НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе

Юлия Унгер
НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе

Тема: «Как Ваня в Армию собирался»

Программное содержание:

Познание – познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя углы листа (правый верхний, нижний левый и т. д.): закреплять умение последовательно называть дни недели, определяя, какой день был вчера, какой будет завтра; развивать умения и навыки создавать поделки, выполняя правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы; развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать

Коммуникация – активизировать словарь по теме «Защитники Отечеств», формировать умение строить сложноподчиненные предложения, отвечать полным ответом

Чтение – читать стихи выразительно, эмоционально

Социализация – расширять гендерные представления в мальчиках о солдатах Российской Армии, развивать умение работать в парах

Здоровье и физическая культура – развивать двигательную активность, желание выполнять действия и движения точно и правильно, следить за своей осанкой, продолжать формировать умение детей стоять на одной ноге попеременно

Материал:

Демонстрационный: игрушки военной техники (танк, армейский джип, истребитель, вертолет, игрушка-солдат, 2 письма

Раздаточный: на каждого ребенка по набору цветных карандашей, карточки для ориентировки в пространстве, фигура солдатика

Ход:

Дети играют. Раздается стук в дверь.

I. Работа с демонстрационным материалом. Состав числа 3 и 4 из единиц

- Ребята, нам письмо! Здесь написано: детский сад «Лесная сказка», детям старшей группы от бабушки Маши.

«Здравствуйте, ребята! Внук мой Ваня в армию собрался идти, а он такой непутевый. Уж сколько я учила его уму-разуму, но не идет ему наука впрок. А ведь он летчиком хочет быть. Что делать, ума не приложу. Ребята, знаю, что вы отзывчивые, умные и добрые. Помогите Ване! Бабушка Маша»

- Что делать будем? (ответы детей)

- А вот и сам Ваня пришел (игрушка солдата)

- Каким видом транспорта управляет летчик? (самолетом, вертолетом, истребителем).

Один ребенок читает стих:

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

И надежна, и крепка!

- Кто помогает летчику определять курс движения самолета? (штурман)

- Ребята, давайте подойдем к фланелеграфу.

Дети встают полукругом.

- А вот и первое задание для вас и Вани. Составьте число 3 с помощью разных боевых машин.

Один ребенок выставляет игрушки, проговаривая свои действия.

- Какие военные машины мы взяли? (танк, истребитель, армейский джип)

- Сколько всего машин? (3)

- Как составили число 3? (взяли один танк, один истребитель и один армейский джип)

Воспитатель добавляет вертолет

- Сколько теперь стало военных машин? (4)

- Сколько каких военных машин? (один танк, один истребитель, один армейский джип и еще один вертолет)

- Какое число теперь получилось? (получилось число 4)

- Как составили число 4?

- Значит, можно сказать, что четыре – это один, один, один и еще один.

II. Работа с раздаточным материалом. Состав числа 4 из единиц

- Летчики, пилоты и штурманы летают в небе по определенному маршруту. Они сначала составляют схемы, планы, чертежи своих полетов цветными карандашами. Дети подходят к столам с раздаточным материалом.

- Ребята, я предлагаю вам разбиться на пары и договориться, кто из вас будет летчиком, а кто – штурманом.

Дети распределяются по парам.

- Задание такое: помогите будущему летчику Ване подобрать карандаши для схем и чертежей. Составьте число 4 из карандашей разного цвета. Не забудьте: вы работаете в паре.

Проводится индивидуальная работа. Воспитатель подходит к столам, проверяет правильность выполнения задания.

- Илья и Виталя, как вы составили число 4?

- Алина и Матвей как у вас получилось число 4?

- Из скольких единиц состоит число 4? (из четырех: 4 – это один, один, один и еще один)

Физминутка

Раз-два – летят ракеты,

Три-четыре – самолет.

Раз-два – хлопки в ладоши,

А теперь на каждый счет.

1-2-3-4- руки выше, плечи шире

1-2-3-4- друг за другом

Ровным кругом мы шагаем на парад!

Левой, левой, 1-2-3!

На месте стой! Раз-два!

III. Работа с раздаточным материалом. Ориентировка на листе бумаги

- Ну, а теперь вас с Ваней командир отряда приглашает на строевую подготовку.

- Ваня, ты знаешь, что такое строевая подготовка? (специальные занятия в армии, на которых солдаты учатся маршировать ходить строем, перестраиваться в колонны)

Воспитатель предлагает одному ребенку взять на себя роль командира отряда. Саша «приказывает» детям пройти на строевую площадку

Раз-два, дружно в ногу,

Три-четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг!

Дети подходят к столам с раздаточным материалом. Каждый берет себе разлинованную карточку и солдата.

- Внимание, солдаты! На середину площадки стройсь раз-два!

Дети ставят солдата на середину карточки

- Лиза, где стоит твой солдат? Игорь, где находится твой солдат?

- Внимание! В правй верхний угол шагом марш!

Дети передвигают своего солдата в верхний правый угол

- Андрей, где сейчас стоит твой солдат?

Аналогично дети ставят в другие углы.

Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

IV. Дидактическая игра «Живая неделька»

- Ваня, а ты знаешь дни недели? (нет). А как же ты полетишь на боевое задание? Скажет тебе командир лететь в среду, а ты в четверг будешь готов или только в субботу.

- Ребята, к чему может привести незнание дней недели? (детские ответы; если Ваня не полетит в назначенный день, враг может пересечь границу)

- Ну, не переживай. Наши ребята тебе и тут помогут. Мы поиграем в игру «Живая неделька»

Выбирается для игры 7 человек. Они выбирают себе любой день недели и встают в одну шеренгу по порядку.

- Дети, в игре такое правило: звучит солдатская песня – вы маршируете, двигаетесь. По моему сигналу «Живая неделька, стройся!» каждый встает на свое место.

Игра проводится 3-4 раза так, чтобы все дети приняли участие.

V. Конструирование самолета из бумаги

- Сколько много я у вас узнал, ребята, вы такие умные и дружные. Как мне хочется с вами в самолетики поиграть, да жаль, я не умею их делать.

Дети предлагают свою помощь.

Дети у столов складывают из бумаги самолеты. По окончанию работы раздается стук в дверь.

- Ребята, нам еще одно письмо пришло. Смотрите, какой конверт необычный. Как вы думаете, откуда оно могло прийти? (предположения детей)

- Это письмо пришло из военкомата от главного комиссара Иванова. Он пишет: «Поздравляем Ваню со вступлением в ряды Российской Армии! Ура! Ура! Ура!»

Рефлексия

- Как вы считаете, мы помогли Ване?

- Тяжело было Ване помогать?

- Какое задание было самым трудным? Интересным? Веселым?

- Какое настроение сейчас у бабушки Маши? А у вас?

- Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...