Папки-передвижки

НОД по экспериментированию «Мы фокусники»

Рагиня Мингулова
НОД по экспериментированию «Мы фокусники»

НОД по экспериментированию «Мы фокусники»

Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах воды;

- развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде, числе и падеже;

Публикация «НОД по экспериментированию „Мы фокусники“» размещена в разделах

- закреплять умение детей подбирать определения, согласовывая их с существительными;

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять умения детей внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей;

- поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: соль, яйцо, стакан, волшебная палочка, вода в вазе, бумажные цветы, широкий стеклянный сосуд с водой, белая бумажная салфетка, фломастеры, тарелка с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: А посмотрите, как ярко светит солнце. А какое у вас настроение? А вы дружные ребятки?

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Но для этого нужно надеть волшебные шапочки.

Дети садятся за столы и надевают шапочки фокусников.

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – повторить фокус и отгадать его секрет.

Фокус 1. Подводная лодка из яйца

Воспитатель: У меня на столе 1 стакан, наполненный чистой, водопроводной водой. Я опускаю сырое яйцо в стакан - яйцо опускается на дно стакана. Вынимаю яйцо из стакана и растворяю в воде 3 ложки соли. После произнесения волшебных слов:

Волшебной палочкой взмахну,

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому, всегда его встречаю,

и взмаха волшебной палочки, я опускаю яйцо в стакан с соленой водой - яйцо остается плавать на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему яйцо в соленой воде всплывает на поверхность? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Фокус 2. Живые цветы.

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги:

- Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка) Где он растет? (на озере, в пруду)

На столе стеклянный широкий сосуд с водой. Я беру по одному бумажному цветку кувшинки и бережно положу на поверхность воды. После произнесения волшебных слов

Волшебной палочкой взмахну,

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому, всегда его встречаю,

и взмаха волшебной палочки дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Физкультурная пауза «Цветок»

Наши чудные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью пальцами вверх и наклонив вперед голову. Далее начинают медленно вставать и раскрывают руки над головой, раскачиваются, соединяют ладони над головой и медленно принимают исходное положение).

Фокус 3. Радужная салфетка

Воспитатель показывает детям салфетку, с нарисованными по краю точками фломастером (цвета радуги). После произнесения волшебных слов:

Волшебной палочкой взмахну,

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому, всегда его встречаю,

и взмаха волшебной палочки, я опускаю край салфетки немного в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета смешиваются, и точки превращаются в разноцветные радужные полосочки.

Воспитатель: В чем секрет этого фокуса? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: салфетка впитывает воду, цвета краски растворятся и поднимаются вместе с водой вверх.

Воспитатель: Ребята, понравились вам фокусы? Какой фокус вам больше всего понравился? Вы сможете показать их самостоятельно? (утвердительные ответы детей) Кому бы вы могли показать эти опыты?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные фокусники» Программное содержание: Закреплять временные представления о временах года, о месяцах. Развивать речь детей. Закреплять названия деревьев,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в старше - подготовительной группе. Цели и задачи: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе.

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе Цели: Образовательные задачи: сформировать у детей.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Мы фокусники»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД