Лучший педагог года

НОД «Путешествие по сказкам» с элементами русского фольклора в средней группе

Шабеева Гульсум
НОД «Путешествие по сказкам» с элементами русского фольклора в средней группе

Цель: Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь,

правильное речевое дыхание, развивать артикуляцию.

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Учить детей определять сказки по фрагментам.

Продолжать знакомить с творчеством народов, проживающем в Республике

Башкортостан.

Прививать любовь к русскому устному народному творчеству.

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“ с элементами русского фольклора в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: козел, петушок, колобок; корзинка с овощами и фруктами, атрибуты лисы, петушка. Плоскостной театр «Колобок»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, народных игр.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня я вас приглашаю

отправиться в путешествие по русским сказкам.

Появляется козел-стрекозел (игрушка).Козел приносит подарок-корзину с фруктами, овощами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Это козел-стрекозел.

Какой он красивый, нарядный. А я знаю песенку-потешку про козла.

Наш козел -стрекозел то-то умный был:

Он и по воду ходил, он и тесто месил,

Он и печку топил, и козлят кормил.

Творогом лепешки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Небывальщины, неслыхалыцины.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ему понравилось. Хочешь еще раз послушать.

Ребята, давайте мы вместе ее повторим.

Повторение потешки «Козел-стрекозел».

Воспитатель: Козел-стрекозел, а что у тебя в корзине?

Козел-стрекозел отвечает, что дети узнаю об этом, отгадав загадки.

Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

всех до слез доведу (лук)

Сто одежек- и все без застежек (капуста)

Круглое, румяное.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки

(яблоко)

Козел-стрекозел: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Вынимает названные овощи и фрукты и показывает детям.

Стук в дверь.

Появляется Петушок (игрушка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам кто-то еще пришел в гости! Петушок! Рассматривают Петушка.

Здравствуй петушок, а мы про тебя песенку-потешку знаем.

Давайте, ребята, мы ее споем.

Исполняют потешку «Петушок» с движениями.

Петушок, петушок золотой гребешок.

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Садись Петушок, послушай вместе с ребятами. А я вам расскажу новую сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель задает вопросы:

1. Как подавился петушок зернышком?

2. Кто помог петушку?

3. Кто дал маслица петушку?

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про петушка. Давайте поиграем, игра «Петушок»

Воспитатель: Ребята, а петушок хочет узнать знаете ли вы сказки, и хочет загадать нам загадки:

На сметане мешон, на окошке стужен.

У него румяный бок, кто же это. (колобок)

Появляется игрушка колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете сказку «Колобок»?

Давайте мы расскажем и покажем ее козлу и петушку.

Игра- драматизация «Колобок»

Петушок: Послушайте еще одну загадку. Из какой сказки эти герои?

Несет меня лиса за темные леса.

За быстрые реки, за темные горы.

Котик, братик, выручи меня.

Дети отгадывают загадку. Сказка «Лиса и петух»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики»

Проводиться игра «Лиса и зайчики»

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Сколько сказок и потешек мы с вами вспомнили, услышали новую сказку. И нашим гостям, козлику и петушку очень понравилось. Они обещают снова прийти к нам в гости. А теперь они прощаются с нами. Давайте скажем им: до свидания!

Публикации по теме:

Игра-путешествие по русским народным сказкамИгра-путешествие по русским народным сказкам Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание,.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Миссия проекта – Расширить круг общения ребёнка, создать полноценную среду для развития речевых навыков, каждому ребёнку найти своё, особенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам» с элементами русского фольклора в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД