НОД по теме «Транспорт» (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков.

Багдагулова Анна
НОД по теме «Транспорт» (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков.

Коррекционно-образовательные цели:

•Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»;

•Автоматизация правильного произношения звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль»;

•Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая цель:

•Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательная цель:

•Воспитание инициативности, самостоятельности, активности, навыков сотрудничества в игре.

Предварительная работа:

1. Разучивание игры «На шоссе» на основе мнемо-таблицы;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики;

3. Составление загадок по схеме;

4. Беседа, чтение художественной литературы по лексической теме «Транспорт».

Оборудование:

•Картинки с различными видами транспорта;

•Дорожные знаки;

•Витрина магазина с моделями машин;

•Карта города с объектами культуры;

•Телефон;

•Контурные изображения машин;

•Цветные карандаши;

•Водительские права будущих водителей.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычайное путешествие, в необычный город. В этом городе все необычно, а что именно, вы узнаете, если побываете там. Кто готов, садитесь в машину, и мы помчимся по шоссе.

Подвижная игра «На шоссе»

(Цель: координация речи с движениями, развитие творческого воображения)

Воспитатель: - Остановка «Музей». Знакомтесь! Здесь работает экскурсовод Таисия (ребенок, она познакомит нас с экспонатами музея.

Ребенок-экскурсовод: - Здравствуйте! В неашем музее находятся экспонаты, которые рассказывают о разных видах транпорта. Посмотрите внимательно на картинки, и назовите эти виды транспорта.

Ответы детей (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный; специальный, военный, строительный и т. д.).

Ребенок-экскурсовод: - Молодцы! Существует еще транспорт старинный и современный. В давние времена, когда не было еще машин, транспортным средством были животные:

•Собаки на севере приводили в движение большие сани;

•Верблюды в жарких странах перевозили людей на дальние расстояния;

•Лошади использовались для передвижения людей в карете.

- Но прошло немного времени и человек начал создавать разные модели современного транспорта.

Воспитатель: - А эта коллекция экспонатов рассказывает нам о машиах будущего, о том какие у них возможности.

Дидактическая игра «Превращалки»

(Дети определяют, из каких двух слов состоят слова: крылокорабль, космотакси, солнцемобиль, монорельс, марсоход)

Воспитатель: - Двайте поблагодарим экскурсовода за интересный рассказ и возьмем его с собой. Я слышала, что здесь неподалеку есть автомагазин и работает там продавец, от которого еще никто не уходил без покупки. трамвай №5 быстро нас доставит к этому магазину.

РАЗМИНКА

Мы в трамвайчик дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И трамвайчик побежал.

Ребенок-продавец: - Здравствуйте! В нашем автомагазне большой выбор машин. Вы сможете купить любую модель, если сумеете о ней рассказать. А я попробую догадаться, какую модель вы выбрали.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

(Смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ. За каждую загадку дети получают модели машин)

Воспитатель: - Машины, которые мы купили, должны пройти испытание. Для этого пройдите в специальную комнату для испытаний.

Упражнение «Что делают машины?»

(Цель: обогащить речь глагольными формами – въезжает, выезжает, подъезжает, съезжает, переезжает, отъезжает)

Воспитатель: - Ну что же, машины прошли успешное испытание.

Раздается звонок телефона

Воспитатель (в трубку телефона): - Ребята! Нас беспокоит управляющий автомастерской. Просит нас помочь устранить поломки в машинах.

Дети садятся за столы. Перед ними листы бумаги с изображением трафаретов машин. Они раскрашивают любую деталь машины, и рассказывают какую поломку устранили.

Воспитатель: – Вы молодцы! Сегодня я убедилась, что вы все знаете о транспорте, и поэтому я спокойно вручаю вам водительские удостоверения будущих водителей.

Детям вручаются водительские удостоверения.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по теме «Транспорт» (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков.
Опубликовано: 29 марта 2013 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....