МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Полезные ископаемые»

Людмила Семенюта
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Полезные ископаемые»

Тема НОД : «Полезные ископаемые»

Воспитатель подготовительной к школе группы

Семенюта Л. А.

МДОУ ДС КВ № 30 пос. Октябрьский

МО Ейский район

Программные задачи:

Продолжать расширять знания детей об окружающем: о полезных ископаемых, познакомить с минералом мергель, рассмотреть нефть: какая она.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Полезные ископаемые“» размещена в разделах

Закреплять знания, для чего необходимы полезные ископаемые, что из них производят. Опытным путем закрепить знания о воздухе.

Развивать связную речь: умение подбирать прилагательные к существительным. Отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить предложения. Согласовывать движения со словами. Развивать мелкую моторику

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Пробуждать положительные чувства и эмоции при соприкосновении с природой.

Материал:

глобус, емкости с минералом мергель, песком, глиной, углем, мелом, минеральной водой, нефтью. Иллюстрации с изображением природных явлений, цветов, насекомых, животных. Сюжетные картинки с проблемным сюжетом. Два набора с изображением серии картинок посадки овощей и дерева. «Сундучек сюрпризов».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, поход в парк, Рассматривание иллюстраций, беседы о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

В. Ребята, что это?

Д. Это глобус.

В. Да, это модель нашей планеты Земля. Много полезного есть на нашей Земле. А что полезного есть под землей?

Д. Под землей находятся полезные ископаемые.

В. Почему они так называются?

Д. Потому, что они полезны людям и их нужно выкапывать.

В. Какие полезные ископаемые есть под землей нашего края?

Д. Минерал мергель, песок, глина, нефть, газ, уголь, мел, минеральные источники.

В. Что делают из мергеля?

Д. Из мергеля делают цемент, он необходим для строительства домов, мостов и других сооружений.

В. Но что я слышу, наши ископаемые устроили спор, кто из них важнее, ценнее? Кто же это возмущается (показывает на песок?

Д. Это песок, его используют для строительства домов, добавляют почти во все растворы, посыпают площадки. Из особого песка делают стекло.

В. Где используют стекло?

Д. Вставляют в окна, Делают лампочки, посуду, украшения, люстры и др.

В. А это глина возмутилась. Решила, что ее забыли. Что же делают из глины?

Д. Из глины делают кирпичи, саман, посуду, вазы, статуэтки украшения. Фарфор – это тоже глина.

В. А это, ребята, нефть. Она залегает далеко под землей. На вид она черного цвета, густая, маслянистая жидкость. Рассмотрите ее. Что же делают из нефти?

Д. Нефть перерабатывают на специальных заводах и делают из нее бензин. керосин, солярку, мазут и другое топливо. Нефти! Требуют самолеты, корабли, тепловозы, трактора, электростанции, заводы и механизмы (им постоянно нужна смазка).

В. В наше время без нефти никак не обойтись и поэтому нефть называют черным золотом. А еще у нефти есть постоянный спутник и друг газ. Его так и называют сопутствующий газ. У него брат природный газ. А зачем нам нужен природный газ?

Д. На газе готовят пищу, обогревают дома.

В. А что это такое черное, блестящее?

Д. Это уголь. Им топят печи, обогревают дома.

В. А это что белое?

Д. Это мел. Им пишут на доске, рисуют, белят дома и даже используют в медицине.

В. Еще в нашем крае есть полезные минеральные источники. Зачем они нужны?

Д. Минеральная вода лечит многие заболевания и дает людям здоровье.

В. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» полезное ископаемое (коробочка с отверстиями для рук). Дети угадывают и называют.

В. А теперь поиграем в мяч, д/и «назови какой»:

Дом из бревен,какой?

- бревенчатый дом.

Карьер по добыче песка, какой?

- песчаный карьер.

Посуда из глины, какая?

- глиняная посуда.

Скважина по добыче нефти, какая?

- нефтяная скважина.

Труба для газа, какая?

- газовая труба.

Мебель из дерева, какая?

- деревянная мебель.

Ваза из стекла, какая?

- стеклянная ваза.

Дом из кирпича, какой дом?

- кирпичный дом.

Вода из родника, какая?

-родниковая вода.

Завод по производству цемента, какой завод?

- цементный завод.

Сарай из самана, какой сарай?

- саманный сарай.

В. Молодцы, ребята. Утомились? Давайте взбодримся!

Физкультминутка.

Проказник ветер прилетел

Густой листвой зашелестел

Подул немного посильней

И ветки закачал скорей

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся

Тут закачался целый лес

Не видно стало и небес

Скрипят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы

Тогда шалить он перестал

И лес опять спокойным стал.

В. Ребята, а что такое ветер?

Д. Это быстрое передвижение воздуха.

В. Как долго можно прожить без воздуха?

Д. Совсем не долго, 1-2 минуты.

В. Какой он, воздух? И кто нам его дает?

Д. Воздух прозрачный, невидимый, легкий, без цвета и запаха.

В. Как можно почувствовать или увидеть воздух?

Д. Помахать веером, подуть через соломинку, опустить стакан в воду.

В. Где проводятся опыты?

Д. Опыты проводят в научных лабораториях.

(опыты с веером, со стаканом, с трубочкой).

В. Пузырьки это и есть воздух. Какой воздух полезен для здоровья?

Д. Чистый воздух.

В. Откуда берется чистый воздух?

Д. Деревья, трава, цветы, кусты дают нам чистый воздух. Листики забирают грязный воздух, перерабатывают его и отдают нам чистый кислород.

В. Правильно. (Выставить картинки с изображением природных явлений, цветов, насекомых, животных). Как одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Д. Это природа.

В. Что такое природа?

Д. Все, что нас окружает и не сделано руками человека называется природой.

Ребенок:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

В. Какая бывает природа?

Д. Природа бывает живая и неживая.

В. Отберите карточки с живой природой на одну доску, а с неживой природой на другую доску.

Д/и «Живая, неживая природа»

В. Как же нам сберечь природу и богатства земные?

Д. Нужно брать из кладовых Земли столько, сколько необходимо для жизни и ничего лишнего.

- Строить очистные сооружения на фабриках и заводах.

- Нельзя ломать деревья, бездумно рвать цветы, траву.

В. Посмотрите на картинки, подумайте и решите, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими. Объясните, почему вы так решили?

Д. Рассматривают картинки с проблемными сюжетами и объясняют свою точку зрения.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылышки сложим назад.

В. Если мы будем бережно относиться к природе, она щедро отблагодарит нас. Чем она может отблагодарить нас?

Д. Полезными ископаемыми, щедрыми урожаями зерновых культур, фруктов и овощей.

Д/И «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают серии картинок по порядку, объясняют.

В. Вы хорошо потрудились сегодня, можно и отдохнуть.

Релаксация под муз. «Одинокий пастух»

Дети ложатся на спину на напольное покрытие, под голову кладут маленькие подушечки. Закрывают глаза, полностью расслабляются. Воспитатель под тихую музыку спокойным, умиротворенным голосом говорит следующий текст:

Я лежу на зеленой лужайке. Легкий ветерок играет ароматными травами. Теплый солнечный луч скользит по моей щеке. Легко, неслышно над цветами порхают яркие, разноцветные бабочки. Я вдыхаю чистый, ароматный, цветочный запах. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

Открывайте глаза, вставайте. (Убирают подушки).

В. Красота, которую дарит наша природа, бесценна. Недаром говорят:

«Красота спасет мир».

Ребенок:

Если деньги накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход.

Ребенок:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничек и тополек

Ребенок:

Дерево трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

В. А сейчас изобразите, какой вы хотите видеть вашу планету. Раскрасьте картинки в те цвета, которые вам нравятся.

Д. Садятся за столы и под тихую, спокойную музыку «Кондр пролетел», раскрашивают цветными карандашами черно-белые изображения пейзажей.

.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы» Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы» Интеграция областей: Познание, Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Полезные ископаемые»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД