Папки-передвижки

НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»

Анастасия Мудрогель
НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера.

Задачи:

Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить знания детей о растениях и диких животных Крайнего Севера;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение детей, связную и активную речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к природе тундры, к растениям и животным тундры.

Материал и оборудование:

Публикация «НОД по экологическому образованию в старшей группе „Путешествие в тундру“» размещена в разделах

картины природной зоны тундры, животных: северный олень, песец, заяц, полярная сова, лемминг, куропатка, ягель, копыто оленя, презентация «Путешествие в тундры», две лепешки теста, крышка, стол, ягель сухой.

Словарная работа:

Обогащение: лемминг, ягель, полярная сова, олешек.

Активизация: олень, волк, заяц, копыта, шерстистая, полярная.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята, подойдите ко мне все. Давайте сделаем круг.

- Скажите, какое у нас сейчас время года? Правильно, но поскольку мы с вами живем на крайнем севере, у нас уже лежит много снега и на улице мороз.

- Хорошо.

- Ребята, сегодня ко мне по почте пришло письмо от Тани и Вани. Послушайте, они пишут:

«Здравствуйте ребята. Нам Доктор Айболит задал такое задание: рассказать о животных и растениях тундры. А мы ничего не знаем. Говорят, у вас на Севере очень холодно. Помогите нам разобраться, чем отличаются растения и животные тундры? Расскажите нам».

- Вот такое письмо. Ну что, мы поможем Тане и Ване выполнить задание?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей тундре. Но для начала, давайте взглянем, где же располагается наша тундра (слайд)

- Давайте сначала вспомним правила поведения на природе. Мы не ломаем ветки, не разжигаем костры, громко не кричим.

- Ну что отправляемся? Тогда нам нужно одеться. Давайте представим, будто мы одеваемся вот такими движениями. Давайте каждую нашу станцию мы будем фотографировать и потом по почте отправим Тане и Ване.

- Оделись? Тогда – Раз, два, три, в тундру мы пришли.

В-ль: - Первая остановка – растения тундры.

- Ребята, подойдите. Скажите, какие вы знаете растения тундры? Шерстистая и полярная ив. Чем они отличаются? Чем покрыта шерстистая ива? Для чего им это нужно?

- Ребята, а еще какие растения растут именно у нас в тундре? (лишайники, мох, ягоды голубика, черника, морошка, брусника).

- Молодцы.

- А скажите мне, почему в тундре нет высоких деревьев? Правильно. Потому что дуют сильные ветра, и из-за этого они могут поломаться. А еще для того, чтобы укрыться в снегах и не замерзнуть.

- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки про ягоды тундры, а вы попробуйте их отгадать:

(слайд)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины – (черника).

Хорошо в лесу ребятам

Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра!

Думали, их ждёт черника,

А попалась (голубика).

А кто знает, как отличить голубику от черники?

- Обратите внимание, у голубики листики к концу округлые, а у черники? Остренькие. Еще у черники на самих ягодках есть углубления, а голубика – ягодка более вытянутая.

- Молодцы!

- Идем дальше.

Следующая станция - животные тундры.

Главный представитель и житель тундры!

- Ребята, что за станция интересная.

(слайд)

- Посмотрите, кто это на экране? Это Олень

- А вот это маленький олешек, его прям так и называют

- Скажите, как олень спасается от холода? Почему он не мерзнет зимой? Кто знает? Потому что в ворсинках у него воздух, который сохраняет тепло. А чем олени питаются? (показываю картинку ягеля). Ягелем. Давайте вместе повторим: олень питается ягелем. Вот, посмотрите, я принесла показать вам ягель. Видели такое растение в тундре кто-нибудь? Видели. Молодцы.

- Ребята, а как вы думаете для чего оленю такие большие копыта? Посмотрите.

- Я предлагаю провести небольшой опыт. Встаньте так, чтобы всем все видно было.

(Стол) представьте, это олень, а ножки у стола это его копыта. С крышечкой это копыто оленя, а без крышки, представьте, что без копыта. Это у нас снег (показываю лепешку) в тундре. Я положу под одну снег и под другую. А теперь давайте поставим нашего «оленя» в снег. Что вы видите? Что произошло там, где не было широкой поверхности, ножка провалилась глубоко. А там где была, снег смялся, а сама ножка не провалилась.

- Что мы можем сказать? Для чего оленю такие широкие копыта? Чтобы не проваливаться в снегу.

- А каких еще вы знаете животных?

- Посмотрите и назовите животных? (Слайд, полярная сова, песец, заяц, волк, куропатка, лемминг)

- А каких грызунов? Вот это лемминг. Посмотрите, какой он маленький, пушистый, округлой формы. А вы знали, что зимой у лемминга вырастают копыта, чтобы рыть снег и прятаться от холода. Посмотрите, лапки разных мышек, а вот такие лапки у лемминга.

- Молодцы.

- Давайте теперь мы немного отдохнем. Встаньте по свободнее.

Дуют ветры ледяныe,

Гoры снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Oн не мал и не велик,

Этот снежный материк (вместе)

- Хорошо, отдохнули.

- Следующая станция – хищники тундры. Какие хищники у нас живут в тундре. Полярная сова, песец, волк. - А чем хищники питаются? Вот посмотрите, как песец, ест добытую еду. Кого он ест, как вы думаете? Это лемминг.

Хорошо. Молодцы.

- И мы дошли до последней станции, которая называется цепочки питания.

Нам нужно выложить цепочки питания кто, чем питается. Нужно поделиться на две команды, кто быстрее и правильно выстроит цепочки питания, та команда и победит (картинки)

В-ль: - Ну, вот и все. Станций больше нет. Пора возвращаться в группу. Закройте глазки. Раз, два, три, в группу вернулись мы.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вы нового узнали. ?

Мы справились с заданием Тани и Вани?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Что было сложного?

Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня.

Конспект по экологическому образованию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: дать представление о приметах весны, о погодных изменениях, создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Конспект занятия по экологическому образованию детей второй младшей группы с применением ТСО 1. Тема: Дидактическая игра «Попробуй на вкус». 2. Цель: Уметь различать фрукты и овощи по характерным признакам. 3. Задачи: Уметь различать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Перспективный план методической секции по экологическому образованию для родителей Формы работы с родителями Содержание работы Задачи Сроки выполнения Ответственное лицо Консультация Знакомство с программой об экологическом.

Перспективный план по экологическому образованию (весна) Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (весна) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Проект по экологическому образованию «Зеленая страна чудес» Проект экологического воспитания совместно с родителями на тему: «Зеленая страна чудес» Цель проекта: благоустройство и озеленение территории.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Автор публикации:
НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД