МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?»

Хахалева Светлана Григорьевна
НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?»

Экологическая викторина

«Что? Где? Когда

Цель: обобщение знаний детей, о многообразии объектов живой природы и их особенностях, о многообразии явлений, происходящих в неживой природе.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие,

В интеграции- речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

1. Уточнить и расширить представления детей о характерных, порой редких, особенностях представителей флоры и фауны.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию, Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к различным условиям жизни.

3. Учить устанавливать связи между особенностями поведения объектов природы и условиями среды обитания.

4. Закреплять знания детей о птицах, выявлять взаимосвязи между формой клюва и их питанием, особенностями построения гнёзд, выявлять особенности взаимоотношений птиц во время еды: кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга. Закреплять знания об особенностях времён года.

5. Обагощать словарный запас: берлога, гнездятся, колибри, гепард, стамеска, отвёртка, аист, скворец, сова, грач, времена года.

6. Обеспечить умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приё мы:

вопросы, групповые дискуссии, «мозговой штурм», элементы театрализованной деятельности, мульти-медиа, художественное слово.

7. Развивать,память, внимание, наблюдательность, развивать умение выбирать из потока информации нужное.

.8. Стимулировать физическую активность детей путём использования динамической паузы.

Задачи ОО в интеграции: (образовательные, развивающие, воспитательные) :

1. Воспитывать интерес и расширять знания о представителях флоры и фауны.

2. Продолжать формировать умение работать в группах.

3. Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки, умение вести диалог с о взрослым, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом, развивать навыки свободного общения.

5. Воспитывать желание беречь природу и относиться с уважением к каждому представителю флоры и фауны.

Предпосылки учебной деятельности:

1. Формирование умения выполнять задания по словесному указанию.

2. Формировать мотивацию детей к школьному обучению, знакомить их с окружающим миром.

Здоровье сберегающие технологии: Динамическая пауза с релаксацией: «Деревья в лесу».

Педагогические ориентиры:

1. Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Оборудование для педагога и детей:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедиа-иллюстрации зимующих, перелётных птиц, кормушка, гнёзда аиста, грача, дупло совы, скворечник, ель, атрибуты для театра: белка, клёст, сова, дятел. изображение четырёх времён года, карточки из бумаги: белой, зелёной, красной, жё лтой с изображением цифр:1,2,3. Значки для каждого игрока в командах «Рябинушка» и «Берёзка», карандаши.

Предварительная работа:

1. Экскурсии в парк, музей, по территории детского сада.

2. Презентации по темам: «Птицы, «Растительный и животный мир нашего края»,

«Времена года»

3. Знакомство с детской энциклопедией «Зелёная планета», «Животный мир Земли».

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов «Покормите птиц зимой», «Учит мудрая природа», «Скворец», «В гостях у радуги».

5. Рассматривание иллюстраций о природе.

6. Рисование пейзажей, изображений птиц, животных, растений, участие в конкурсах по экологии.

6. Дидактические, словесные, настольно-печатные игры на экологическую тематику.

7. Изготовление с родителями кормушек, скворечников.

8. Участие в краткосрочных проектах по экологии.

Методы и приё мы:

Игровой, словесный методы, просмотр презентаций, прослушивание аудио записи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Что? Где? Когда. Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное, путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда «Березка» и команда «Рябинушка». Давайте поприветствуем их.

(Ведущий представляет жюри.)

Первый этап викторины «Разминка»

Ведущий. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы).

Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)

Сколько времен года? (4.)

Третий день недели? (Среда.)

Зимняя квартира медведя? (Берлога.)

- Дерево с белой корой? (Береза.)

- Самая большая птица? (Страус.)

- Первый весенний цветок? (.Подснежник.)

- Что наступает после лета? (Осень.)

- Самое быстрое животное? (Гепард.)

- Колючее растение пустыни? (Кактус.)

А теперь вопросы для команды «Рябинушка».

- Сколько дней в неделе? (7.)

- Самое жаркое время года? (Лето.)

- Без рук, без топорёнка построена избенка? (Гнездо.)

- Квартира лисы? (Нора.)

- Дерево с зеленой корой? (Осина.)

- Самая маленькая птица? (Колибри.)

- Цветок для гадания? (Ромашка.)

- Первый месяц весны? (Март.)

- Самое медлительное животное? (Ленивец.)

- Зимой и летом одним цветом? (Ель.) Слово жюри.

(Жюри объявляет итоги первого этапа) Продолжаем нашу игру.

Ведущий. Внимание, загадка!

Избушка новая, для всех столовая. Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка.)

(Ведущий демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и две-три перелетные.)

Ведущий. Нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть, назовите.

(Называют перелетных птиц.)

Диалог кукол на ширме: филин и белка

Белка - Дядюшка Филин! Дядюшка Филин!

Фили. -Ух-ху, ух-ху. Что случилось, малыш?

Б е л к а. - В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела.

Филин. - Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка - Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Филин - А птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка - Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий - Итак, вопрос: Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой? (Клесты.) Диалог дятла и клеста на ширме:

Клест - Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска-, а мой, как две кривые отвертки. И все-таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.

Д я т е л - И чего в нем, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

К л е с т. - В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И все из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.

Дятел - Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.

Клест - Ну, не знаю, не знаю (улетает).

Ведущий. Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе?

(На подносе - отвертка и стамеска.)

Дидактическая игра «Кто «дружить с елью?»

(На интерактивной доске - елка, рядом - фигурки животных.)

Ведущий. Существует традиция в Новый год в каждом доме наряжать елку. Но задумывались ли вы, что, срубая елку, вы лишаете дома, убежища и источника корма многих лесных жителей?

Внимание вопрос: кто из животных и птиц «дружит» с елью? (заяц-беляк, белка, клёст-еловик, снегирь, синица, лиса).

Ведущий: следующий этап викторины называется «Вопрос соперникам».

-«Березка». Почему канарейку так называют? (Её родина - Канарские острова.)

-«Рябинушка». Кто из животных родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В ее развитии три стадии: яйцо ('личинка) - гусеница — куколка.)

-«Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

-«Рябинушка». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - нежная и теплая, как родная мать. (Мать-и-мачеха.)

-«Березка». Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом па месте цветков - красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш.)

-«Рябинушка». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.)

(Музыкально- динамическая пауза «Деревья в лесу»)

Д/ И: «Чьё гнездо?»

Ведущий. А теперь внимание! К нам в гости торопится волшебник! Попробуйте догадаться, как его зовут? Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул один раз - и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз - и полетела вторая тройка. Снег начал таять, па нолях появились цветы. Махнул третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как же зовут этого волшебника? (Старик-Годовик).

(Выходит Старик-Годовик, читает стихотворение-загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в них говорится? Раздает играющим командам по 1 чистому листику бумаги и предлагает нарисовать времена года участники рисуют.

Игра

Зрителям раздаются карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, желтой, на которых стоят цифры 1, 2, 3 (по числу месяцев в каждом времени года). Старик- Годовик называет месяц, например август, встает игрок с красной карточкой № 3, и т. д. (Можно предложить играющим сообщить основную примету «своего» месяца).

Жюри оценивает рисунки.

Игра «Да- нет»

Ведущий. Итак, мы подошли к последнему этапу викторины. Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки. Вопросы команде «Рябинушка». Верите ли вы, что.

Лимон - это фрукт? (Да.)

У слизняка 30 тыс. зубов? (Да.)

Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах.)

Зайцы спят с открытыми глазами? (Да. У них короткие веки.)

Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да.)

Синица - самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек.)

Бамбук - это дерево? (Нет. Трава.)

Киви - это птица? (Да.)

Вопросы команде «Березка». Верите ли вы, что.

Тыква - это ягода? (Да.)

Червей называют «слугами» земли? (Да.)

Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках.)

Солнце - это звезда? (Да.)

Лось не вязнет на болоте? (Да.)

Ласточка роет нору в земле? (Да. Береговушка.)

У кустарника один ствол? (Нет. Несколько стволиков.)

Ворона - зимующая птица? (Нет. Кочующая.)

Вот и закончилась наша шоу-викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги объявить победителей.

Звучит музыка «Голоса птиц»

Публикации по теме:

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Викторина «Что? Где? Когда?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ-КОНСПЕКТ открытого НОД по образовательной области «Познание» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей старшей группы ВИКТОРИНА: «Что? Где? Когда? по ПДД (для детей старшей группы) Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы "Что? Где? Когда?" Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 12:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД