Получи документы

НОД «Путешествие по сказкам» с детьми 5–6 лет комбинированной направленности группы

Екатерина Абдуллаева
НОД «Путешествие по сказкам» с детьми 5–6 лет комбинированной направленности группы

Тема «Путешествие по сказкам»

Возраст детей:5-6 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: подвести детей к осознанному пониманию хороших и плохих

поступков, значимости добрых дел и поступков в жизни людей.

Задачи:

1. Развивать доброжелательное отношение к окружающим и коммуникативные навыки, групповую сплоченность.

Воспитывать веру в добро, торжество над злом.

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“ с детьми 5–6 лет комбинированной направленности группы» размещена в разделах

(«Социально-коммуникативное развитие»)

2. Развивать диалогическую речь, закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

(«Речевое развитие»)

3. Закреплять умение прорисовывать стекой – техника «гратажж», воспитывать аккуратность в работе, старание, эстетические чувства.

(«Художественно – эстетическое развитие»)

4. Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.

(«Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические:игровой момент «Передвижение на ковре - самолёте», физминутка «Леший», упражнение на согревание «Мороз», игра «Почини рубаху», игра у костра «Мы с тобой одна семья», рисование подснежников.

- наглядные: шкатулка с письмом,пень- указатель дороги, карта-схема «предметы-задания», сундук с заданиями, дерево-яблонька, макеты: замок и колодец,

- словесные: чтение стихов, письмо, ответы на вопросы, игра «В какой сказке нарисованы эти картинки», игра «Кто это кому сказал, «Вымани лису из избушки с помощью ласковых слов, мимики, жестов», «найди двух героев одной сказки»,

Материалы и оборудование:

- Макет колодца, дерева - яблони, костра, изображение замка, макет дома, сундук, корзина, шкатулка;

- Конверты с заданиями, иллюстрации к сказкам, плоскостные яблоки двух цветов.

- две эмблемы волшебные сказки и сказки о животных, два бумажных силуэта рубахи с заплатами, четыре ключа, карта, шапочка лисы.

- MP3проигрыватель, аудиозапись «Ковер-самолёт», «В гостях у сказки», «Голос волшебницы»;

- стеки, заготовки по количеству детей, мольберт, столы, стулья.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель читает стихотворение «У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Дети стоят полукругом. Дети слушают стих.

2. Воспитатель задает вопросы.

- «Вы любите сказки

- «Почему вы их любите?»

- «Какие бывают сказки

Дети вместе отвечают на вопросы. Дети, правильно отвечают на вопросы.

- Любим. Они интересные, происходит волшебство, добро побеждает зло. Волшебные, о животных, бытовые.

3. Игровой момент. Воспитатель:

Сегодня я нашла шкатулку с письмом, на конверте написано: для тех, кто хочет попасть в страну сказки, давайте его прочитаем. Дети слушают воспитателя. Дети с интересом слушают воспитателя.

4. Воспитатель читает письмо.

«Добры молодцы и красны девицы! Злая волшебница похитила куклу Машу. Она заточила её в заколдованном замке. Помогите! Отыщите её! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под старым пнём».

Дети слушают вместе письмо. Дети внимательно и заинтересованно слушают воспитателя.

5. Воспитатель спрашивает детей.

Поможем Маше? На чём можно путешествовать? Дети отвечают на вопросы. Дети перечисляют виды транспорта.

На машине, на поезде, на самолёте и т. д.

6. Воспитатель предлагает детям полететь на ковре-самолёте.

Давайте представим, что это у нас не просто ковёр, а ковёр самолёт.

Дети садятся на ковёр и под музыку имитируют полёт. Дети правильно повторяют волшебные слова и движения за воспитателем.

«Закрывайте все глаза, чтоб случились чудеса, наш ковёр-самолёт отправляется в полёт. Раз, два, три-в сказку попади».

7. Воспитатель обращает внимание детей на пень. Читает надпись на нем.

«Налево пойдёшь- крепким сном заснёшь, направо пойдёшь- совсем пропадёшь, а прямо пойдёшь – испытание найдёшь».

Какую же дорожку мы выберем? Дети вместе с воспитателем находят старый пень. Дети вместе с воспитателем читают надпись на пне, выбирают и объясняют свой выбор.

8. Воспитатель спрашивает детей.

Какие качества надо взять с собой в дорогу?

Дети отвечают на вопрос. Дети, правильно перечисляют какие качества они возьмут с собой.

Доброту, смелость, честность, смекалку, ловкость, силу.

9. Воспитатель обращает внимание детей на карту под пнём.

Дети читают по карте-схеме задания. Дети находят карту-схему и внимательно смотрят задания.

10. Воспитатель спрашивает детей какое задание первое.

Какие сказки спрятаны в сундуке?

Дети отвечают на вопрос. Дети отвечают, что первое задание сундук.

Сказки о животных.

11. Воспитатель обращает внимание детей, что в сундуке 4 конверта с заданиями и их нужно выполнить.

1 конверт: игра «В какой сказке нарисованы эти картинки».

Дети слушают правила игры. Дети правильно называют картинки из сказок.

12. Логопед предлагает детям открыть второй конверт и выполнить задание.

2 конверт: физминутка «Леший»

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Дети слушают логопеда и выполняют задание. Дети внимательно слушают логопеда и повторяют слова и движения вместе с ним.

- Ходьба на месте.

- Приседания.

- Потягивания — руки вверх.

- Наклоны вперёд и назад.

- Повороты туловища вправо и влево.

- Дети садятся.

13. Воспитатель

3 конверт: «Кто это кому сказал

- «Высоко сижу, далеко гляжу»

- «Ловись рыбка и мала и велика»

- «Как выскачу, как выпрыгну»

- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы»

Детисидя на стульчиках слушают предложение из сказки и угадывают от куда оно. Дети правильно угадывают название сказки и героя.

- Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю.

- Лисичка - сестричка из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» - волку.

- Лиса из «Заюшкиной избушке» - собакам.

- Петушок из сказки «Дрозд, петух и лиса» - коту.

14. Логопед: Дети, какая лиса в сказках?

Дети стоят полукругом и отвечают на вопрос. Дети правильно перечисляют какая лиса в сказках используя имена прилагательные и существительные.

Хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья и т. д.

15. Логопед предлагает открыть 4 конверт:

«Вымани лису из избушки с помощью ласковых слов, мимики, жестов»

Дети подходят к избушке и выманивают лису.

Алина – лиса, сидит в избушке. Дети с помощью слов, мимики, жестов выманивают лису. (Голубушка убегай в лес, охотники идут, сейчас петушок придёт и т. д.) Лиса- Алина отвечает: ой!ой! ой! Одеваюсь, собираюсь!

16. Логопед: Молодцы, справились с заданием, возьмите ключ. Дети стоят и берут 1 ключ. Дети радостно и с гордостью берут первый ключ.

17. Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова 1,2,3-в сказку попади. Смотрят на карту и идут к «Яблоньке».

Дети под музыку говорят слова, смотрят на карту и идут к яблоньке. Дети говорят слова 1,2,3-в сказку попади, смотрят по карте следующее задание и идут к Яблоньке.

18. Воспитатель: побывали мы с вами в сказках о животных, и попали в какие?

Дети стоят полукругом и отвечают на вопрос. Дети говорят, что попали в волшебные сказки, потому что на яблоньке написана эмблема «Волшебные сказки».

19. Воспитатель: поздоровайтесь с яблонькой. Дети подходят к яблоньке. Дети здороваются с яблонькой.

Здравствуй матушка-яблонька!

Поклон тебе красавица!

20. Логопед: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их. За добрые слова получите по яблочку. Дети хвалят яблочки добрыми словам. Дети проговаривают слова, используя имена прилагательные и получают яблочки.

Большое, круглое, сладкое, вкусное, ароматное, красное, зелёное, гладкое, маленькое, полезное, кисло-сладкое, кислое, наливное, полезное.

21. Воспитатель: Неспроста яблонька на пути стоит. Надо и ее задание выполнить. Мы с вами разделимся на две команды с помощью яблочек, которые вы получили от яблоньки, одна команда зелёные, а вторая красные яблочки.

«Найди двух героев одной сказки».

Дети делятся на две команды: зеленые и красные яблочки и выполняют задание. Дети делятся на команды и выполняют задание, находят на обратной стороне яблочка двух героев из одной сказки.

22. Воспитатель: Молодцы справились. Получаем ключ и смотрим на карту. А следующий этап какой? Дети получают ключ и смотрят на карту. Отвечают на вопрос. Дети радостно получают ключ и говорят что на карте следующее задание это «Колодец».

23. Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова 1,2,3-в сказку попади.

Мы попали в зимнюю сказку. Холодно. Дети под музыку повторяют слова вместе с воспитателем. Дети радостно и эмоционально повторяют слова волшебные.

24. Логопед предлагает детям сделать упражнение на согревание: «Мороз».

Вот так холод, вот мороз!

Больно щиплет нос, больно щиплет нос!

Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней.

Будем ножки согревать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать!

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать.

Крепче стал мороз никак-

Мёрзнем стоя так, мёрзнем стоя так!

Нам нельзя идти пешком, нам пора бежать бегом!

Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать, будем мы махать!

И в ладоши будем бить.

И локтями шевелить!

Мы на месте не стоим, бегать по комнате

Мы бежим, бежим, бежим, мы бежим, бежим!

Чтоб согреться поскорей

Надо нам бежать быстрей,

Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей!

Дети вместе с логопедом проговаривают и выполняют движения. Дети проговаривают слова и по ходу текста выполняют движения.

- хлопать в ладоши

-дотрагиваться до носа

- тереть нос указательными пальцами

- скользящими движениями растирать ноги

- прыгать

- дрожать

- бежать на месте

- махать руками

- хлопать в ладоши

- похлопывать локтями по бокам

- бежим.

25. Воспитатель: Посмотрите ребята- колодец!

Вспомните, в какой сказке герой попадает в колодец? Назовите героев этой сказки? Что с героями случилось? Как помогала умелица Морозу Ивановичу? Легко ли было девочке выполнять работу? Дети подходят к колодцу и отвечают на вопросы. Дети с интересом отвечают на вопросы. - Мороз Иванович -МорозИванович, Умелица, Ленивица.

- мыла полы,убирала постель, штопала рубашку.

- Девочка уставала, работа была тяжелая, дел было много.

26. Воспитатель предлагает помочь умелице.

«Починить рубашку»

На двух столах лежат силуэты рубашек и заплатки геометрических форм. Нужно заштопать рубашки. Дети проходят к столам, берут геометрические фигуры, штопают рубашки. Дети делятся на команды и штопают каждый свою рубашку.

27. Воспитатель: справились, молодцы. Получаем ключ и смотрим карту. Какой следующий этап? Дети получают ключ и смотрят на карту-схему. Дети смотря на карту отгадывают следующий этап «Костёр».

28. Звучит музыка. 1,2,3- в сказку попади.

Логопед: Какая суровая зима! Хорошо, что в новой сказке мы можем погреться у костра.

Игра «Мы с тобой – одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

Дети под музыку вместе с логопедом повторяют слова и движения. Дети эмоционально повторяют слова и движения по ходу текста.

29. Логопед: Как вы думаете в какой сказке мы сейчас находимся!

Кто герой этой сказки?

Из-за чего девочка оказалась в лесу?

Что случится, если она не найдет подснежников?

Кто поможет девочке?

Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы по сказке 12 месяцев.

- 12 месяцев

-Мачеха,Дашенька, падчерица, принцеса и т. д.

- собрать подснежники

- останется жить в лесу

-12 месяцев.

30. Воспитатель: Но братьев - месяцев нет сейчас в лесу, на их месте возле костра стоим мы. Поможем девочке и подарим ей корзину подснежников!

Дети за столами под музыку рисуют и складывают свои рисунки в корзину.

Дети за столами рисуют стеками на заготовках подснежники и складывают их в корзину.

31. Воспитатель: И это задание мы выполнили. Получаем ключ. Смотрим карту. Стрела показывает направление на замок.

Воспитатель: Мы справились со всеми испытаниями, но из четырех ключей нужно найти правильный ключ.

Дети вместе с воспитателем берут ключ и смотрят карту. Подходят к замку. Дети смотря на карту, идут к замку и выбирают ключ. К замку подходит только один ключ из четырех и дети открывают замок. Находят куклу Машу.

32. Звучит музыка. Раздается голос волшебницы.

- Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла. Возвращаю вам куклу Машу. Ну, ничего, в следующий раз пуще прежнего заколдую.

Дети слушают голос волшебницы. Дети эмоционально слушают голос волшебницы.

33. Воспитатель: В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

- Нам помогла доброта и смелость. Пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете. Под музыку 1,2,3 - в детский сад попади.

Вот мы снова в детском саду.

Дети слушают воспитателя, под музыку садятся на ковёр-самолёт, имитируют движения. Оказываются в детском саду. Дети эмоционально, радостно выполняют движения и попадают в детский сад.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город» Проект «Мой город» Старшая группа комбинированной направленности с ТНР Воспитатель Литонова О. А. Паспорт проекта Тип проекта: среднесрочный.

Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» .

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Конспект НОД в группе комбинированной направленности «Народное творчество Орловского края. Орловский спис» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности №1 Народное творчество Орловского края. Орловский.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

Сценарий праздника «8 марта» для группы комбинированной направленности 3–7 лет [Дети под музыку заходят в зал. Ведущий: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов, И ласковых «спасибо»! Чей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам» с детьми 5–6 лет комбинированной направленности группы
Опубликовано: 14 мая 2018 в 16:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД