Получи документы

Конспект НОД «Посудная лавка» в средней группе

лариса костаргина
Конспект НОД «Посудная лавка» в средней группе

Конспект НОД "Посудная лавка" по развитию речи для воспитанников средней группы в рамках тематической недели "Посуда"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое разви-тие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Посудная лавка“ в средней группе» размещена в разделах

1) Совершенствовать коммуникативную функцию речи (владение речью как средством общения). Обогащать и активизировать номинативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. За-крепить умение грамматически верно строить распространенные предложения. Познакомить с от-рывком из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», закрепить знания об авторе, названии, содер-жании сказки. Формировать умение составлять описательный рассказ о посуде с опорой на схему. Учить дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках («Речевое развитие»).

2)Закрепить умение классифицировать посуду, находить лишний предмет, подбирать обобщающее понятие (столовая, кухонная, чайная и т. д.). Развивать воображение, творческую активность; си-стемность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода («Познава-тельное развитие»).

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера. Формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

4)Развивать умение согласовывать движения с текстом, создавать с помощью жестов и мимики вы-разительные образы. («Художественно-эстетическое развитие»).

5)Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем по-суду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», рече-вая игра «Какая посуда, дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»;

- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением разнообразной посуды; схема описания посуды;

- словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описа-тельного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материалы и оборудование:

1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка

2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник

3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода

-сказка К. И. Чуковского «Федорино горе»,

- разнообразная посуда

- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

-платок

-сервировочный стол

-магнитная доска

-карандаши цветные, краски.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультурная минутка «Выполни движение столько раз, сколько видишь предметов»

Гимнастика для глаз «Лучик озорной»

Игровая Игра «Волшебный мешочек»

Д/и «Что лишнее?»

Игра «Найди свой домик»

Коммуникативная Загадывание загадок о геометрических фигурах. Вопросы.

Решение занимательных задач.

Речевая игра «Когда это бывает?».

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов о цифрах.

Изобразительная Раскрашивание «Раскрась предмет…»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» Дети подходят к воспитателю, слушают и отгадывают загадку.

Объясняют, почему они так решили: перечисляют свойства и при-знаки посуды : изготавливает человек, можно мыть водой, из нее едят, может разбиться и т. д. Затем садятся за столы на свои места (микро-группами). Выделяют из текста и верно называют свойства и при-знаки посуды : изготавливает человек, можно мыть водой, из нее едят, может раз-биться и т. д.

2. Дидактическая игра «Что лиш-нее?»

Воспитатель показывает детям кар-точки, на которых изображены четы-ре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово Правильно называют посуду : тарелка, чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода и т. д., её виды: кухонная, столовая, чайная. Грамматически верно строят распространенные предложения. Уме-ют классифицировать посуду (кухонная, столовая, чайная, находить лишний предмет, подбирают обоб-щающее понятие.

Внимательно относятся к совместной со взрослыми деятельности, проявляют интерес.

3. Мимическое упражнение

«Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание по-казать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Во-да вся выкипела: «Спасите! Помоги-те!» Дети встают, выходят в центр комнаты и участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произноси-мому тексту воспитателя. Создают с помощью жестов и мимики выразительные образы, проявляют творчество.

4. Воспитатель зачитывает

отрывки из сказки «Федорино го-ре», задает вопросы. Предлагает де-тям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

- Как называется сказка?

- Кто написал эту сказку?

- Какая посуда в сказке ожила и убежала?

- Почему посуда убежала от Федоры?

-Как можно помочь Федоре?

Дети садятся на ковер и обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя. Называют автора, название произведения, содержание сказки.

Грамматически верно строят распространенные предложения.

Активно делятся впечатлениями о прочитанном.

5. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей по-мочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду» : «Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять» Слушая текст, который читает воспитатель, де-ти сначала трут кула-ком о ладонь, делают круговые движения ла-донями, поднимают ру-ки в стороны – вверх. Выполняют действия в со-ответствии с текстом.

6. Речевая игра «Какая посуда Воспитатель показывает детям ил-люстрации с изображением разнооб-разной посуды, спрашивает «Какая это посуда Дети по очереди отве-чают на вопросы вос-питателя.

Называют прилагательные, характеризующие и класси-фицирующие посуду : стек-лянная, фарфоровая, бью-щаяся, красивая, кухонная, прозрачная, глубокая, мел-кая и т. д.

7. Воспитатель предлагает детям по-дойти к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспита-тель выбирает предмет и рассказыва-ет о нем с опорой на схему. Предла-гает детям составить описательный рассказ Дети подходят к серви-ровочному столу, вы-бирают предмет, кото-рый им нравится, и по очереди составляют описательный рассказ уже сами. Составляют описательный рассказ о предмете (посуде) с опорой на схему.

8. Воспитатель предлагает детям по-вторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи - жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

Внимательно слушают и повторяют за воспи-тателем

чистоговорки хором и индивидуально. Правильно произносят

“Ж” и “Ш”, умеют выделять их в словах.

9. Физминутка «Чайник» (Н. Ни-щева).

Воспитатель предлагает детям вы-полнить движения под музыку

• Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюд-ца: (Кружатся, рисуя руками в возду-хе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Дети выполняют дви-жения. Выполняют действия в со-ответствии с текстом

10. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убе-жала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, до-рисуем посуде недостающие детали». Дети называют недо-стающие детали, объяс-няют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что слу-чится, если их не будет; дорисовывают недо-стающие детали.

Верно называют части (де-тали) посуды.

Грамматически верно стро-ят распространенные пред-ложения.

Обосновывают свой ответ, приводят примеры.

Правильно дорисовывают недостающие детали посу-ды.

11. Воспитатель раскладывает ри-сунки детей, и предлагает оценить свою деятельность

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказ-ке им хотелось бы отправиться в сле-дующий раз? Анализируют и оцени-вают свою работу

Дети отвечают на во-просы воспитателя, рассуждают, фантази-руют. Употребляют распростра-ненные предложения.

Владеют знаниями о посуде (название, свойства, при-знаки (см. выше, правиль-но ее классифицируют, подбирают обобщающее понятие.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Посуда для Федоры» Ребята выставляют свои работы

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок» Цель НОД: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: - закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Исследовательский проект «Посудная сказка» Апрель. Проект на тему: «Посудная сказка». Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок проекта:.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» На родительском.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Сценарий утренника «Магазин игрушек (или» Лавка чудес»)», посвященного празднику 8 марта во второй младшей группеСценарий утренника «Магазин игрушек (или» Лавка чудес»)», посвященного празднику 8 марта во второй младшей группе Магазин игрушек (или лавка чудес)[/h3][/b] Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы. Цель: создать у детей атмосферу праздника.

Экскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группыЭкскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группы В прошлом году мы стали на год старше и стали посещать музей "Мелочная лавка". В течение года мы знакомились со старинными вещами, делали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посудная лавка» в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД