НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Анастасия Стручаева
НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: формирование элементарных математических представлений,

развитие логического мышления и познавательных интересов.

Задачи:

Познание:

Учить различать и правильно называть геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат. Закрепить знания о цвете: красный, синий, зеленый, желтый.

Развивать моторику рук, память, внимание, логическое мышление.

Социализация:

Проявлять интерес к игровому общению со сверстниками.

Коммуникация:

Закрепить представления о зимних явлениях в неживой природе.

Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Художественное творчество:

Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Демонстрационный материал: фотографии зимнего леса, кукла Машенька, сугроб, конверт, ватман голубого цвета с нарисованным домиком.

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича.

Предварительная работа: Наблюдения за явлениями природы на прогулке, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти и встать свободно.

- Тише ребята, вы слышите, кто–то плачет? (дети прислушиваются)

- Посмотрите, это Машенька. Что же с тобой случилось?

Маша: Я потерялась, где же мой домик?

- Не расстраивайся, поможем Машеньке найти домик? (да)

Машу посадить на стул

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Опустись, поднимись и немножко покружись

В зимнем лесу очутись.

- Ребята, мы оказались с вами в зимнем лесу. Как здесь тихо и дышится легко.

Обратить внимание детей на коллаж с фотографиями.

- Ребята, чем покрыты в зимнем лесу деревья, дорожки. (снегом)

- А снег, какой он? (пушистый, белый, легкий, искристый, хрустящий, холодный, рыхлый, рассыпчатый, липкий, сверкающий, блестящий, серебристый, мягкий)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Снежинка, какая? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)

- А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

- Когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- Когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это называется? (метель)

-Ребята, посмотрите какой большой сугроб намела метель.

Подходят к сугробу рассматривают, и воспитатель находит конверт.

-Посмотрите, что это такое в сугробе? (конверт)

-Вам интересно открыть конверт и посмотреть что в нем? (да)

-Ребята, посмотрите и у вас на столах лежат конверты проходите за столы и посмотрите что у вас в конверте. (квадрат)

- А как вы догадались, что это квадрат? (у него 4 угла и все стороны равны)

- А я знаю сказку о квадрате, садимся по – удобнее и слушаем.

Сказка о квадрате

Жил был квадрат, и была у него семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вот какие у них замечательные имена, но с ними мы познакомимся позже.

Квадрат был волшебный и необыкновенный, потому что умел менять свои цвета, ребята посмотрите на свои квадраты с одной стороны какого он цвета, а с другой стороны какого? (красный и синий, желтый и зеленый)

Скучно ему стало, загрустил наш квадратик.

«Интересно, а кем я могу стать» - подумал квадратик и подошел к зеркалу. А в зеркале он увидел обыкновенный квадрат. «Всюду одинаковый ничем ни примечательный» - подумал квадрат. И вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то не обычно сложился.

- Ребята, посмотрите, что получилось? (домик)

- А теперь вы сами попробуйте сложить из квадрата домик.

Квадрат Воскобовича «домик»

- Из каких геометрических фигур состоит домик? (из двух квадратов, одного прямоугольника, из трех треугольников из них два маленьких и один большой)

Взять Машу

- Вот мы и нашли домик для Маши.

Маша: «Ой, какие домики красивые. Можно и в этом жить и в том. Ну, спасибо вам ребятки, выходите все ко мне, хочу с вами поиграть».

- Сейчас мы превратимся в снежинки.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами превратимся в снежинки.

1,2,3 покружись и в снежинки превратись.

На полянку, на лужок

тихо падает снежок,

кружатся снежинки,

белые пушинки.

Полетели, понеслись,

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Рисование по технике кляксография «Снежинки ладошками»

Маша: Ах какие красивые снежинки, украсим мой домик снежным одеялом.

Нарисуем снежинки ладошками.

Смачиваем ладонь в тарелке с белой гуашью, прикладываем ладошку к листу вот таким способом, и получилась снежинка, затем обязательно вытираем руку салфеткой.

Дети встают в круг.

- Дети вам понравилось в зимнем лесу? (да) И мне понравилось. А особенно понравились вы. Вы такие умные, много знаете всего, вы такие добрые Машеньке помогли, и домик ей нашли. А теперь всей гурьбой возвращаемся в детский сад!

Поднялись, опустились и немножко покружились

в детском саду мы очутились

Вот и закончилось зимнее путешествие идем мыть руки с мылом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...