Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»

Тамара Скорынина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»

Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цели: Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в природе; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; вырабатывать потребность в общение с природой.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса, плоды, шишки.

Ход

Воспитатель. Чтобы река и ручьи не мутнели,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лес — наше богатство, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

Рыбы резвились и птицы пели,

Зелень от солнца в жару бы спала,

Каждому правила знать не мешало.

Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила? Давайте подумаем, что нас радует в природе?

Дети. Красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей. Шелест листвы, журчание ручейка и т. д.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Дети. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.

Воспитатель. А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Кто из вас находясь в лесу слушает громкую музыку? Можно ли это делать? Почему? (Когда люди шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать) Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учится слушать голоса природы.

Воспитатель. Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Человек много берет от природы, а чем он платит ей? Трудно представить себе землю без леса, деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понимать. Часто в лесу можно увидеть изуродованные рисунками и надписями стволы деревьев. Люди которые так поступают, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают вредные насекомые, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. В лесу нельзя разжигать костры. Почему?

Дети. Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

Воспитатель. Костры можно разводить вдали от деревьев, на опушках леса или реки, используя для этого старые кострища. Ведь место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет. Для костров используют валежник, сухие ветки. Собирая сухие ветки и валежник, мы очищаем участок леса от отмерших деревьев и сухих веток. Лес называют - аптекой для человека.

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит. Лес может обогреть человека. Люди дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу. А что еще есть в лесу?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов. Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Как мы должны вести себя в лесу?

Дети. Не трогать домиков животных.

Не трогать птичьи яйца.

Не разжигать костров в лесу, не делать новых кострищ. Беречь почву.

Не губить деревья (не ломать, не делать надписей, не резать кору)

Не засорять реки, родники.

Не шуметь на прогулках,

Не мусорить на месте своего отдыха.

Воспитатель. Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу.

Игра»Чьи эти шишки; плоды?»

К какому дереву относятся эти шишки?

Молодцы! Изготовление с детьми экологических кормушек

Публикации по теме:

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

День здоровья «Лес-наше богатство, берегите его!» .

Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство»Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство» В нашем детском саду дети старших групп разработали и реализовали проэкт: «Лес-наше богатство» ,который позволил расширить и углубить представления.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 13 января 2017 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД