НОД по теме «Транспорт» (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков.

Багдагулова Анна
НОД по теме «Транспорт» (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков.

Коррекционно-образовательные цели:

•Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»;

•Автоматизация правильного произношения звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль»;

•Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая цель:

•Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательная цель:

•Воспитание инициативности, самостоятельности, активности, навыков сотрудничества в игре.

Предварительная работа:

1. Разучивание игры «На шоссе» на основе мнемо-таблицы;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики;

3. Составление загадок по схеме;

4. Беседа, чтение художественной литературы по лексической теме «Транспорт».

Оборудование:

•Картинки с различными видами транспорта;

•Дорожные знаки;

•Витрина магазина с моделями машин;

•Карта города с объектами культуры;

•Телефон;

•Контурные изображения машин;

•Цветные карандаши;

•Водительские права будущих водителей.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычайное путешествие, в необычный город. В этом городе все необычно, а что именно, вы узнаете, если побываете там. Кто готов, садитесь в машину, и мы помчимся по шоссе.

Подвижная игра «На шоссе»

(Цель: координация речи с движениями, развитие творческого воображения)

Воспитатель: - Остановка «Музей». Знакомтесь! Здесь работает экскурсовод Таисия (ребенок, она познакомит нас с экспонатами музея.

Ребенок-экскурсовод: - Здравствуйте! В неашем музее находятся экспонаты, которые рассказывают о разных видах транпорта. Посмотрите внимательно на картинки, и назовите эти виды транспорта.

Ответы детей (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный; специальный, военный, строительный и т. д.).

Ребенок-экскурсовод: - Молодцы! Существует еще транспорт старинный и современный. В давние времена, когда не было еще машин, транспортным средством были животные:

•Собаки на севере приводили в движение большие сани;

•Верблюды в жарких странах перевозили людей на дальние расстояния;

•Лошади использовались для передвижения людей в карете.

- Но прошло немного времени и человек начал создавать разные модели современного транспорта.

Воспитатель: - А эта коллекция экспонатов рассказывает нам о машиах будущего, о том какие у них возможности.

Дидактическая игра «Превращалки»

(Дети определяют, из каких двух слов состоят слова: крылокорабль, космотакси, солнцемобиль, монорельс, марсоход)

Воспитатель: - Двайте поблагодарим экскурсовода за интересный рассказ и возьмем его с собой. Я слышала, что здесь неподалеку есть автомагазин и работает там продавец, от которого еще никто не уходил без покупки. трамвай №5 быстро нас доставит к этому магазину.

РАЗМИНКА

Мы в трамвайчик дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И трамвайчик побежал.

Ребенок-продавец: - Здравствуйте! В нашем автомагазне большой выбор машин. Вы сможете купить любую модель, если сумеете о ней рассказать. А я попробую догадаться, какую модель вы выбрали.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

(Смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ. За каждую загадку дети получают модели машин)

Воспитатель: - Машины, которые мы купили, должны пройти испытание. Для этого пройдите в специальную комнату для испытаний.

Упражнение «Что делают машины?»

(Цель: обогащить речь глагольными формами – въезжает, выезжает, подъезжает, съезжает, переезжает, отъезжает)

Воспитатель: - Ну что же, машины прошли успешное испытание.

Раздается звонок телефона

Воспитатель (в трубку телефона): - Ребята! Нас беспокоит управляющий автомастерской. Просит нас помочь устранить поломки в машинах.

Дети садятся за столы. Перед ними листы бумаги с изображением трафаретов машин. Они раскрашивают любую деталь машины, и рассказывают какую поломку устранили.

Воспитатель: – Вы молодцы! Сегодня я убедилась, что вы все знаете о транспорте, и поэтому я спокойно вручаю вам водительские удостоверения будущих водителей.

Детям вручаются водительские удостоверения.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по теме «Транспорт» (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков.
Опубликовано: 29 марта 2013 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...
Мастер-класс. Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля.
23 февраля - День защитника Отечества. Мы сделали открытку с флагом. Цель: - изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: - развивать...
Фотоотчет об акции «Международный день дарения книг»
Уважаемые коллеги! 14 февраля - "Международный день дарения книг" . В этот день принято дарить книги. В нашем детском саду этот день был особенно...
Мастер класс «Масленица»
Масленица. Традиции и обряды. Масленица – одно из самых веселых и «залихватских» народных гуляний! Это один из немногих языческих праздников,...
Мастер-класс «Подарок для папы!»
Мастер-класс "Подарок для папы! " В этом году мы решили устроить спортивный праздник для пап и ребят в рамках празднования Дня защитника Отечества....