Лучший педагог года

НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО «Познание» в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Лариса Рубан
НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО «Познание» в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: Учить детей планировать свою деятельность для создания проекта.

Задачи:

• Систематизировать знания о птицах нашего края;

• Развивать познавательные способности, интерес к жизни птиц;

• Повышать самостоятельную активность детей;

• Активизировать желание искать пути разрешения проблемных ситуаций;

• Развивать творческое мышление детей;

активизировать словарь детей: орнитолог, информация

Публикация «НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО „Познание“ в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• воспитывать в детях бережное отношение к зимующим птицам, вызывать желание детей заботиться и оберегать зимующих птиц.

Наглядный материал:

• картинки с изображением птиц зимующих и перелётных;

• видеоматериал про зимующих птиц;

• Карточки – модели (схемы);

• Бейджики на каждого ребёнка;

• Блокнот и карандаш на каждого ребёнка.

ХОД:

- Ребята, мне подарили новую видеокамеру, и я когда шла сегодня на работу, снимала всё, что мне встретилось на пути к детскому саду. Мне очень хочется показать вам, что у меня получилось. Давайте посмотрим на мой первый фильм.

Дети просматривают ролик. Воспитатель комментирует, делая акцент на кадры с птицами.

- Ребята, а вам не показалось странным, что из птиц в кадр попали только, воробьи, голуби и вороны? Куда же подевались чайки, дрозды, стрижи?

Ответы детей.

Подводим итог:

Перелётные птицы улетают на юг, потому что эти птицы питаются насекомыми, мелкой рыбой, мальками, а зимой река застывает и насекомые умирают. Питаться птицам нечем и поэтому они улетают в тёплые края, где они могут добывать себе пищу.

- Перелётные птицы улетели, а зимующие птицы остались в родных краях. Вы все внимательно посмотрели мой фильм? Что вы можете сказать о зимующих птицах? Какие они?

(дети перечисляют качества птиц)

Птицам зимой холодно и трудно живётся. Мне их жалко, а вам?

-Что же мы можем сделать, чтобы облегчить жизнь зимующих птиц?

(дети предлагают варианты)

-Вы ответили абсолютно правильно, а вам бы самим хотелось бы помочь зимующим птицам? (да)

- Нам предстоит долгая и кропотливая работа и если вы готовы, то в первую очередь мы должны составить план наших действий. Что мы будем делать в первую очередь?

- Чтобы правильно помочь нашим пернатым зимующим друзьям мы должны о них узнать, как можно больше. Для этого нам нужно собрать как можно больше информации? Что означает слово «информация», как вы его понимаете?

«Информация» -это новые знания, новые сведения. Какую информацию, мы будем собирать о зимующих птицах? (Где живут, как выглядят, почему они не улетают в теплые страны – почему их называют «зимующими»). После того как мы соберём все сведения о птицах нам нужно будет собрать информацию о том, что делают люди, чтобы помочь птицам зимой. После того как мы узнаем, как помочь нашим пернатым друзьям, тогда мы будем с вами выполнять действия: строить кормушки, домики для птиц и т. д.

- Люди которые собирают информацию для газеты, называются корреспондентами, а людей, учёных которые занимаются исследованием птиц называют ОРНИТОЛОГАМИ.

Индивидуальная и фронтальная словарная работа

Ну, что, хотелось бы вам стать настоящими учёными – орнитологами?

(детям надевают бейджи – опознаватели)

Ну, что ж, коллеги орнитологи начнём нашу работу.

В первую очередь нам предстоит собрать информацию о зимующих птицах. Для этого мы немного поиграем. На волшебном экране мультимедиа нам предстоит распределить птиц по группам : перелётные и зимующие (группа «Солнышко» - перелётные, группа «снежинка» - зимующие)

Ребята выполняют задание: с помощью мультимедиа классифицируем птиц на группы «зимующие» и «перелётные»

Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем зимующих птиц. Именно о них мы и будем заботиться зимой.

А теперь, уважаемые орнитологи, приглашаю вас, как настоящих учённых в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу всё знать».

-Здесь нам нужно выбрать предметы, которые просто необходимы учёному орнитологу. Как вы думаете какие предметы нам пригодятся?

С детьми обсуждается проблема выбора и подводим детей к тому, что для сбора информации нам нужны только блокнот и карандаш.

Это блокнот и карандаш. Ну вот, наш учёный совет в сборе. Наша проблема – узнать, почему зимующие птицы не улетают в тёплые страны, а остаются в родном краю и выживают даже в самые холодные морозы.

Как нам узнать об этом?

Где и как мы можем добыть интересующую нас информацию?

Ответы детей. Во время ответов детей на магнитной доске выкладывается схема поиска (телевидение, книги, журналы, родители (взрослые, интернет, библиотека).

А теперь самое время, товарищи орнитологи, зарисовать данную схему поиска информации о зимующих птицах.

Дети зарисовывают схему.

Теперь мы знаем, где можно раздобыть информацию о том, почему зимующие птицы остаются на зиму в родном краю. Вы сами будете решать, где будете искать ответы на свои вопросы. Но мне кажется, вам будет немножко сложно искать информацию о всех зимующих птицах. Поэтому я предлагаю вам выбрать одного пернатого зимующего друга, о котором вы будете собирать сведения.

(дети выбирают одну птицу, о которой будут собирать информацию)

И ещё давайте определимся сколько вам нужно будет времени? День, неделя, месяц.

Подвести детей, что неделя будет оптимальным сроком для сбора информации.

Ребята, через неделю, вы каждый принесёте и поделитесь той информацией, которую вы добыли, что же мы будем с ней делать?

Ответы детей. Подвести их к тому, что можно выпустить газету, посвящённую зимующим птицам, выпустить альбом, может быть снять фильм, для тех ребят и может быть даже взрослым, которые не компетентны в этом вопросе.

Что ж, юные орнитологи. Встречаемся с вами здесь через неделю и тогда каждый из вас расскажет, что нового вы узнали о зимующих птицах и с какой информацией вы готовы поделиться со своими друзьями – коллегами.

Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Проектная деятельность Проект. Творческое название проекта "Птицы нашего края" "Охранять природу - значит охранять Родину". М. Пришвин. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО «Познание» в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД