Лучший педагог года

НОД по экспериментированию «Смешарики в гостях у ребят» для младшей группы

оксана воронина
НОД по экспериментированию «Смешарики в гостях у ребят» для младшей группы

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность, без запаха;

• уточнить значение её для всего живого;

• развивать любознательность, мышление, речь детей;

ввести в активный словарь детей слова: жидкая, прозрачная, без запаха;

• побуждать детей принять участие в эксперименте;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

• стаканчики с водой (по количеству детей)

• стаканчики с молоком (по количеству детей)

• стаканчики с чаем (по количеству детей)

Публикация «НОД по экспериментированию „Смешарики в гостях у ребят“ для младшей группы» размещена в разделах

• стаканчики пустые (по количеству детей)

• пластилиновые шарики

• панно «Кому нужна вода»

• письмо

• банка с водой

• игрушки Нюща, Крош, Лосяш, Ежик,Карыч

• цветы из цветной бумаги, с картинками на обратной стороне

«ручейки» из ткани

• Глобус.

Методы и приемы:

• игровой,

• наглядный,

• практический,

• словесный.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «коммуникация».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в группу пришло письмо. И знаете от кого? От смешариков! Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО «Дорогие ребята!Пишут вам смешарики! Здравствуйте! Мы знаем, что ваша группа называется «Смешарики», поэтому мы решили прийти к вам в гости. Мы знаем, что вы очень любите разные игры, и мы вам предлагаем такую игру. Она называется «Угадай,где мы спрятались?» Читайте наши подсказки и ищите нас в вашей группе.

1. Нюша спряталась в витрине «Магазина»,

2 .Ежик спрятался между машинами уголке «Дорожного движения» ,

3. Лосяш спрятался на самоваре,

4. Карыч спрятался под одеялом,

5. Крош спрятался в стеклянной банке, последним находят.

Ищите нас!»

Дети находят смешариков,а последнего, Кроша вынимают из бакни с водой. Крош:» Ой ребята, почему мне так холодно и мокро?»

Воспитатель :Это потому, что ты попал в воду!

Крош: «А что такое вода?»

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами, тебе и остальным смешаркам все расскажем и покажем о воде. Правда ребята? (ответы)

Воспитатель: Садитесь за столы, смешариков посадим на полочку с матрешками. А сейчас отгадайте мою загадку:

Мы привыкли, что она –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить.

Что же это? (Вода)

- Что такое вода? Правильно, вода это жидкость. А называют ее жидкостью потому, что вода жидкая. Давайте проведем опыт и узнаем так ли это?

Опыт№1 «Вода жидкая»

- Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Теперь вы ребята, и вы смешарики знаете, что вода это жидкость, что она жидкая. Давайте повторим «жидкая». А какая вода еще?

Опыт №2 «Вода прозрачная»

- Перед вами один стакан с водой и один стакан с молоком. А еще два шарика. Давайте спрячем один в стакан с водой, а второй в стакан с молоком. Выполнили, молодцы! В каком стакане можно увидеть шарик? Почему? (вода – прозрачная)

Воспитатель : Теперь вы знаете, что вода прозрачная Давайте повторим «прозрачная». А теперь узнаем, вода пахнет или нет?

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

- Перед вами один стакан с водой и один стакан с чаем. Сначала понюхайте чай, пахнет? (ответы) Теперь понюхайте воду, пахнет? (вода не имеет запаха)

Воспитатель: Да, вода совсем не пахнет.

Посмотрите, это глобус, модель земли, какие цвета вы видите на нем? (ответы детей). А голубой и синий цвета-это вода :моря, океаны, реки, озера. Ребята, а у нас в группе есть полянка с ручейками, хотите на ней побывать?

Воспитатель: А мы сейчас все вместе пойдем на полянку к ручейкам. Дети идут на ковер, где разложены ручейки и цветы. Посмотрите, как красиво журчит вода, а какие разные цветы распустились. Давайте соберем цветы, но смотрите не замочите ножки,перепрыгивайте через воду.

- Посмотрите, что на обратной стороне цветов?

-Правильно, картинки,а что на них (ответы детей)

- Давайте с вами подберем нужные картинки для нашего панно «Кому нужна вода?

Дети по очереди берут картинки, ставят к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, грибы, человек, цветы, телефон, ножницы, очки.

- Ребята, вот какое красивое панно у нас получилось, вы видите, что вода нужна всем всем на земле. Поэтому воду надо беречь. Как мы должны беречь воду? (закрывать кран с водой, не бросать мусор в озеро, море или речку, собирать дождевую воду)

Воспитатель: Сегодня ребята вы и наши смешарики узнали много интересного: что вода – это жидкость, что она прозрачная и не пахнет. А самое главное, что вода нужна всем на земле и ее надо беречь. Наше занятие подошло к концу, можете отдохнуть. Но сначала надо попрощаться с гостями. Давайте улыбнемся всем и гостям и скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Занятие-развлечение для детей младшей группы «Хрюша в гостях у ребят» Хрюша в гостях у ребят. Занятие – развлечение для детей младшей группы. Цель: обеспечение условий для формирования культурно-гигиенических.

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

«Колобок в гостях у ребят». Конспект ООД для младшей группы КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОУ образовательная область: художественно - эстетическое развитие (музыка) ТЕМА: «КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много. 2. Упражнять в умении.

Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы «Светофорчик в гостях у ребят» Цель: знакомство детей с назначением светофора. Задачи: 1. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ввести в активный.

Сценарий развлечения для первой младшей группы «Карандашкин в гостях у ребят»Сценарий развлечения для первой младшей группы «Карандашкин в гостях у ребят» «Карандашкин в гостях у ребят». Карандашкин здоровается с детьми и спрашивает: Ребята, а вы узнали меня? Я веселый человечек, лучший друг,.

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Зайка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Винни-Пух в гостях у ребят» Сценарий, посвящённый 8 Марта, для детей второй младшей группы «Винни - Пух в гостях у ребят». Цель: Знакомить детей с праздником 8 Марта.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема : "Снеговик в гостях у ребят". Цель: закрепить знания свойств.

Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Смешарики в гостях у ребят» для младшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД