Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Наталья Теницкая
Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе

Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Программное содержание: Расширять представления детей о расположении предметов в пространстве, а также их назначении; обучение анализу взаимного расположения детских столов по предложенной план-схеме.

Учить составлять план-схему столов с учетом основных ориентиров: окно, двери, стены.

Публикация «Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Продолжать учить ориентировке в пространстве с опорой на условные знаки.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать уважение к сверстникам, бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование: план-схема расположения столов в групповой комнате (предыдущее расположение и настоящее, значки-указатели направления движения. Игрушки: Лунтик, Неваляшка, машина.

Раздаточный материал:план-схема группового помещения, геометрические фигуры: 5 четырехугольников (трапеции, 5 полукругов, 2 фишки (красного и зеленого цветов).

Активизация словаря: групповая комната, учебная зона, шкаф для игрушек, шофер, указательные знаки, правая-левая рука, план-схема.

Ход занятия

I Вводная часть (Дети стоят в кругу)

Д/игра «Отгадай загадку»

Куда приходят утром малыши?

И где они проводят целый день?

Где они живут, играют,

Книги разные читают?

Поют, танцуют, лепят и рисуют?

Как назовем мы этот дом? (Детский сад)

II Воспитатель: Действительно, каждое утро мы приходим в наш любимый детский сад, который называется «Жемчужинка».

- В какую конкретную группу приходите вы? среднюю Б)

- В нашей группе много различных предметов, которые расположены в разных групповых комнатах. Но сегодня мы поговорим об этой комнате.

- Как называется эта комната? (Игровая)

- Какую геометрическую форму имеет это помещение? (Прямоугольную)

- Повернитесь лицом к окну. На какой стене расположено окно? (На короткой стене группы)

- Оно расположено перед вами.

- Где находится вторая короткая стена? (За спиной)

- Стена справа, какая она? (Длинная)

- Стена слева? (Тоже длинная)

- Какой предмет мебели расположен между двумя дверьми (Шкаф для игрушек)

- Отгадайте загадки, какие еще предметы находятся в групповой комнате.

Мы любимцы всех детей

Школьников и малышей,

Снами не скучают,

Весело играют! (Игрушки)

Воспитатель:Вы правы, а где же находится дом игрушек? (В шкафу, на полочках).

Действительно, у каждой игрушки есть свой домик. Посмотрите по сторонам, может что-то изменилось в нашей группе? Может кто-то к нам в гости пришел? (Лунтик)

Лунтик : Ой, у вас здесь так хорошо, уютно, красиво. Но что-то изменилось после нашей последней встречи.

Воспитатель:Вот с этим тебе и помогут разобраться наши ребята. А что у тебя в сумочке, Лунтик?

Лунтик :Это билеты в волшебное путешествие.

(Лунтик раздает геометрические фигуры и предлагает расположится в автобусе)

Лунтик :Водителем будет ребенок, у которого билет…. цвета. Дети, вы готовы к отправке?

Д/игра «Назови соседа» (Впереди меня…., сзади меня)

Дети отправляются под песню: «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Конечная остановка: Учебная

Д/игра «Найди свое место»

Воспитатель: У вас есть геометрическая фигура, это «ключ» к нахождению вашего учебного места. Найдите пару своей геометрической фигуре. Присаживайтесь!

Воспитатель: Лунтик сказал, что у нас произошла перестановка мебели, а какая, вы сейчас расскажите.

На экране демонстрация плана-схемы постоянного расположения столов.

Воспитатель: Сколько пар столов? (5) Пара, это сколько? (По 2)

Две пары столов – справа, две пары столов – слева и одна пара по середине.

Лунтик : А сейчас столы стоят по-другому! Так мне даже больше нравится.

(Воспитатель предлагает расположить план-схему групповой комнаты)

Воспитатель:- Проведите пальчиком-указкой по короткой стене, на которой расположено большое окно.

- Поставьте фигурку, обозначающую шкаф для игрушек, который расположен между двумя дверьми.

- Посмотрите внимательно на форму своего стола и место его расположения в ряду.

Д/упр. «Назови место расположения своего стола»

(Первый стол в первом ряду у окна четырехугольной формы, второй стол, третий стол, первый стол во втором ряду полукруглой формы)

Д/упр. «Выложи план-схему расположения столов»

(На экране высвечивается план-схема. Воспитатель проверяет правильность выполнения работ, помогает детям при необходимости).

Воспитатель: Это чей стол?. Лунтик, хочешь с нами поиграть?

Д/игра «Где Лунтик

Воспитатель кладет Лунтика на различные столы, дети фишками обозначает его месторасположения на своих схемах.

Д/упр. «Отгадай загадку»

Конверт с загадкой

Наклонишь – я не упаду,

Положишь – снова встать смогу. (Неваляшка)

Физминутка: «Неваляшка»

Динь – дон, динь – дон,

Что за странный перезвон…

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Внимание на экран. На чьем столе мы видим изображение автобуса? Кто сидит на этом месте? Этот ребенок будет водителем автобуса…

Д/игра «Путешествие»

Воспитатель обращает внимание на то, что по дороге будут встречаться знаки, указывающие направление движения.

Воспитатель: Водитель и дети, будьте внимательны!

III Воспитатель:Наше путешествие закончено. Мы сегодня славно потрудились. Лунтик немного отдохнет, а потом отправится к себе домой, где его ждут друзья.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Звездочка в гостях у ребят» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Конспект НОД по развитию пространственных отношений «Топтыжка в гостях у ребят» в средней группе Конспект НОД по развитию пространственных отношений в средней группе Тема: «Топтыжка в гостях у ребят». Задачи: Развивающее: -развивать.

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе «Лунтик в гостях у ребят» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Цель: - создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: - учить передавать образ яркого.

Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Лунтик в гостях у ребят» Лунтик в гостях у ребят Новогодний праздник в средней группе Действующие лица: Взрослые - Ведущая, Лунтик, Дед Мороз, Вупсень, Пупсень.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Ёлочка в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят» .

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД