Папки-передвижки

НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели»

Любовь Тюхменёва
НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели»

Тема: «Чтобы зубы не болели»

Цель: познакомить со строением зубов и методом самообследования, уточнить знание детей о назначение зубов и их функции, познакомить с расположением зубов в ротовой полости, формировать у детей здоровый образ жизни. Обогащение словаря: челюсть, десна, зубы, передние, задние.

Материалы и оборудование: зеркало по количеству детей; индивидуальные салфетки; бутылочки с настоем трав.

Содержание:

Появляется Буратино.

- Здравствуйте ребята!

Публикация «НОД по валеологическому воспитанию „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах

Буратино: Ой, ой, ой Разболелся зубик мой!

Воспитатель : Буратино, что случилось?

Буратино: Ой как больно! Что же делать?

Воспитатель : Как что делать? Идти к врачу! Ну – кА покажи, открой рот все правильно, вот этот зуб, он с дыркой!

Буратино: Не хочу к врачу не пойду! У зубного врача есть такая машина, которая жужжит и больно сверлит.

Воспитатель : Буратино, как не стыдно. Такой большой мальчик и боится. У врача быть совсем не страшно и не больно.

На вот тебе травку, пополощи рот. Давайте ребята вместе пополощим (имитация полоскания).

Ну что полегчало?

Буратино: Да полегчало. Тогда можно и к врачу не ходить. Зуб больше не болит.

Воспитатель : Понимаешь, Буратино, это сейчас не болит а завтра снова заболит, и его трудно будет лечить. Ты наверное за зубами вообще не ухаживаешь?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я их не чищу никогда,люблю кушать конфеты, ириски, жевать люблю жвачку, а еще я люблю орехи!

Воспитатель : - вот видите ребята, он совсем не ухаживает за зубами. Что он делает? Не удивительно, что они у него болят!

- Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за зубами? Что нужно делать чтоы зубы были здоровыми и никогда не болели?

1. Чистить утром и вечером

2. Полоскать рот после еды теплой воды

3. Нельзя грызть орехи, есть много сладостей

4. Есть фрукты, овощи, пить молоко, есть творог

Физминутка : «Буратино потянулся»

Воспитатель : - Ребята, что случилось с Буратино? Почему он плакал? А у вас зубы болели? Почему? Вы умеете ухаживать за зубами?

- Сегодня мы будем знакомиться с вашими зубами. Скажите где расположены ваши зубы? Зачем нам нужны зубы? Что будет если не будет зубов?

- Давайте рассмотрим ваши зубы в зеркало? Какого они цвета? Попробуйте согнуть их язычком. Получается? А теперь осторожно постучите зубы о зубы. Что мы слышим? Значит какие зубы? Твердые или мягкие?

- Протрите руки салфеткой. Попробуйте покачать зубы, качаются? Попробуйте вытащить зуб, получается? Нет зубы прочно крепко сидят, укреплены в кости, которая называется челюсть (обследование челюсти снаружи).

- Отодвиньте пальчиком губы и потрогайте из чего растет зуб? Рассматривание десны какая она? Какого цвета? (мягкая, розовая)

- Проведите пальчиком по зубам. Какие они? (гладкие) Вывод: какие зубы?

- Возьмите морковку и откусите кусочек. Как мы кусаем? Кусаем передними зубами, а жуем задними. Зубы бывают передние и задние.

- Вот мы и познакомились с нашими помощниками – зубами. Хорошо что они есть. Они могут жевать любую пищу, четко и красиво разговаривать. Но если за зубами не ухаживать, они могут болеть и убегут от нас, как убежала посуда от Федоры.

- Ребята мы скушали морковку, давайте посмотрим, что же у нас творится во рту (полоскание)

- В зубах останется пища, которую мы употребляем, она загневает и образуются дырки в зубах. Что же нужно делать?

1)полоскать

2)чистить

3)ходить на профилактический прием к стоматологу.

Появляется Буратино.

Воспитатель : Буратино! Ты веселый? Почем?

Буратино: Я был у доктора и вылечил свой зуб, теперь я здоров!

- Ребята поиграйте со мной

Игра «делай как я»

Буратино что то ищет.

Воспитатель : Буратино, ты что то потерял?

Буратино: У меня была коробочка, где моя коробочка?

- Ребята, помогите найти.

Игра «Тепло - холодно»

Ребята помогают найти коробочку Буратино.

Буратино: ребята, а как вы думаете, что там? (витаминки).

- А почему я их принес?

- Молодцы!

- Спасибо ребята, помогли мне!

Буратино угощает витаминками всех детей!

Публикации по теме:

«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ – технологий.

Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?»Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?» Самым распространенным заболевание человечества сегодня являются кариес и болезни десен. Заболевания пародонта встречаются более чем у 91%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД