Получи документы

НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе

Ионцева Наталья Владимировна
НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе

НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие»

первая младшая группа

Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды.

Задачи:

1. Образовательные: (ОО «Познавательное развитие»)

•Формировать у детей простейшие приё мы установления тождества и различия цвета однородных предметов: учить группировать предметы по цвету; раскладывать однородные предметы, отличающиеся по цвету, на две группы.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Поможем гному“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дать элементарные представления о качествах и свойствах предметов: твёрдый, мягкий, теплый, колючий, мокрый

• (ОО «Речевое развитие») Целенаправленно обогащать словарь; способствовать развитию грамматического строя речи; побуждать слушать и отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; зрительное восприятие.

3. Воспитательные: (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: костюм гнома, колпачки гномов по количеству детей,

облака – гелиевые шары, с наклеенными кусочками ваты, дорожка из куска обоев, камешки, емкость с теплой водой, игрушка – еж, поляна, связанная из пряжи, четыре цветных домика основных цветов, фонарики основных цветов по количеству детей, яблони с яблоками 2 цветов (красный, желтый, корзины 2 цветов (красный, желтый, ноутбук с записью фонограммы музыкальных произведений.

Ход НОД:

В группу входит гном

Гном : Здравствуйте ребята. Я гном из сказочной страны. А пришел я к вам за помощью. В сказочной стране в моем сказочном саду созрело очень много вкусных яблок, и я один не могу собрать все яблоки. Вы мне поможете?

(ответы детей)

Гном : Я так и знал, что вы очень добрые и отзывчивые и не откажетесь мне помочь. Но в сказочной стране, ребята, живут только гномы, я принес с собой волшебные колпачки и сей час я вам их надену, и вы превратитесь в маленьких гномов. (надевает на детей цветные колпаки)

Гном : Ой, ребятки, а как же мы доберемся до моей сказочной страны?

Ура! Я придумал. Мы с вами полетим на облаках! (раздает детям шары)

Гном : Ребята, а потрогайте на ощупь какие облака? (мягкие)

(дети трогают вату руками, отвечают, гном хвалит детей)

Гном : Облака опустили нас на дорожку. (дорожка из камней). Давай те отпустим облака, попрощаемся с ними. А посмотрите, что это разбросано на дорожке? (Камешки). Возьмите камешки в руки, какие они на ощупь?

(Дети трогают камешки, отвечают: «Твёрдые»).

Гном : Теперь пойдем по дорожке и посмотрим куда она нас приведет.

(дети идут по дорожке и подходят к емкости с водой, оформленной в виде озера)

Гном : Ребята, мы оказались на лесной поляне у сказочного озера.

Опустите руки в озеро, какая вода на ощупь? (теплая)

(ответы детей).

Гном : Руки у нас стали мокрые, давайте промакнем их об траву, какая трава на ощупь (мягкая).

Ой, а кто же это прячется за кустом. (за кустом игрушка-еж)

(дети смотрят кто прячется за кустом, отвечают)

Гном : Давайте поприветствуем ежика. У нас в сказочной стране приветствуют друг друга вот так, повторяйте за мной (сначала громко хлопает в ладоши, затем тихо кониками пальцев)

Теперь ежик знает, что мы его друзья, не боится нас и разрешает его погладить, только очень осторожно. (дети гладят ежика) Какой еж на ощупь? (колючий)

(ответы детей)

Гном : Нам пора торопиться, пойдемте дальше. А вот и моя деревушка, где живу я и мои друзья гномы. Посмотрите в моей деревушке все домики разных цветов. Кто знает каких цветов домики? А вы видите, что на домиках висят фонарики, такого же цвета как и домик. Возьмите себе фонарик, который вам понравился. (задает вопросы какого цвета фонарики)

А хотите потанцевать с фонариками? (танец с фонариками)

А теперь давайте повесим фонарики обратно на домики, только будьте внимательны, фонарик должен быть такого же цвета как и домик. (дети вешают фонарики)

(гном ведет детей в сторону яблонь)

Гном : Ну вот мы и в моем саду. А сад у меня сказочный и яблони в нем волшебные, на них растут и желтые, и красные яблоки. Красные яблоки нужно собрать в красную корзину, а желтые в желтую.

(дети собирают яблоки с деревьев, гном хвалит детей).

Ребята, я гном – волшебник и сейчас я поколдую и красные яблоки превратятся в компот, а желтые в яблочный пирог.

В корзины яблоки сложили,

Все удобно разместили.

Эники беники без хлопот

Готов яблочный компот

Я гном волшебник ваш дружок

Из яблок желтых испек пирог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить знания в образовании.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. ОО: Сенсорное развитие Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Желтый одуванчик» Автор: Юлия Кузнецова Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус» Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом». Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке».

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы» Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема: «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ.

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику». Цель: Создать условия для закрепления.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД