НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»

Светлана Москаленко
НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»

ОД по теме "Моя планета - материки и океаны"

Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах.

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о нашей планете,

- Познакомить с названиями океанов и материков,

- Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание,

- Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.

Словарь: материки – Австралия, Евразия, Южная и Северная Америка, Антарктида, Африка, океаны – Тихий, Северный ледовитый, Атлантический, Индийский, экватор.

Материал: глобус, демонстрационные картинки по теме, силуэты материков, названия материков и океанов.

1. Вводная часть

• Приветствие «Доброе утро»,

• Загадка: На столе передо мной закрутился шар земной,

Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)

2. Основная часть.

• Ребята, а у нас в группе есть глобус? Что вы знаете о глобусе? (это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты).

• Почему нашу планету называют «голубой»?

На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря,

Чтобы запомнить названия океанов мы с вами выучим стихотворение:

• Пальчиковая игра:

На нашей Земле – океанов 4:

Индийский – самый соленый в мире,

Океан Атлантический усеян сельдями,

А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,

А буйный, глубокий и самый великий!

• Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету? (геогр. карту).

• Давайте посмотрим на карту: какие еще цвета есть на карте? Как вы думаете, что это?

Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте:

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ, самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

• Давайте поиграем в игру «Найди материк»: - я буду называть материк, а вы по очереди его находите.

• А теперь отгадайте загадки и скажите, как называются материки:

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

(Африка.)

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин (Антарктида)

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия.)

• Подумайте, а на чем можно добраться до Африки? До Антарктиды? До Австралии? Перед вами картинки и палочки – выложите свой транспорт.

• Выкладывание из палочек.

• Как называется человек, который бывал в различных странах? (Путешественник). Какие предметы могут в дороге пригодится путешественнику? Давайте мы с вами сделаем карту нашей Земли, чтобы мы с вами не заблудись, если вдруг отправимся путешествовать.

• Изготовление карты нашей планеты.

3. Заключительная часть.

• Подведение итога занятия.

Рассматривание детских работ.

Публикации по теме:

Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду»Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НОД «Путешествие в Антарктиду» Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...