Лучший педагог года

Конспект НОД «Право на образование» (подготовительная группа)

Мария Инчина
Конспект НОД «Право на образование» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Право на образование»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила : Инчина М. И.

Публикация «Конспект НОД „Право на образование“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

Формировать

- представления о праве на образование,

- готовность детей к новому социальному положению ученика,

- закрепление навыка чтения слов.

Развивающие:

Развивать

- логическое мышление,

- умение обобщать и доказывать,

- творческие способности детей,

- мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к получению знаний, желание учиться

- воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе;

- воспитывать навыки правильного поведения в обществе.

Тип: интегрированное обучающее занятие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная. игровая, двигательная, творческая.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о школе, беседа «Конвенция о правах ребенка», сюжетно-ролевая игра «Школа», экскурсия к школе, чтение стихов о школе.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал: посылка со школьными принадлежностями, ребусы

Раздаточный материал: фломастеры, заготовки эмблем,

Оборудование: звукозапись для физкультминутки

Методические приемы:

Словесный: вопрос-ответ, использование загадки, речевые упражнения.

Наглядный: картинки

Игровой: игровая ситуация «Замок с кодом», игровые упражнения «Школа», «Я начну, а вы продолжите», «Пирамидка дружбы».

Практический: рисование эмблемы

Структура НОД:

I. Вводная часть (2 мин.)

1. Приветствие гостей

2. Получение телеграммы и посылки

II. Основная часть (26 мин.)

1. Игровая ситуация «Замок с кодом»

2. Загадки - отгадки

3. И/у «Школа»

4. И/у «Я начну, а вы продолжите»

5. Игра «Составь слово»

6. Разгадай ребус

7. Физкультминутка

8. Рисование эмблемы

9. Составление фразы на доске

10. И/у «Пирамидка дружбы»

III. Заключительная часть (2 мин.)

1. Подведение итога.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо и посылка. Интересно, что написано в письме? (открывает, читает)

«Эта посылка предназначена детям, которые смогут отгадать секретный код». Давайте разгадаем этот код.

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разгадали код, значит, мы можем открыть посылку. Здесь лежат разные предметы, а какие, отгадайте.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей ка. (Тетрадь)

2. Кто я, если прямота - моя главная черта? (Линейка)

3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. Он для ручек домом стал, называется … (Пенал)

5. Любят нос везде совать, и чертить, и рисовать,

Все раскрашивают сами разноцветными носами. (Цветн. карандаши).

6. Это что тут за зверек ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Молодцы, отгадали. А как можно назвать эти предметы) Для чего они)

Воспитатель: Совсем скоро и вы пойдете в школу. Я хочу проверить, что вы знаете о ней. Встаньте около своих стульев, мы с вами поиграем.

Поиграем в игру «Школа». Я вам задам вопросы, а вы попробуйте ответить на них.

1. В какое время года школьники начинают учиться?

2. Первый учебный день.

3. В чем несут школьные принадлежности?

4. Урок, где можно бегать, прыгать, играть.

5. Отдых между уроками.

6. Сигнал на урок.

7. Кто ведет уроки в школе?

8. Какой оценке радуются ученики?

Молодцы, ребята знания о школе у вас имеются. А хотите ли вы учиться в школе?) Почему) Для чего нужны знания?)

Воспитатель: Правильно, когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнением. Знания дают возможность выбрать любимое дело, профессию.

Недаром народная мудрость гласит: «Мир освещается солнцем, а человек – знаниями.»

Давайте подумаем, почему так говорят?

- Без солнца нет жизни, а без знаний человеку жить трудно.

- Солнце дает миру тепло, жизнь, а знания облегчают жизнь человека, помогают в работе.

Воспитатель: Вы знаете пословицы о знаниях? Давайте поиграем: я начну, а вы продолжите.

Век живи-… (век учись).

Учиться всегда -… (пригодиться).

Ученье свет, а не ученье - … (тьма).

Тяжело в учении - … (легко в бою).

Ученье путь к … (умению).

Без муки нет … (науки).

Воспитатель: Молодцы, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы. И у вас есть право получать знания.

Ребята, как и у взрослых, у детей тоже есть права. Даже есть документ, где они записаны. Он называется «Конвенция о правах ребенка». Какие права есть у детей? …право на жизнь, семью, имя, отдых, защиту, образование). В нашей стране все дети имеют право на получение бесплатного образования.

А где вы можете получить образование) Правильно, образование вы получаете и в детском саду, и в школе.

Сейчас проверим, чему вы научились. (Дети садятся на свои места). Будем играть в игру с буквами «Составь слово».

Д/и «Составь слово»

Посмотрите, у вас на листках разбросаны буквы. Надо их правильно соединить, чтобы получилось слово. (Самостоятельная деятельность детей)

Дети, прочитайте, какие слова вы составили.

Воспитатель: Мы с вами научились читать не только слова, но и предложения. (Чтение предложений на доске)

Воспитатель: Дети, помогите найти слова, которые спрятались в ребусах.

Д/и «Разгадай ребусы».

Воспитатель: А сейчас поиграем в веселую игру.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться,

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело.

Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания. Хорошо быть образованным человеком, но для этого надо много учиться. Нам, россиянам, помогает в этом государство. Для вас строятся детские сады, школы и другие образовательные учреждения. А воспитатели и учителя передают вам свои знания.

Давайте еще раз вспомним, о каком праве мы сегодня говорим)

Я предлагаю вам нарисовать эмблему «право на образование».

(самостоятельная деятельность детей).

Продемонстрируем наши эмблемы друг другу. (Закрепляют эмблемы на доске).

Что у вас получилось (ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

Скажите, пожалуйста, ребята, почему здесь изображено солнце и книга?)

Книга – это источник знаний. Молодцы.

Воспитатель: В нашей группе вы получаете образование все вместе, одним дружным коллективом. Я предлагаю вам составить пирамидку дружбы. Каждый из вас выскажет свои пожелания нашему детскому коллективу.

(Дети по одному называют свои пожелания и соединяют правую руку вверху).

Примеры пожеланий:

1. Будьте добры и внимательны друг к другу.

2. Помогайте друг другу.

3. Будьте ответственны за свои слова и поступки.

4. Здоровайтесь при встрече.

5. Благодарите за помощь.

6. Говорите вежливые слова.

7. Уважайте старших.

8. Не обижайте друг друга.

9. Не говорите обидных слов… И др.

Воспитатель: Молодцы. Будем выполнять ваши пожелания, дорожить нашей дружбой, не нарушать права других.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно вам запомнилось? А что понравилось нашим гостям?

А мне понравилось, как вы сегодня работали, вы хорошо отвечали и красиво рисовали. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования представлений у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Конспект СОД «Мезенская роспись» (подготовительная группа) Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство «Мезенская роспись» Группа/возраст: подготовительная группа (6 -7 лет).

Конспект НОД «Часы» (подготовительная группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по дополнительному образованию на тему: «Часы» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по лепке «Светофор» (подготовительная группа) .

Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста «Право на образование» Цель: познакомить детей со ступенями образования Задачи: Расширить знания детей о праве на образование. Сформировать.

Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группаКонспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Систематизировать представления.

Конспект ООД по ФЦКМ «Деревья» подготовительная группа Конспект по ФЦКМ «ДЕРЕВЬЯ» подготовительная группа. Воспитатель: Курамшина Ф. А. Цель: закрепить знания о деревьях,о необходимости беречь.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа) Экскурсия в музей Задачи. Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование- ступени равных возможностей» У них такие же сердца, такие точно мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Право на образование» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД