Получи документы

НОД «Приключения в городе геометрических фигур»

Гузэлия Ильинкова
НОД «Приключения в городе геометрических фигур»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе " Приключения в городе геометрических фигур"

в рамках образовательной области "Познание" (фэмп)

Воспитатель: Ильинкова Гузэлия Ракитовна

первая квалификационная категория

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", " Социализация", "Физическая культура", "Здоровье", " Музыка", "Художественное творчество".

Публикация «НОД „Приключения в городе геометрических фигур“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: Формировать на предметной основе представление о круге, квадрате, треугольнике; умение находить предметы круглой, квадратной, треугольной и овальной формы в окружающей обстановке.

Познакомить с овалом;

Учить находить отличие между кругом и овалом, обследуя форму осязательно - двигательным путем;

Продолжать учить сравнивать геометрические фигуры по величине, обозначать словами соответствующие параметры: большой, поменьше, маленький;

Активизировать в речи слова с обобщающим значением.

Учить наклеивать бусы, чередуя их по цвету и форме.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно - образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать послушание и чувство сопереживания за случившуюся беду в городе;

Создавать условия для общения детей в малых группах;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: карточки с нарисованными кругом, квадратом, треугольником; картинки с изображением круглых, квадратных, треугольных и других предметов;

модели круга, квадрата, треугольника, овала;

изображение огурца, баклажана, помидора, репки, морковки;

иллюстрации с изображением: дома, стула, стола, тарелки, сахара, печенья;

плакат "огород";

город из геометрических фигур;

набор из геометрических фигур : король, королева, принцесса;

карточки с изображением бус из геометрических фигур;

клей. кисточки, картинка с нарисованными ниточками, салфетки;

грамзапись.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в необычный город?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь. Вставайте друг за другом на ковер и садитесь на него: спинку держите прямо, руки положите на колени. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали! Чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух! Звучит музыка "Вот поезд наш едет. "

2. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Посмотрите направо вверх – какое солнышко? Лучистое!

А внизу деревья, давайте скажем им «Здравствуйте» и помашем рукой.

Посмотрите налево вверх – птички летят, а внизу широкая река, поздоровайтесь и помашите рукой.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрите вперед: стоп!

Приехали! Ребята, мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур. Посмотрите! Назовите фигуры вам знакомые?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Этим городом правит семья : король, королева и их дочь - принцесса. Рассмотрите их. Из каких геометрических фигур они состоят?

Дети: Треугольник- туловище большое. поменьше, маленькое; круг- голова большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Но в этом городе случилась беда, кто - то нарушил архитектуру города, превратив фигуры в предметы. Ребята, вы не могли бы помочь жителям города распознать в предметах окружающей обстановке круг, квадрат, треугольник.

Дети: Да.

3. Лото" Круг". " Квадрат. " "Треугольник. "

На трех столах лежат карточки с нарисованными на них кругом,квадратом и треугольником и с 8 пустыми клетками. Дети делятся на компании, взяв картинку с изображением предмета в которых есть круг, квадрат или треугольник (например, колесо, подушка или пирамидка)и выкладывают их на клеточку.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Правители: король, королева и принцесса рады очень, спасибо вам говорят. Ребята, они спрашивают, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Они приготовили для вас сказку, готовы послушать?

4. Знакомство с овалом.

Жили - были, и

в уютном домике (выставляет изображение дома).Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными. (квадратными) сидениями. Стол у них был. (круглый).Накрывая на стол, друзья ставили. (круглые)тарелки. В чай они клали. (квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья. (треугольное) печенье. Однажды кто - то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (выставляет овал)

- Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

"Я -Треугольник, у меня три стороны и три угла. Я похож на. "

" Я - Квадрат, у меня 4 стороны и 4 угла. Я похож на. "

"Я - Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, похож на. "

" А меня зовут овал. Я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия)

5. Опыт:

Давайте прокатим круг. Что вы заметили? Он катится легко. А теперь прокатим овал. Он катится? Почему?

Воспитатель: Дети, назовите предметы. похожие на овал.

Овал: Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Согласились фигуры и стали жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они ее делали, я вам сейчас покажу.

Дети встают и делают упражнения физкультминутки.

6. Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять и шесть - тихо сесть.

- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник -побежал на огород и спрятался. (воспитатель ставит перед детьми плакат"огород" на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг. нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Помогите друзьям его найти.

Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения моркови, огурца, помидора, баклажана, репки.

Воспитатель: Куда же спрятался Овал?

Дети: Огурец, баклажан.

Воспитатель: А Круг что напоминает?

Дети: Помидор, репка.

Воспитатель: А морковка на что похожа?

Дети: На треугольник.

Как одним словом назвать то, что увидели друзья?

Дети: Овощи.

7. Физкультминутка.

Игра: " Поездка в автобусе"

У каждого ребенка- билет, на котором изображен круг. квадрат, треугольник или овал. Автобусы - стулья. На них " номера автобусов"- такие же картинки, как у детей, но большого размера.

Дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в " свой" автобус. Контролер- воспитатель проверяет билеты.

Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет местами" номера" на автобусах.

8. Художественное творчество.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите принцесса почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось?

Дети: У меня были красивые бусы, верёвочки порвались и они рассыпались.

Воспитатель: -Ну этому горю, мы можем помочь. Давайте сделаем для принцессы бусы.

-Из чего можно сделать бусы?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, у принцессы было много бус, все они очень красивые. Она приготовила нам фотографии своих бус. Она хочет чтобы мы изготовили ей точно такие же (на столе лежат карточки с изображением бус из разных геометрических фигур разного цвета)

-Ребята, перед вами находятся карточка, на ней нарисована ниточка, на неё вы будете выкладывать бусы, Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур выложены бусы, какого цвета эти фигуры и как они расположены и сделайте на своей ниточке точно такие же, выкладывать бусы будем слева направо.

-Ребята, как нужно правильно пользоваться клеем и кисточкой?

-С какой стороны будем наносить клей на бусинки? Берите по одной бусинке наносите клей с белой стороны и приклеивайте, лишний клей промокнуть салфеткой. (самостоятельная работа детей за столом, при необходимости воспитатель помогает детям)

-Какие вы молодцы, покажите друг другу, какие красивые бусы вы приготовили в подарок принцессе (дети показывают друг другу бусы)

-А теперь давайте подарим бусы принцессе. Мы молодцы! Но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: Садимся в автобус (дети встают парами). А Дима будет у нас водителем (дает ему руль). Все сели! Не забудьте о правилах поведения в транспорте. Двери закрываются, поехали (звучит музыка).

Ну вот и детский сад. Стоп! Приехали!

9. Итог.

У кого в гостях мы сегодня были?

-Что мы там делали? Чем занимались?

Литература:

1. Комплексная программа "Детский сад - 2100". Сборник материалов /Под науч. ред. Д. И. Фельдитейна, - М. : Баласс, 2008. 336с.

2. "Моя математика" для детей младшего и дошкольного возраста. Методические рекомендации для педагогов. Корепанова М. В., Козлова С. А. - М. : 2008.

3. "Игралочка". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. - М. : 2006.

4. Букатов В. М. Ершова А. П. Хрестоматия игровых приемов обучения /М. : Первое сентября, 2002г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Приключения в городе геометрических фигур»
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД