«Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй!» Интегрированная НОД в средней группе

Юлия Малышева
«Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй!» Интегрированная НОД в средней группе

«Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй!» Интегрированная НОД в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность: Правила дорожного движения.

Тема: «Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественного произведения.

Цели: 1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

2. Формирование основ безопасности жизни других людей.

3. Формирование представлений о ценности человеческой жизни и здоровья.

Задачи: 1. Познакомить с некоторыми (разрешающими и запрещающими) дорожными знаками, значением сигналов светофора.

2. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

3. Познакомить с правилами перехода дороги и пешеходными переходами.

4. Воспитывать навыки ответственного и безопасного поведения человека, как участника дорожного движения.

5. Приобщение к музыкальному искусству.

6. Приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия.

Планируемые результаты: открыты для восприятия стихотворения, проявляют чуткость к художественному слову, проявляют положительные эстетические и эмоции при прослушивании песни, определяют характер мелодии; с удовольствием приступают к предложенной деятельности, интересуются играми: активно участвуют в игровых ситуациях, с желанием вступают в игру; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, нарисованные «неправильные зебры», мягкая игрушка зебра, фланелеграф с прищепками, работа в созданной в группе среде под названием: «Безопасность нашей жизни», музыкальное сопровождение, гимнастические обручи, куклы, мягкая игрушка – котенок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки.

На дороге – много правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, на дорогах иногда случаются аварии. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. А только ли водители являются виновниками дорожных аварий? (Ответы детей). Пешеходы – тоже участники дорожного движения и должны знать (правила дорожного движения – ответы детей).

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

- Что это?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт).

- Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься»).

- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено).

3. Дидактическая игра:

Выставляется фланелеграф и корзинки с тремя видами прищепок: красные, желтые, зеленые. По просьбе воспитателя каждый ребенок берет прищепку и прикрепляет к фланелеграфу-прищепкотренажеру. Команды: «Стой!» - красная прищепка, «Приготовься!» - желтая, «Иди!» - зеленая.

Когда все прищепки прикреплены, воспитатель говорит:

- Ой, как у нас получилось, ничего не понятно, давайте, расположим цвета так, как на светофоре. Вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый. Переворачивается фланелеграф с прищепками и показывается «неправильный» светофор, где перепутаны цвета; представлены другие цвета, н-р, синий, розовый и др. Дети должны восстановить светофор: заменить или убрать некоторые цвета (групповое задание).

4. Ознакомление со светофором и другими знаками.

-Ребята, где у нас в группе «живет» светофор и знаки дорожного движения? Давайте, подойдем к ним. Воспитатель с детьми подходит к центру ПДД и ОБЖ. Чтение стихотворений с просмотром иллюстраций и знаков дорожного движения.

Стихотворение для знака «Жилая зона» и «Конец жилой зоны» с изображением знаков:

На дороге в мяч, друзья,

Никогда играть нельзя,

Потому что под машину мячик может угодить

И водителю придется очень резко тормозить.

Наш совет детворе:

В мяч играйте во дворе!

Стихотворение для «Запрещающих знаков»:

Красный круг обозначает

Обязательно – запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Стихотворение и загадка для Светофора:

На дороге он стоит,

Движением руководит.

Красный – стой,

Желтый – жди.

На зеленый свет – иди.

5. Физкультминутка. Дети вместе с воспитателем показывают движения, проговаривая слова:

Есть у нас для пешеходов

Светофор, да непростой:

В нем всего лишь два окошка,

В каждом - человечек свой.

Помогут всем они понять,

Когда идти, когда – стоять.

Замер красный человечек.

Это значит: стой и жди.

А когда пошел зеленый, вместе с ним, дружок, иди.

6. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Под тревожную музыку едут машинки (дети с гимнастическими обручами). Под игривую и веселую переходят дорогу дети. Каждая музыка меняется 3-4 раза.

Воспитатель загадывает загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пешеходного перехода и читает стихотворение:

Чтоб дорогу перейти,

Надо переход найти.

Должен каждый пешеход

Знать про «зебру» - переход.

Внезапно слышится стук в дверь, входит котенок с перебинтованной лапкой:

- Пришел котенок, он такой грустный: у него болит лапка; ребята, пожалейте котенка, давайте подуем на его лапку. Воспитатель вместе с детьми «дуют» на больную лапку котенка.

- Здравствуйте, ребята, я принес вам свои рисунки.

Показывает «неправильные» пешеходные переходы и мягкую игрушку – зебру.

- Ребята, что это? (Ответы детей). Как вы думаете, что хотел нарисовать котенок? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает, как должен выглядеть настоящий пешеходный переход и говорит):

- Теперь нам понятно, почему у тебя котик забинтована лапка, но ты не огорчайся, мы тебе поможем, ребята знают о пешеходном переходе все, они тебе расскажут.

Наш котенок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет

Только там, где переход.

- Где бы мне, - кричит, - найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

- Ребята, давайте поищем в корзине котенка правильный пешеходный переход.

Дети находят и крепят его на фланелеграф-прищепкотренажер, используя прищепки соответствующего цвета.

Вмешивается котенок и берет прищепку другого, н-р, красного цвета

- Опять ты, котенок, спешишь, нельзя спешить на дороге, ребята, а вы уже нашли ошибку котенка?

- Я все понял, хотите, я вам это докажу и поиграю с ребятами в интересную игру.

7. Дидактическая игра «Выбери верное»:

На правильное высказывание дети – хлопают, а на неправильное – грозят пальчиком. (Все высказывания заранее подбираются правильные, в целях повторения материала).

- Дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу.

- Красный свет светофора значит нужно стоять, не двигаться и ждать.

- На велосипеде нужно ездить по велосипедной дорожке или на безопасной территории.

- На велосипеде нужно ездить в специальном шлеме, чтобы защитить голову.

- Это знак – велосипедная дорожка.

- Знаки в красном круге – запрещающие: они запрещают.

-Знак движение на велосипедах запрещено.

- Это знак движение пешеходов запрещено.

- Желтый сигнал светофора значит: «Стой и жди» или «Приготовься».

- Зеленый - значит можно переходить дорогу.

- Нельзя играть вблизи дороги.

- Запрещено перебегать улицу перед близко идущими автомобилями.

- Запрещено скатываться с горки на проезжую часть.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, что мы ни разу не погрозили пальчиком. Это значит, что котик все правильно говорил, теперь он знает правила дорожного движения. Теперь мы его отпустим, ведь теперь с ним на дороге не случится беда: он знает правила и будет их соблюдать. Правда, котик?

- Конечно, а вы ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?

- Да. До свидания, котик.

8. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Далее детям предлагается свободная игра или разукрашивание иллюстраций с различными ситуациями на дорогах.

Оценка детских работ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй!» Интегрированная НОД в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....