Лучший педагог года

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе

Марина Каденская
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе

Бытовые приборы.

Занятие по развитию зрительного восприятия.

Подготовила учитель-дефектолог (тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО "Суворовская начальная школа"

Цель: учить зрительному анализу – синтезу, дифференцировать предметы по отличительным признакам; развивать целостное восприятие, формировать зрительно-двигательную координацию.

Задачи: уточнять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, речь, зрительный гнозис и конструктивный праксис.

Публикация «НОД по теме „Бытовые приборы“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: плакат «Безопасность в доме», предметные картинки (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина и др.); раздаточный: картинки с изображением бытовых приборов, разрезанные на 5-8 частей, силуэтные и контурные изображения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок «Бытовые приборы».

Привезли на кухню ящик — То назад, то вперед

Белый-белый и блестящий, Ходит, бродит пароход

И внутри все белое. Остановишь — горе!

Ящик холод делает. Продырявит море!

(Холодильник) (Утюг)

Что за чудо, что за ящик? Ходит — бродит по коврам,

Сам певец, и сам — рассказчик, Hocом водит по углам.

И к тому же заодно Где прошел — там пыли нет,

Демонстрирует кино. Пыль и сор — его обед.

(Телевизор) (Пылесос)

Четыре синих солнца Эта машина — не автомобиль.

Горели и потухли. Эта машина — помощница маме.

Поспели щи, шипят блины. Белье ей не нужно

До завтра солнца не нужны. Стирать руками.

(Газовая плита) (Стиральная машина)

Есть у нас в квартире робот, Поверчу огромный круг,

У него огромный хобот, И меня услышит друг.

Любит робот чистоту (Телефон)

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Дети по очереди на столе находят картинку-отг адку и выставляют ее на наборное полотно.

Дефектолог. Как называются все эти приборы? (Это бытовые приборы.) Для чего нужны бытовые приборы? (Для того чтобы облегчить труд человека) Какие еще бытовые приборы вы знаете? (Музыкальный центр, микроволновка, настольная лампа).

Основная часть.

2. Какие правила нужно соблюдать при пользовании бытовыми приборами?

На доске плакат по безопасности.

Дефектолог обращается к детям: «Вы знаете, что с бытовыми приборами нужно обращаться бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила». Кто из вас назовет правила безопасности при пользовании приборами? (Ответы детей).

1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы.

2. Не трогайте приборы мокрыми руками. Не пользуйтесь водой вблизи включенных электроприборов.

3. Не включайте и не выключайте приборы сами, просите об этом взрослых.

4. Помните, что нельзя оставлять включенные приборы без присмотра. Они могут стать причиной пожара.

5. Не включайте несколько приборов в одну розетку.

3. Игра «Что изменилось?»

На доске картинки с бытовыми приборами (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина). Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети должны ответить, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.

4. Физкультминутка (Имитация действий).

Убираем, убираем (круговые движения руками, горизонтально перед собой)

Моем, моем (круговые движения руками, вертикально перед собой)

Чистим, чистим (изображаем работу щеткой - наклоны вперед)

Собираем, собираем (наклоны в стороны)

Постираем, постираем («ручная стирка»)

Отожмем, отожмем («ручной отжим»)

А потом гулять пойдем (шаги на месте).

5. «Что для чего?» (силуэтное и контурное изображение предмета)

Дефектолог называет бытовой прибор и показывает картинку, дети называют его применение в быту (показывают контурное или силуэтное изображение этого предмета).

6. Игра «Четвертый лишний»

Используются картинки с изображением бытовых приборов и инструментов (3 инструмента и 1 бытовой прибор; 3 бытовых прибора и 1 инструмент).

7. Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением бытового прибора, разрезанная на 5-8 частей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что нам дома помогает? Бытовые приборы» Цель: продолжить формировать представление о бытовых приборах, которые помогают в быту. Задачи: учить дифференцировать бытовые.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весна» Автор: Асланян Елена Григорьевна, воспитатель МОБУ Гимназии №44 города Сочи Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную.

Конспект ООД «Бытовые приборы» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

НОД «Наши друзья-бытовые электроприборы» НОД «Наши друзья – бытовые электроприборы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Перспективный план тема: «Дом, мебель, бытовые приборы» дни недели понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме» Д. И. : «Для чего?». П. И. «Ровным кругом»).

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2017 в 20:00
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД