествие на морское дно»
НОД по рисованию в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«На дне морском». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе I Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй,.

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД