Лучший педагог года

Конспект НОД «Правила в лесу»

наталья бикимова
Конспект НОД «Правила в лесу»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в природе, учить бережно относиться ко всему живому, сочувствовать.

Материалы: различные иллюстрации, отражающие поведение людей на природе, знаки с правилами поведения.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите бывать на природе? А природа, это что такое? (Ответы детей). А в лесу любите бывать? А для чего лес нужен? (Ответы детей).

Публикация «Конспект НОД „Правила в лесу“» размещена в разделах

Лес – это лёгкие нашей планеты. Он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от пыли и вредных для людей веществ.

Хвойные леса, особенно сосновые – лечебные, так как выделяют вещества, которые убивают вредных микробов. Больным людям полезно находиться в лесу. Лес – это дом для животных. Леса кормят и обогревают людей. Из деревьев изготавливают почти 20 000 видов продуктов и изделий.

Когда человек приходит в лес, видит красоту, то становится добрее, лучше.

Но очень грустно, когда люди плохо ведут себя на природе.

Послушайте рассказ про мальчика Петю и его семью.

«Жил – был … Петя. Жил с мамой и папой и был обыкновенным мальчиком, как ты или твой друг. Обычно по выходным дням вся семья любила выезжать за город. К походу готовились все заранее. Мама пекла вкусные пирожки и собирала сумку с продуктами. Папа точил и без того острый топор, чтобы добывать дрова, а Петя проверял, в порядке ли у него ножик. Ножик был отменный: новенький, блестящий. Без него Петя в лес ни шагу. Им очень удобно было делать надписи на деревьях «здесь был Петя» или, например, «дурак» и другие нехорошие слова. Только непонятно, кто именно дурак.

В один из летних дней вся семья по традиции выехала за город. Подходящую для привала поляну нашли быстро. В лесу зазвучал папин топор, который рубил всё, что могло гореть. Костёр разгорелся большой, его и с самолёта можно было увидеть.

Мама спокойно раскладывала на скатерти пирожки и другие вкусные продукты, как вдруг, оглянувшись, закричала: «Петя!». Петя подумал, что на маму медведь напал. Оказывается, мама обнаружила целую полянку голубых колокольчиков. «Рви скорее, - сказала она, - Отнесём букет домой». С этим делом Петя с мамой справились быстро. Через 10 минут все сорванные колокольчики большой охапкой лежали у костра. Мама занялась обедом, а Петя пошёл побродить вокруг.

Сначала он увидел пролетавшую мимо красивую бабочку. Петя поймал её, чтобы лучше её рассмотреть. Он был очень любознательным мальчиком. Пока Петя рассматривал бабочку, пальцы у него стали цветными, а крылышки бабочки – бесцветными. Пете стало неинтересно, он бросил бабочку на траву и побежал дальше. Упавшая бабочка заплакала и сказала: «Петя повредил мне крылышки и я теперь не могу летать. Я не смогу долететь до своего цветка и

напиться сока. Я умру от голода». Но Петя этого не услышал, потому что его внимание привлекла паутина с большим пауком. «Фу, какой противный!

И зачем ему столько ног? Интересно, что будет, если оторвать парочку?» Вскоре и эта жертва Петиного эксперимента лежала на земле и едва шевелилась. Петя снова не услышал тихого плача. После этого его взгляд привлёк большой муравейник. Неугомонные муравьи трудились и в выходной день, ни обращая на мальчика внимания. Пете стало интересно, что же внутри муравейника. Взял он палку и разворотил этот лесной дом. Ничего он интересного не увидел, так как всё осыпалось. Только муравьи забегали в панике, не ожидая такой катастрофы. Неизвестно, чем бы всё это кончилось для муравьёв, только вспомнил Петя про пирожки. Вся семья собралась у костра, плотно поела и на полянке появилась гора мусора из бутылок, банок, конфетных обёрток, полиэтиленовых пакетов. После обеда папа с Петей решили искупаться в речке. Прихватив с собой бутылку воды, они бодро направились к берегу.

Петя с папой долго купались, наслаждаясь тёплой водой.

- Смотри сколько лилий, давай маме подарим, - сказал папа и поплыл за цветами. А Петин взгляд привлекла лягушка, сидящая среди травы на берегу.

«Вот бы ей ногу оторвать!» - подумал мальчик и направился к животному. Но лягушка не желала участвовать в Петином эксперименте. Услышав шаги мальчика, она быстро прыгнула в воду.

- Эх, жалко, - расстроился Петя, - лягушки ведь всё равно никому не нужны: они такие скользкие и противные!

Тут Пете захотелось пить. Он взял бутылку с водой и напился. Затем, размахнувшись, бросил в речку. «Дзинь», - разнёсся по речке звук разбитого стекла. Вскоре вернулся папа с охапкой кувшинок. Обратно шли не спеша.

-Ну и красотища! – сказала папа. – Птички, рыбки. Жаль, что ружьишка нет, а то бы я сейчас… И он понарошку прицелился в сидящую на дереве птицу. И тут Петя вспомнил про свою рогатку. Они с папой начали подкрадываться к птичке. Она оставалась совершенно спокойной и с большим интересом поглядывала на приближающиеся фигуры.

-Давай! – скомандовал папа.

- Чпок! – ответила за Петю рогатка, но камешек не долетел, а птица, возмущённо вскрикнув, улетела.

И тут в кустах Петя увидел птенчика. Он только вылетел из гнезда и не мог хорошо летать.

- Давай его возьмём домой, - попросил Петя. – Будем его кормить. Смотри, какой он хорошенький.

Папа согласился. Через некоторое время они увидели ёжика под кустом. И тут Петя стал просить отца взять животное с собой в город. Когда они подошли к костру, мама их уже ждала. День подходил к концу. Пора было возвращаться домой.

- Природа – наше богатство, - мудро заметил папа на прощание. – Люблю природу, - и он поддел ногой принесённый ветром пакет из-под бутербродов.

- Да, чуть не забыл, вот тебе подарок от нас, - папа протянул маме букет кувшинок. От былой красоты цветов не осталось и следа. Они закрылись и

увяли. Папа не слишком расстроился и бросил несостоявшийся букет на кучу мусора, где уже лежали увядшие колокольчики. Семья направилась домой. И только потухший костёр вспыхивал иногда горящими угольками.

- Ребята, а хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей) Появившийся внезапно ветер раздул угольки. Пламя перекинулось на рядом лежащие сухие ветки. В лесу разгорелся пожар. Послушайте стихотворение: (Е. Зенкова) Люди, прошу вас, не жгите листву,

Не жгите деревья, мох и траву.

Огонь разгорится, бедой пронесётся,

От злого пожара никто не спасётся.

Над чёрной лужайкой шмели не летают,

И бабочки больше вокруг не порхают,

Кузнечик погиб и уже не стрекочет…

Ну, кто же такое увидеть захочет?

Ведь это так страшно,

Когда всё пылает,

Когда в своих гнёздах птенцы погибают.

Зачата, лисички и мишек семья

Не могут спастись от большого огня.

Подумайте люди, зачем рисковать?

Зачем где попало костры разжигать?

Не лучше ли будет природу хранить,

И Землю родную жалеть и любить!

- Вот какая беда произошла в лесу от пожара. А как правильно кормить птенчика Петя с папой не знали. Быстро он у них погиб. С ёжиком хлопот было много. Он топал по ночам, шуршал, не давал спать. Кроме того, у всех животных есть свой запах, не всегда приятный.

- Отдай ежа кому-нибудь, - сказала мама Пете после очередной бессонной ночи. Но взять ежа никто не соглашался. Отпустил его Петя под куст в ближайшем сквере. А на другой день, когда шёл в школу, мальчик увидел на дороге задавленного машиной ежа. Ёж ведь не знал, что бегать по дороге нельзя. Его дом – лес, где он ходит, как хочет». Вот такая грустная история.

Сейчас мы с вами проведём физкультминутку, а потом поговорим, что Петя и его семья сделала неправильно.

Физкультминутка.

Вверх руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки сложили назад.

- Я сейчас вам буду показывать знаки о поведении в природе, а вы говорите, чего не следует делать:

• Нельзя разорять муравейники. Муравьи – санитары леса! Можно подойти, понаблюдать за жизнью насекомых. Ты увидишь много интересного;

• Не ловите бабочек, стрекоз. Ими лучше любоваться в природе;

• Не убивайте пауков, лягушек и змей – они, как и насекомые, выполняют свою важную работу в природе;

• Не рвите цветы. С каждым годом их будет всё меньше. Пусть они растут и радуют всех. Лучше понюхать цветы, полюбоваться ими, посмотреть, кто на них прилетит, что будет делать;

• Не разоряйте и не задерживайтесь долго у гнезда птиц. По вашим следам их могут отыскать и разорить хищники или птицы покинут гнездо;

• Не оставляйте после себя мусор. Его можно сжечь, закопать или увести в мусорный контейнер;

• Тщательно загасите костёр. Оставшиеся горящие угли являются причиной множества пожаров, от которых выгорают огромные территории леса;

• Не уносите из леса домой молодых птиц и зверей. Дома они погибнут, так как за ними нужен сложный уход, о котором люди не знают. В природе малыши не теряются. Родители знают, где детёныши находятся, и заботятся о них.

- Закончим занятие стихотворением Н. Рыжова «Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу» Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Цели: Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в природе; формировать.

Конспект НОД «Мишка в лесу» Конспект НОД «Мишка в лесу». Задачи: развивать у детей умение различать и называть диких животных; закреплять умение строить мост, подбирать.

Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Происшествие.

Конспект НОД «В путешествие по лесу» Используемые современные образовательные технологии: игровая. Оборудование и материалы: игры Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», «Ларчик»,.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект НОД «Зима в лесу» Конспект НОД «Зима в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательные: - формирование у детей представлений о зиме (зимой холодно,.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группеКонспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми c нарушением интеллекта. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила в лесу»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД