МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район Тульской области «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Тема: Путешествие по русским народным сказкам (интерактивная игра «Путешествие в сказочную страну»)

Автор: Бородкина Елена Вячеславовна, воспитатель высшей категории

Цель НОД: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:Образовательные:

учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок.

[b]Развивающие:[/b]

развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Тип занятия: типовое

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 25 минут.

Участники: Воспитатель, дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

Эран, карта (пустая, интерактивная игра «Русские народные сказки», мнемотаблица по сказке «Маша и Медведь».

Предварительная подготовка:

Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);

Рассматривание иллюстраций;

Викторина по сказкам;

Игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (иллюстрации на интерактивной доске, иллюстрации к сказкам, интерактивная игра, волшебный сундучок со сказками)

Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)

Практический (работа с разрезными картинками)

Игровой (физминутка «Баба Яга).

Структура занятия:

Ход занятия:

Организационный момент:

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а то не карта, а пустой лист)

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания, то я помогу попасть в страну сказок. (Баба-яга)

Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!

Основная часть:

Чтобы попасть в волшебную страну, закройте глаза, и все вместе произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказочной стране очутись» (играет музыка).

(Дети встают, закрывают глаза и произносят волшебные слова.)

Открывают глаза и оказываются в лесу с Бабой-Ягой. Ребята, посмотрите, куда это мы попали. Это кто? (Баба-Яга). Баба-Яга предлагает детям выполнить ее задания. Готовы ли вы их выполнять? Отправится в путешествие по сказкам!

1 задание «Ушки на макушке»1. Стоит Емеля на пороге,

У него босые ноги.

Указание дает –

Печь сама к нему идет.

В какой сказке это было,

Когда печь сама ходила?

А еще там были сани,

В лес ходили за дровами.

2. Жизнь ее не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел.

3. Из снега, снега белого

Дочурку себе сделали.

А весна-красна пришла –

Дочка и рас-та-я-ла…

4. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки?

2 задание «Угадай название сказки?»

Показ иллюстраций - эпизоды из русских народных сказок. Дети должны назвать название сказки и героев из этой сказки.

3 Задание:

1. Что говорила лисички петушку, когда кот уходил в лес?

2. Что говорила коровка Крошечке-Ховрошечке, когда она плакала?

3. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

4. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 Задание: «Что напутал Баба-Яга в сказках?»

Старик поймал Колобка.

Буратино и золотое яичко

Коза и семь цыплят.

Физминутка: «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

5 задание: «Расскажи сказку по мнемотаблице»

6 задание: «Сказочное лото»

Дети делятся на 2 подгруппы и собирают разрезные картинки с эпизодами из сказок. Они должны сказать название этой сказки.

6 задание «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет» (золотой ключик - буратино и т. д)

Ура! Задания пройдены. Посмотрите, в карте появилась дорога в сказачную страну: Лорики, скорики, бумс.

Давайте вместе повторим это заклинание.

(на экране интерактивной доски появляется веселая Баба-Яга, а затем и дорога в Страну сказок).

Заключительная часть:

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?

Что было интересно и запомнилось больше всего?

Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень смелые, не чего не боитесь. А за ваши старания и смелость страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Рефлексия: детям раздаются грустный и веселый смайлик. Если путешествие понравилось, поднимают веселый смайлик, если нет, грустный.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 10:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД