НОД по социально-личностному развитию в старшей группе

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
НОД по социально-личностному развитию в старшей группе

Цели:

1. Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;

2. Закрепить и расширить свои знания о родственниках,

3. Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложнопсочиненных предложений с союзом «а».

4. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь и уважительное отношение к родителям и способствовать закреплению интереса к своей семье,

5 .Формировать и развивать личность.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, приложите свои ладошки к груди туда, где находится сердце. Послушайте,как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении мы с вами сядем на стульчики и начнем занятие.

2 .Основная часть.

-Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что можем быть у человека – о семье.

-Как вы думаете,что такое семья? (ответы детей)

- Да, семья – это близкие, родные люди, которые живут вместе.

-Расскажите, как зовут ваших родителей по имени и отчеству, кем они работают? (ответы детей)

-Если ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

-Кто может быть членом одной семьи, чужие люди или только родственники, только родственники?

–Правильно, только люди, близкие по родству. А род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемые считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самый уважаемые родственники в вашем роду и почему?

-Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи: бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья!

- Никто не знает, когда возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показали, что женщины и мужчины жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь, защищались от диких зверей. (Воспитатель показывает иллюстрации древних семей)

-Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о муже, доме и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

-Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.

-Развитие лексико- грамматических категорий

. Воспитатель проводит игру с мячом.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

1. мальчик для папы и мамы,кто? 2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? 3. Девочка для папы и мамы? 4. Девочка для дедушки и бабушки? 5. Девочка для мальчика в семье? 6. Мальчик для девочки? и т. д.

3. Физминутка (Пальчиковая гимнастика проводится стоя в кругу)

Раз, два, три, четыре? Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, Всех могу пересчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья.

- Дид. игра «Скажи, кто старше? Кто, младше?»

-Папа и дедушка /Дедушка старше, папа младше/ -Мама и бабушка/Бабушка старше, мама младше/ -Дедушка и внук /дедушка старше, внук младше/ - Бабушка и внучка /Бабушка старше, внучка младше/

-Дид. игра «Скажи наоборот»

Дедушка- старый, внук- молодой. Папа- высокий, сын –низкий. Брат –трудолюбивый, сестра -ленивая. Белье чистое - грязное. Хлеб свежий - черствый. Мама спускается, дочка поднимается. Папа наказывает, мама жалеет.

Воспитатель: -А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальную тетрадь, чтобы потом передавать эти сведения детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались- родословными. А потом, люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева, где изображали всех членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись на многие годы, даже столетия. А дерево стали называть «Генеологическим древом семьи»

Психогимнастика. Дети встают на ковер и изображают растущее дерево.

Воспитатель:

-А теперь давайте отдохнем. 1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками) 2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены) 3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (дети выпрямляют тело. Руки поднимают- на голове кулачки) 4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

-И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду. Каждое дерево- это ваша семья. И сейчас вы попробуете рассказать о своей большой дружной семье.

Дети рассказывают о своих семьях по сделанным деревьям с родителями дома.

-Ребята, а вы знаете, что у нас в России есть праздник - День семьи, который проводится летом-8 июля) .Символ праздника, дня семьи, любви и верности- ромашка. Ромашка - самый распространенный цветок в России. Поэтому я сегодня для вас приготовила эти красивые цветы в память о сегодняшнем занятии.

4. Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Ребята, какую семью вы хотели бы иметь в будущем?

-Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

НОД по социально-личностному развитию старших дошкольников. Цели: 1. Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной; 2. Закрепить и.

Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи»Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи» Пока готовились два первых выпуска электронной газеты. Наши дети вместе с родителями занимались изучением своей родословной. Они придумывали.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по социально-личностному развитию в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2013 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....