Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта) (4 фото)

Косарева Ирина
НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта)

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Мы за многое в ответе»

Презентация проекта :

«Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Мы за многое в ответе“ (в рамках презентации проекта)» размещена в разделах

Цель: формировать навыки ответственного поведения у старших дошкольников

Задачи:

Формировать у детей нравственно-волевые нормы, определяющие сущность ответственности : инициативность, готовность взять на себя выполнение определенных постоянных обязанностей, стремление к самостоятельному принятию решений, умение быть критичным к собственным действиям и воспринимать критику других, умение анализировать свое поведение с точки зрения социальной правильности, обязательность, самоконтроль и взаимоконтроль, осмотрительность.

Закрепить в понятии детей зоны формирования ответственности : ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь; ответственность за собственные вещи, игрушки и выполнение постоянных обязанностей ; ответственность за действия, связанные с благополучием близких; ответственность за собственные успехи и неудачи; ответственность за своих товарищей.

Задачи коррекции речи:

Развивать и совершенствовать связную речь; уточнять смысловое значение слов; расширять словарный запас и грамматические формы; закреплять практическое владение приемами словообразования и словоизменения

Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в употреблении множественного числа существительных; форм единственного и множественного числа в Род. п. ; форм единственного и множественного числа глаголов; согласовании существительных с глаголами в роде, числе, времени; подборе и употреблении глаголов с различными приставками; согласовании существительных с прилагательными в в роде, числе, падеже; согласовании существительных с местоимениями, числительными.

Закреплять навыки составления рассказа по сюжетным картинкам

Продолжать работу по развитию зрительного и слухового внимания

Автоматизировать поставленные в речи звуки

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, мягкие игрушки, детские диванчики, атрибуты для драматизации стихотворения,мультимедийная презентация, медали.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок, сказок Ш. Перро, Х. Андерсена, А. С. Пушкина, сказок в обработке Л. Толстого;

Произведений: К. Чуковского «Айболит»,Н. Носова «Огурцы»,»Карасик», «Приключения Незнайки»,А. Гайдара «Чук и Гек», В. Дмитриевой «Малыш и Жучка», Л. Толстого «Косточка», А. Барто «Помощница»,цикл стихов «Младший брат», В. Осеева «Просто старушка»

Проведение этических бесед и бесед-практикумов на темы: «Всегда ли вы выполняете свои обязанности?», «Я хочу! Я могу! Я – должен!»

«Нарочно» и «Случайно», «Что такое хорошо, что – плохо и почему?», «За кого мы в ответе

Решение проблемных ситуаций по теме

Разыгрывание ситуаций по прочитанным произведениям: В. Осеева «Просто старушка»,Л. Толстой «Косточка», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Проведение тематических занятий «Что такое обязанность?», «Ответственность, значит быть в ответе»

Проведение занятий по формированию представлений о ЗОЖ, ОБЖ

Проведение игр: на формирование способности познавать себя и других - «Ласковые дети», «Волшебный стул»,»Подарок другу»; невербальных средств общения - «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»; вербальных средств общения – «Большой разговор»; умение вести разговор в различных социальных ситуациях – «Разговор по телефону», «Как нам быть?»,»Как с тобой разговаривают?»

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Собираемся в поход»

Проведение подвижных игр-эстафет

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, на предыдущих занятиях вы узнали, что у любого человека есть обязанности, что каждый из вас должен выполнять определенные требования. Какие это требования, назовите их?

( дети называют: быть дисциплинированным, самостоятельным, уметь держать слово, старательно выполнять задания, доводить дело до конца, отвечать за свои поступки и т. д.)

Правильно. Как назвать все эти качества одним словом?

( дети: ответственность)

Правильно - ответственность. Сегодня мы будем говорить об ответственности.

Знакомство детей с зонами формирования ответственности :

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь.

Ребята, каждый человек, в первую очередь, отвечает за свое собственное здоровье, безопасность и жизнь. Что вы должны делать для того, чтобы быть здоровыми?

(На экране – модели-символы, иллюстрирующие основные правила ЗОЖ. Дети называют правила ЗОЖ)

А какие правила безопасности жизни вы должны соблюдать?

(На экране – модели-схемы основных правил ОБЖ : правила безопасности при обращении с электроприборами и опасными предметами, правила поведения при пожаре в квартире, правила поведения с незнакомыми людьми, модели алгоритма действий при вызове «скорой помощи», милиции, пожарной и газовой службы, при обнаружении брошенных подозрительных предметов. Дети называют правила)

Запомните, ребята, что выполняя правила здорового образа жизни и правила безопасности жизни – вы сохраняете своё здоровье и жизнь.

Ответственность за выполнение обязанностей по дому, свои вещи, игрушки.

Ребята, у всех вас есть обязанности по дому. Назовите их.

Молодцы! Вы несете ответственность за свои вещи, игрушки, порядок в своей комнате, выполнение обязанностей по дому.

Сейчас мы проведем игру-соревнование «Наведи порядок в своей комнате» и посмотрим, чья команда быстрей и ответственней это сделает.

(Дети делятся на 2 команды, проводится игра)

Ответственность за действия, связанные с благополучием близких.

Ну вот, теперь в комнате порядок, скоро придет с работы уставшая мама. Давайте вспомним стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине»

(Двое детей (по желанию) показывают инсценировку стихотворения)

Ребята, как мы можем назвать поведение этой девочки?

Правильно, ответственным! За чуткое, внимательное отношение к самым близким вам людям, вы тоже несете ответственность.

Ответственность за домашних животных

Ребята, а к кому в вашей семье, кроме близких людей, вы тоже относитесь с большой любовью?

(ответы детей)

Конечно, это наши домашние любимцы! Пройдите на ковер, возьмите мягкие игрушки и покажите, как вы кормите, ухаживаете, ласкаете своих питомцев

(дети проходят на ковер, где разложены мягкие игрушки: собачки, кошечки)

Проводится психогимнастика «Мой любимый четвероногий друг»

Ребята, за то, чтобы вашим домашним животным было хорошо в вашем доме – вы тоже несете ответственность.

Ответственность за данное слово и принятое решение

Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одной семье.

Детям предлагается решение речевой логической задачи:

Мальчик Коля очень любил ходить с мамой в магазин. Но не для того, чтобы помочь донести покупки. Коля очень любил шоколад. «Как только они с мамой заходили в магазин, мальчик сразу начинал канючить: «Купи, купи мне шоколадку» Мама пыталась объяснить Коле, что есть шоколад каждый день вредно, что так вести себя нельзя, но сын ничего не хотел слушать. Как-то вечером мама опять собралась в магазин. Коля сказал: «И я с тобой!» «Нет»,- сказала мама, - «ты опять будешь просить шоколад». Коля кинулся к маме: «Мамочка, пожалуйста, возьми меня! Я даю тебе честное слово, что не буду ничего просить!» «Ну если ты даешь честное слово, тогда пошли», - сказала мама. Как только Коля зашел в магазин, сразу потянул маму к прилавку с шоколадом и затянул старую песню: «Купи! Купи шоколадку! Ну Купи!» Мама молча вышла из магазина, Коля за ней: «Мам, мам, ну купи, хоть самую маленькую!» Мама молчала. Дома она тоже не проронила ни слова. Засыпая, Коля подумал: «Может быть мама обиделась на что-нибудь?»

На что же обиделась мама?

(Ответы детей)

Правильно, на то, что Коля не сдержал своего слова!

Вы в ответе за данное слово и принятое решение!

Ответственность за собственные успехи и неудачи

Ребята, теперь вы знаете, что надо делать для того, чтобы стать ответственными?

(предполагаемые ответы детей : надо быть самостоятельными, упорными, выполнять свои обязанности, быть активными на занятиях, помогать друг другу и т. д.)

Правильно!

Воспитатель: в конце нашего занятия, я хочу напомнить вам о том, что вы несете ответственность за свои успехи и неудачи. Сейчас, каждому из вас, я хочу вручить медаль за ваши успехи – за то, что вы очень стараетесь быть ответственными!

(воспитатель вручает стилизованные медали «Самому ответственному дежурному», «Самому внимательному», «За серьезное отношение к порученному делу», «За оказание помощи товарищу» и другие.)

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта)
Фото «Мы за многое в ответе»
НОД по социально-коммуникативному развитию  (в рамках презентации проекта) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «Загляните в семейный альбом» Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «Загляните в семейный альбом» Задачи образовательных областей:.

Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека»Конспект развлечения в рамках презентации проекта в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Собака — друг человека» Программное содержание: Расширять знания детей о домашнем животном – собаке. Познакомить с историей появления собаки в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 22:42
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД