НОД по социально-личностному развитию в старшей группе

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
НОД по социально-личностному развитию в старшей группе

Цели:

1. Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;

2. Закрепить и расширить свои знания о родственниках,

3. Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложнопсочиненных предложений с союзом «а».

4. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь и уважительное отношение к родителям и способствовать закреплению интереса к своей семье,

5 .Формировать и развивать личность.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, приложите свои ладошки к груди туда, где находится сердце. Послушайте,как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении мы с вами сядем на стульчики и начнем занятие.

2 .Основная часть.

-Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что можем быть у человека – о семье.

-Как вы думаете,что такое семья? (ответы детей)

- Да, семья – это близкие, родные люди, которые живут вместе.

-Расскажите, как зовут ваших родителей по имени и отчеству, кем они работают? (ответы детей)

-Если ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

-Кто может быть членом одной семьи, чужие люди или только родственники, только родственники?

–Правильно, только люди, близкие по родству. А род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемые считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самый уважаемые родственники в вашем роду и почему?

-Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи: бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья!

- Никто не знает, когда возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показали, что женщины и мужчины жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь, защищались от диких зверей. (Воспитатель показывает иллюстрации древних семей)

-Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о муже, доме и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

-Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.

-Развитие лексико- грамматических категорий

. Воспитатель проводит игру с мячом.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

1. мальчик для папы и мамы,кто? 2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? 3. Девочка для папы и мамы? 4. Девочка для дедушки и бабушки? 5. Девочка для мальчика в семье? 6. Мальчик для девочки? и т. д.

3. Физминутка (Пальчиковая гимнастика проводится стоя в кругу)

Раз, два, три, четыре? Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, Всех могу пересчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья.

- Дид. игра «Скажи, кто старше? Кто, младше?»

-Папа и дедушка /Дедушка старше, папа младше/ -Мама и бабушка/Бабушка старше, мама младше/ -Дедушка и внук /дедушка старше, внук младше/ - Бабушка и внучка /Бабушка старше, внучка младше/

-Дид. игра «Скажи наоборот»

Дедушка- старый, внук- молодой. Папа- высокий, сын –низкий. Брат –трудолюбивый, сестра -ленивая. Белье чистое - грязное. Хлеб свежий - черствый. Мама спускается, дочка поднимается. Папа наказывает, мама жалеет.

Воспитатель: -А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальную тетрадь, чтобы потом передавать эти сведения детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались- родословными. А потом, люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева, где изображали всех членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись на многие годы, даже столетия. А дерево стали называть «Генеологическим древом семьи»

Психогимнастика. Дети встают на ковер и изображают растущее дерево.

Воспитатель:

-А теперь давайте отдохнем. 1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками) 2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены) 3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (дети выпрямляют тело. Руки поднимают- на голове кулачки) 4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

-И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду. Каждое дерево- это ваша семья. И сейчас вы попробуете рассказать о своей большой дружной семье.

Дети рассказывают о своих семьях по сделанным деревьям с родителями дома.

-Ребята, а вы знаете, что у нас в России есть праздник - День семьи, который проводится летом-8 июля) .Символ праздника, дня семьи, любви и верности- ромашка. Ромашка - самый распространенный цветок в России. Поэтому я сегодня для вас приготовила эти красивые цветы в память о сегодняшнем занятии.

4. Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Ребята, какую семью вы хотели бы иметь в будущем?

-Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

НОД по социально-личностному развитию старших дошкольников. Цели: 1. Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной; 2. Закрепить и.

Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи»Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи» Пока готовились два первых выпуска электронной газеты. Наши дети вместе с родителями занимались изучением своей родословной. Они придумывали.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по социально-личностному развитию в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2013 в 19:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...