Лучший педагог года

НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Нэлля Свердлова
НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать познавательный интерес у детей, самостоятельность, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

волшебная коробка, стаканчики, ложки и тарелки (одноразовые) по количеству детей, кофе, краска, шапка фокусника.

Ход занятия.

- Ребята, а зачем нам нужна вода?

Публикация «НОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).

- Надо посмотреть, что же лежит в коробке. Открываем?

Письмо"Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Чтобы попасть в нашу страну, воспитательница должна надеть волшебную шапку, а вы все вместе сказать волшебные слова: "Поверчусь, поверчусь, покручусь, покручусь, в стране фокусов я окажусь".

- Готовы к путешествию. Тогда в путь.

- Кто такие фокусники? А вы умеете показывать фокусы?

- Я сегодня буду главным фокусником, а вы моими учениками и помощниками. Ваша задача-посмотреть фокус и отгадать его секрет.

(Говорят слова волшебные).

- Проходите на свои волшебные места. Будьте внимательны и осторожны в стране фокусников.

Фокус 1.

- У вас на столе стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик и понюхайте. Чем пахнет? Да вода не имеет запаха.

- А теперь посмотрите, вода прозрачная или нет?

- Давайте, проверим. Опустите в стаканчик ложку. Ложку видно, значит вода прозрачная.

- А сейчас будьте внимательны. Я беру волшебную краску и кладу её в стаканчик. Что произошло? Какого цвета стала вода?

- Повторите фокус за мной. Какого цвета получилась вода у вас? Опустите ложку в стакан. Теперь её видно? Значит, вода стала не прозрачной.

- Фокус 2. Разноцветная вода.

- Теперь вы отдыхаете, а я покажу вам ещё один фокус.

(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающими крышками. В банки заранее наливается вода. Внутренняя сторона крышки покрыта гуашевой краской. Банки закрывают крышками и встряхивают, приговаривая: "Была водичка простой, а стала цветной".)

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнём и немного поиграем.

Динамическая пауза.

Капля раз, капля два, (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (прыжки медленные)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох, руки в стороны развести)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

Фокус 3. Салют мыльных пузырей.

- Продолжаем учиться делать фокусы. У вас на столах стоят стаканчики с водой, капните из пипетки в стаканчик жидкого мыла. Возьмите трубочку, опустите в стаканчик и начинайте сильно дуть через трубочку. Что получилось? Правильно, появились мыльные пузыри.

Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

- В нашей волшебной коробке лежит бутылочка. Что в ней?

- Что мы узнали о воде? (нет запаха, прозрачная)

Фокус 4. Превращение воды в сок.

- Бутылочку с водой я кладу в коробку, колдую, переверну. Открываю и вытаскиваю бутылочку с соком. Когда вернёмся в детский сад, обязательно попробуем.

Чтобы вернуться, нужно сказать: "Поверчусь, поверчусь, покручусь, покручусь, в детском саду окажусь. "

- Что понравилось вам, ребята?

- Что было сложно выполнять?

- Спасибо вам за такое интересное путешествие

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2021 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД