МААМ-картинки

НОД по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» (4 фото)

Ольга Люцай
НОД по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень»

Педагогические цели: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.); воспитывать мотивацию к творческой деятельности.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «НОД по рисованию гуашью в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: осенние пейзажи; альбомные листы, краски (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка); аудиозапись «Времена года» (муз. Г. Свиридова).

Организационная структура занятия

I. Введение в тему.

Воспитатель предлагает детям встать у окна и понаблюдать за природой.

-Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Что происходит в природе? Какое время года сейчас? Вам нравится это время года? (Ответы детей.) Сегодня мы нарисуем эти красивые осенние пейзажи.

II. Познавательная деятельность.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение про осень:

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

(3. Фёдоровская.)

Вопросы для беседы:

- О чем рассказывается в стихотворении?

- Какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.)

- Почему осень называют золотой? (Осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, потому все кажется золотым.)

• Рассматривание картин про раннюю осень.

- Посмотрите на картину с изображением осенней природы.

Вопросы для обсуждения:

- Что вы видите на картине?

- Какой цвет у этой осени?

- Какое настроение вызывает у вас природа в это время года?

- Любите ли вы гулять в это время по парку или лесу?

• Слушание музыкального произведения.

Дети слушают аудиозапись «Времена года» Г. Свиридова.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, о каком времени года рассказывает эта мелодия?

- Какая это мелодия? Веселая? Грустная?

Физкультминутка.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

III. Творческая практическая деятельность.

• Демонстрация приемов работы.

Воспитатель проводит беседу о специфике гуаши.

Показывает приемы рисования деревьев.

Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок «Золотая осень» (краски).

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка, в овладении основными культурными способами деятельности; контролирует осанку детей во время работы.

IV. Рефлексия.

• Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими.

• Подведение итогов.

-Посмотрите, как красива осень на ваших рисунках! Каждый из вас постарался передать яркими красками ее красоту, радостное, почти праздничное настроение.

НОД по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
НОД по рисованию гуашью в средней группе - фото
Фото №1 воспитывать мотивацию к творческой деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект НОД по рисованию гуашью в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию гуашью в средней группе «Снеговик» Описание материала: предлагаю вам НОД по рисованию «Снеговик» для детей средней группы (возраст 4-5 лет). НОД развивает у детей творческие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью с элементами аппликации «Золотая осень»Мастер-класс для детей по рисованию гуашью с элементами аппликации «Золотая осень» Мастер – класс для детей по рисованию гуашью с элементами аппликации «Золотая осень» Цель: познакомить с нетрадиционными способами рисования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 05:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД