МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию «Поможем мишке построить теремок» для детей 3 лет

Сизова Елена Александровна
НОД по сенсорному развитию «Поможем мишке построить теремок» для детей 3 лет

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша по познавательному развитию

на тему: «Поможем медведю»

Составила: воспитатель

Сизова Елена Александровна

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Программное содержание

Образовательные:

Публикация «НОД по сенсорному развитию „Поможем мишке построить теремок“ для детей 3 лет» размещена в разделах

1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять знания основных цветов.

4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.

5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие :

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

3. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

4. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.

Оборудование:

игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1, рисунок паровоза (Приложение № 2, рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4, компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.

Ход НОД.

Организационный момент

Приветствие

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький росток

Мы живем в одном краю

Все я вас приветствую

1. Вводная часть: сюрпризный момент.

В- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Ромашка» от Медведя из сказки «Теремок».

Давайте скорее откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо (Приложение № 1) : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».

- Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, а на чем мы с вами поедем? Отгадайте загадку

15 братьев

Любят кататься

Первый с трубой

Ведет за собой

(Поезд)

(показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей)

- Правильно, на поезде.

- Сколько вагонов в поезде? (ответы детей : 3 или много).

Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты).

Какого они цвета? (синего, желтого и красного).

Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много)

Какого они цвета (синего, желтого и красного?

Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2)

Равное количество колес у вагонов? (да).

- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Физкультминутка.

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.

Рассматривание схемы «Теремок»

- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки - Приложение №3,4).

- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей : треугольники, квадраты, прямоугольники)

Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные? (разные)

Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера)

Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка)

А самый большой? (мишка)

Кто будет жить в красных комнатах (мышка и лиса,

синих (мишка и зайчик,

желтых (лягушка и волк?

Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий?

(высокий)

- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

Работа за столами с блоками Дьнеша

Дети рассаживаются за столы и работают с блоками Денеша, собирают по схеме Теремок.

- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

3. Заключительная часть.

-Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию «Поможем мишке построить теремок» для детей 3 лет
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД