Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки»

Людмила Тарасова
НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки»

Программное воспитание:

1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды. Развивать речь детей, двигательную активность.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, компьютер, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых» :

• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы» :

• рассматривание иллюстраций с изображением семьи; мальчиков и девочек;

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»;

• разучивание песенки «Поезд», пальчиковую гимнастику «Дружба».

Методическое обеспечение: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, компьютер, музыкальный центр, волшебная палочка, волшебный мешочек.

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра сюрпризный момент, эффект неожиданности.

Ход образовательной деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! А сейчас, я поздороваюсь только с девочками, а они мне ответят : «Здравствуйте девочки, а теперь только с мальчиками «Здравствуйте мальчики.(Дети отвечают по очереди). Посмотрите, какой у меня красивый волшебный мешочек. Он волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Людмила Анатольевна. Положите и вы свои имена в пакет (дети называют свои имена и символически кладут их в мешочек).

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Давайте поймаем имена. Я поймала имя Анечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Анечка? Возьми свое имя, Анечка. (ребенок берет и говорит «Спасибо») и т. д.

Вот мы и поймали все имена: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - с прекрасными именами, дружные и приветливые. А давайте подружимся и со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

В. : Детки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто это? (Кукла мальчик и кукла девочка). У них тоже есть имена: девочку зовут Маша, а мальчика зовут Ваня. Повторите. Давайте рассмотрим как они одеты (Д/ И: «Кто во что одет».Рассматриваем одежду на кукле-мальчике и на кукле-девочке. Вызываю девочку, а затем мальчика и рассматриваем во что они одеты).

Вот какие красивые наши гости и мы с вами! Не пора ли нам с вами отдохнуть. Давайте отправимся в чудесный лес на волшебном паровозике и возьмем с собой наших гостей. (Дети выстраиваются паровозиком и вместе с воспитателем поют песенку).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет слезать -

давайте, ребята, как птички летать. (Дети летают).

А сейчас я хочу с помощью моей волшебной палочки превратить девочек в белочек, а мальчиков в зайчиков. Покажите мне как весело прыгают зайчики и белочки. (Дети прыгают). Девочки – белочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.

В. :- Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться домой. А сейчас я вас снова превращу в деток. Сначала я превращу белочек в девочек. (Взмахиваю палочкой и девочки садятся на стульчики).А теперь я превращу зайчиков в мальчиков. (Взмахиваю палочкой и мальчики садятся на стульчики).

Девочки и мальчики очень дружные ребята

Публикации по теме:

Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе Девочки и мальчики Цели: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; 2. Закреплять.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки» Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова.

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей, развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» Конспект по социально - коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «дружная семейка» с использованием икт. интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Моя семья»Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Моя семья» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию. Тема:"Моя семья" Цель. Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности.

План-конспект по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики, девочки» Тема "Мальчики,Девочки" Цель: 1-учить детей быть внимательными друг к другу. 2-воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД