НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Картины осени»

Наталья Состина
НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Картины осени»

Конспект проведения непосредственно образовательной

деятельности по рисованию в старшей группе

«Картины осени»

Програмные задачи:

образовательная:

- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования;

- учить рисовать в технике “alma prima”, передавая яркую окраску осенних листьев;

- учить рисовать ладонью, пальцами, создавать изображение из разноцветных нитей;

развивающая:

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать сенсорные способности;

- развивать творческие способности, воображение;

- совершенствовать изобразительные навыки;

воспитательная:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетические чувства, эмоции

Оборудование:

- акварельные краски,кисти,салфетки, емкости с водой;

- бумажные «кленовые листочки» на петельках, макет дерева;

- клубочки разноцветных ниток (по 3 – 4 шт. на каждого ребенка)

- листы «бархатной» бумаги;

- муляж яблока, блюдце;

- иллюстрации осенних пейзажей

- аудиосистема

- тонированные листы А3

Предварительная работа:

- чтение, разучивание стихов;

- рассматривание и сбор букетов из осенних листьев;

- дидактическая игра «С какого дерева листок»;

- хоровод «Здравствуй, осень»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под фонограмму шелеста осенних листьев и «Осеннюю песенку» А. Александрова. Зал оформлен в виде художественной выставки. На стенах висят картины с осенними пейзажами.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим :

Кто художник этот? (Осень)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая, золотая осень. (показывает иллюстрации, переходя от одной картины к другой). Волшебница осень решила принарядить лес к осеннему балу.

Осень как художник,

Лес разрисовала,

Нива, роща, дождик,

Все волшебным стало.

По секрету вам скажу, что лес этот необычный, волшебный. Здесь так много чудес и неожиданностей. Ветер поет песни, листочки кружат в осеннем танце, а деревья разговаривают. Здесь неподалеку живет один мой старый приятель. Хотите познакомиться с ним?

Подходит к макету дерева и говорит, обращаясь к нему.

Воспитатель: Здравствуй дядюшка Клен! Посмотри какие замечательные дети пришли к тебе, отчего же ты грустишь?

Делает вид что прислушивается к голосу клен

Воспитатель: Дети, дядюшка Клен мне рассказал, что он собрался на осенний бал, но ветер по лесу гулял и листики с него сорвал, а ему так хотелось порадовать всех разноцветным нарядом. Не грусти,дядюшка Клен, мы знаем как тебе помочь. Ребята, где же осень краски свои оставила, давайте их поищем

Дети берут бумажные кленовые листочки с петельками, кисти, акварельные краски. Воспитатель знакомит детей с новой техникой работы акварелью по мокрому

“alma prima”.

Проводя кистью по увлажненной бумаге, можно ддобиться тончайших цветовых переходов. Дети используют красный, желтый, оранжевый цвета. Высохшие листья развешивают на дерево.

Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные кленовые листочки получились у нас, мне кажется клен очень доволен, в таком наряде он попадет на бал. А мы с вами отправимся на полянку волшебных превращений.

Показывает детям корзину с разноцветными клубочками, наливным яблочком и серебрянным блюдцем.

Воспитатель: Клубочек этот необычный, кому он в руки попадет, тот им рисовать начнет.

Показывает детям образец рисунка, выполненного из разноцветных нитей на «бархатной» бумаге. Дети фантазируют и делают рисунки по замысул, соединяют их в единое панно.

Проводится физминутка «Осенние листики»

Воспитатель: Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель:Катись наливное яблочко по серебрянному блюдечку покажи на дорогу в мастерскую лесного художника. Дети, он оставил нам письмо.

Я художник, а какой

Очень братцы непростой.

Рисовать могу руками

И ногами, и локтями

Кистью, колоском, тычком

С вами я теперь знаком.

Я прошу вас отгадать,

Чем я мог нарисовать

Эти странные картины,

Что висят как на витрине?

Подскажу я вам немножко:

Этот след оставлен ножкой,

А на этой вот картинке

След от ручки половинки.

Подскажу опять немножко:

След оставлен здесь ладошкой.

Ну а это что такое?

Непонятное, чудное.

Чудо-дерево стоит,

У него забавный вид.

Будто кто-то тыкал пальцем,

Ручки наши применили,

Две ладошки мы сложили.

Молодцы, все отгадали,

Все, что было мы узнали.

Лесной художник помогает осени украшать лес к осеннему балу, вы хотите им помочь?

Показывает приемы рисования ладошками. Сначала рисуем ствол, потом разворачиваем ладошки и делаем одновременно отпечатки сразу двух рук, пальцем прорисовываем отдельные детали.

Воспитатель: Дети вы стали настоящими художниками и осень приглашает вас на бал.

Звучит музыка, в зале появляется девочка в наряде осени. Проводится игра «Здравствуй осень»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Картины осени»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...