НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе

Юлия Унгер
НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе

Тема: «Как Ваня в Армию собирался»

Программное содержание:

Познание – познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя углы листа (правый верхний, нижний левый и т. д.): закреплять умение последовательно называть дни недели, определяя, какой день был вчера, какой будет завтра; развивать умения и навыки создавать поделки, выполняя правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы; развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать

Коммуникация – активизировать словарь по теме «Защитники Отечеств», формировать умение строить сложноподчиненные предложения, отвечать полным ответом

Чтение – читать стихи выразительно, эмоционально

Социализация – расширять гендерные представления в мальчиках о солдатах Российской Армии, развивать умение работать в парах

Здоровье и физическая культура – развивать двигательную активность, желание выполнять действия и движения точно и правильно, следить за своей осанкой, продолжать формировать умение детей стоять на одной ноге попеременно

Материал:

Демонстрационный: игрушки военной техники (танк, армейский джип, истребитель, вертолет, игрушка-солдат, 2 письма

Раздаточный: на каждого ребенка по набору цветных карандашей, карточки для ориентировки в пространстве, фигура солдатика

Ход:

Дети играют. Раздается стук в дверь.

I. Работа с демонстрационным материалом. Состав числа 3 и 4 из единиц

- Ребята, нам письмо! Здесь написано: детский сад «Лесная сказка», детям старшей группы от бабушки Маши.

«Здравствуйте, ребята! Внук мой Ваня в армию собрался идти, а он такой непутевый. Уж сколько я учила его уму-разуму, но не идет ему наука впрок. А ведь он летчиком хочет быть. Что делать, ума не приложу. Ребята, знаю, что вы отзывчивые, умные и добрые. Помогите Ване! Бабушка Маша»

- Что делать будем? (ответы детей)

- А вот и сам Ваня пришел (игрушка солдата)

- Каким видом транспорта управляет летчик? (самолетом, вертолетом, истребителем).

Один ребенок читает стих:

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

И надежна, и крепка!

- Кто помогает летчику определять курс движения самолета? (штурман)

- Ребята, давайте подойдем к фланелеграфу.

Дети встают полукругом.

- А вот и первое задание для вас и Вани. Составьте число 3 с помощью разных боевых машин.

Один ребенок выставляет игрушки, проговаривая свои действия.

- Какие военные машины мы взяли? (танк, истребитель, армейский джип)

- Сколько всего машин? (3)

- Как составили число 3? (взяли один танк, один истребитель и один армейский джип)

Воспитатель добавляет вертолет

- Сколько теперь стало военных машин? (4)

- Сколько каких военных машин? (один танк, один истребитель, один армейский джип и еще один вертолет)

- Какое число теперь получилось? (получилось число 4)

- Как составили число 4?

- Значит, можно сказать, что четыре – это один, один, один и еще один.

II. Работа с раздаточным материалом. Состав числа 4 из единиц

- Летчики, пилоты и штурманы летают в небе по определенному маршруту. Они сначала составляют схемы, планы, чертежи своих полетов цветными карандашами. Дети подходят к столам с раздаточным материалом.

- Ребята, я предлагаю вам разбиться на пары и договориться, кто из вас будет летчиком, а кто – штурманом.

Дети распределяются по парам.

- Задание такое: помогите будущему летчику Ване подобрать карандаши для схем и чертежей. Составьте число 4 из карандашей разного цвета. Не забудьте: вы работаете в паре.

Проводится индивидуальная работа. Воспитатель подходит к столам, проверяет правильность выполнения задания.

- Илья и Виталя, как вы составили число 4?

- Алина и Матвей как у вас получилось число 4?

- Из скольких единиц состоит число 4? (из четырех: 4 – это один, один, один и еще один)

Физминутка

Раз-два – летят ракеты,

Три-четыре – самолет.

Раз-два – хлопки в ладоши,

А теперь на каждый счет.

1-2-3-4- руки выше, плечи шире

1-2-3-4- друг за другом

Ровным кругом мы шагаем на парад!

Левой, левой, 1-2-3!

На месте стой! Раз-два!

III. Работа с раздаточным материалом. Ориентировка на листе бумаги

- Ну, а теперь вас с Ваней командир отряда приглашает на строевую подготовку.

- Ваня, ты знаешь, что такое строевая подготовка? (специальные занятия в армии, на которых солдаты учатся маршировать ходить строем, перестраиваться в колонны)

Воспитатель предлагает одному ребенку взять на себя роль командира отряда. Саша «приказывает» детям пройти на строевую площадку

Раз-два, дружно в ногу,

Три-четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг!

Дети подходят к столам с раздаточным материалом. Каждый берет себе разлинованную карточку и солдата.

- Внимание, солдаты! На середину площадки стройсь раз-два!

Дети ставят солдата на середину карточки

- Лиза, где стоит твой солдат? Игорь, где находится твой солдат?

- Внимание! В правй верхний угол шагом марш!

Дети передвигают своего солдата в верхний правый угол

- Андрей, где сейчас стоит твой солдат?

Аналогично дети ставят в другие углы.

Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

IV. Дидактическая игра «Живая неделька»

- Ваня, а ты знаешь дни недели? (нет). А как же ты полетишь на боевое задание? Скажет тебе командир лететь в среду, а ты в четверг будешь готов или только в субботу.

- Ребята, к чему может привести незнание дней недели? (детские ответы; если Ваня не полетит в назначенный день, враг может пересечь границу)

- Ну, не переживай. Наши ребята тебе и тут помогут. Мы поиграем в игру «Живая неделька»

Выбирается для игры 7 человек. Они выбирают себе любой день недели и встают в одну шеренгу по порядку.

- Дети, в игре такое правило: звучит солдатская песня – вы маршируете, двигаетесь. По моему сигналу «Живая неделька, стройся!» каждый встает на свое место.

Игра проводится 3-4 раза так, чтобы все дети приняли участие.

V. Конструирование самолета из бумаги

- Сколько много я у вас узнал, ребята, вы такие умные и дружные. Как мне хочется с вами в самолетики поиграть, да жаль, я не умею их делать.

Дети предлагают свою помощь.

Дети у столов складывают из бумаги самолеты. По окончанию работы раздается стук в дверь.

- Ребята, нам еще одно письмо пришло. Смотрите, какой конверт необычный. Как вы думаете, откуда оно могло прийти? (предположения детей)

- Это письмо пришло из военкомата от главного комиссара Иванова. Он пишет: «Поздравляем Ваню со вступлением в ряды Российской Армии! Ура! Ура! Ура!»

Рефлексия

- Как вы считаете, мы помогли Ване?

- Тяжело было Ване помогать?

- Какое задание было самым трудным? Интересным? Веселым?

- Какое настроение сейчас у бабушки Маши? А у вас?

- Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 14:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...