Папки-передвижки

Конспект НОД «Аллигатор» для подготовительной группы 6–7 лет

Царегородцева Виктория
Конспект НОД «Аллигатор» для подготовительной группы 6–7 лет

Цель: Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo

Задачи:

1. Обучающие

- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором ПервоРобот LEGOWeDo;

-закрепить знания и умения при работе с программой LEGO EducationWeDo.

2. Развивающие

-развить воображение и творческие способности, коммуникативные навыки, познавательный интерес воспитанников.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД „Аллигатор“ для подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи в интеграции:

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• Развивать воображение и творческую активность;

• Формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

• Реализовывать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность.

Предполагаемый результат:

• Сформированы конструкторские умения и навыки.

• Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия, творческая инициатива.

• Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

• Сформировано умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, НОД «Животные Африки», рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, Просмотр видеодиска: «Ребятам о зверятах», работа с программой Lego Education WeDo, сборка моделей по инструкции, повторение названий деталей.

Словарная работа: Ремни, датчик расстояния, шкивы, кирпичик с соединительным штифтом, кирпичик с шаровым соединением, соединительный штифт с осью.

Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием мыши».

Современные педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая технология, личностно – ориентированные технологии

Оборудование для педагога: видеопроектор, ноутбук

Оборудование для детей: наборы LEGOWEDO 9580, инструкция по сборке данной модели, ноутбуки, LEGO конструктор.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами сконструируем и оживим модель аллигатора. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним какие животные обитают в жарких странах. Я буду загадывать Вам загадки, Вы на них отвечайте. А отгадки будут появляться на экране.

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно - белую полоску.

Дети: Зебра

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это (лев)

Он выше, чем парта,

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это…

Дети: Жираф

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный …

Дети: Слон

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для.

Дети: Обезьяны

Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

И у него одна забота-

Поймать кого-нибудь и съесть.

Дети: Крокодил

На экране появляется изображение крокодила и аллигатора.

Воспитатель: Ребята скажите кого Вы видите на экране?

Дети: крокодила и аллигатора

Воспитатель: Скажите мне в чем отличия между аллигатором и крокодилом?

И где живет аллигатор?

Дети: Аллигатор живет в Китае и Южной Америке. Они отличаются друг от друга размером тела. Аллигатор меньше крокодила. У аллигатора форма головы-круглая, а у крокодила- острая. У крокодилов при закрытии пасти видны нижние четвертые зубы, у аллигатора зубы не видны при закрытии пасти.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с Вами сегодня будем конструировать аллигатора. Давайте посмотрим из каких деталей мы будем конструировать аллигатора (на экране готовая модель). С помощью указки воспитатель напоминает детям из каких основных деталей начинаем конструирование (пластины с отверстиями 2на 8, кирпич круглый с крестовиной, пластина 2 на 6, балка с выступами 1 на 8 и. т. д.)

Воспитатель: Я прошу пройти Вас за столы.

Дети садятся за столы по двое. На столах находятся включенные ноутбуки, инструкция по сборке данной модели, конструктор LEGOWEDO9580.

Воспитатель: Ребята у Вас на столах есть все необходимое для работы. Давай те мы с Вами вспомним правила по технике безопасности при работе с конструктором и ноутбуком.

Дети: Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку, детали необходимо держать только в специальном контейнере, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, если деталь упала на пол надо поднять ее, при работе с компьютером нельзя открывать программы, включать, выключать его без разрешения воспитателя.

Давайте откроем инструкцию по сборке и проговорим какие детали нам понадобятся для шага №1, № 2?

Дети смотрят в инструкцию и проговаривают какие детали они будут использовать.

Дети: шаг 1: берём 4 зелёные пластины 2на4 и 4 светло-зелёных круглых кирпича 2 на 2 и скрепляем их.

шаг 2: берём 2 белые пластины с отверстиями 2на8 и крепим поверх предыдущей конструкции.

Воспитатель: Далее работаем по инструкции. (В инструкции все детали цветные)

Воспитатель: Начнем нашу работу (дети начинают собирать модель).

После сборки моделей.

Воспитатель: Я смотрю все справились с заданием. Давайте перед тем, как мы оживим аллигаторов выйдем и немножко разомнемся.

Физкультминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: А теперь давайте вернемся за столы и с помощью программы оживим аллигаторов. (на экранах будут выведены панели для работы). Берем компьюторную мышь, находим курсор на экране, наводим его на зеленную стрелочку и нажимаем.

(с помощью программы аллигатор открывает пасть, издает звук воды и рычит)

Воспитатель: Ребята какие действия производят Ваши аллигаторы, какие звуки Вы слышите.

Дети: Открывает пасть, рычит, издает звук погружения в воду.

Воспитатель: Ребята Вы большие молодцы. Я предлагаю Вам построить сафари парк, в котором будут жить Ваши аллигаторы с другими жителями жарких стран.

Дети проходят к столу на котором стоит конструктор LEGO, фигурки животных жарких стран.

Дети строят коллективно сафари парк

Подведение итогов: Ребята чем мы занимались на занятии? Где обитает аллигатор, какие различия между аллигатором и крокодилом? Каких еще животных мы с Вами вспомнили.

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю Вам на нашем следующем занятии создать цирковое представление и сконструировать веселых обезьянок.

А теперь давайте отсоединим аллигаторов от ноутбуков и поместим их в сафари парк. Я предлагаю Вам поиграть с в сафари парке со всеми животными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Аллигатор» для подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 27 января 2020 в 04:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД