Папки-передвижки

НОД «Путешествие с Капитошкой» (2 фото)

марина калабекова
НОД «Путешествие с Капитошкой»

НОД в средней группе

Тема: «Путешествие с Капитошкой»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цели: Вызвать стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «НОД „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию умения проводить исследования, обиваться результатов, обобщать результаты опытов.

Развивающие:

1. развивать память, внимание, логическое мышление;

2. развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

3. развивать творческую активность

4. развивать связную речь, обогащать словарь детей

Воспитывающие:

1. воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

2. воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: персонаж Капитошка, глобус, иллюстрации о воде, запись с шумом моря, журчанием ручья, звоном капели; стакан с водой и соком, стаканы с водой (по 2,ложки (по 2, тарелочки (по2, сахарный песок, манная крупа, камушки, трубочки (по 1, жидкое мыло, листы бумаги, фломастеры, салфетки.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, динамическая пауза, беседа с детьми, рассказ воспитателя, практическая работа, динамическая пауза, игры и эксперименты с водой (символическая аналогия — ТРИЗ, эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование, игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения (гипотезы, анализ занятия.

Ход НОД:

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Воспитатель раскрывает спрятанного персонажа и подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о нем?

Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и смешной. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало.

Ребята, как вы думаете, где он живет? В воде. А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус, дети рассматривают иллюстрации рек, озёр, водопадов и т. п.)

Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим)

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)

А можно ли пить воду в море или реке? (Нет)

А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)

Воспитатель: Ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А нам, в детском саду, нужна вода? (Да) А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Капитошка недавно появился из тучки, и совсем ничего не знает про себя. От этого ему грустно. И вот поэтому он решил обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка ему поможете. Чтобы помочь Капитошке, мы отправимся в лабораторию.

Опыт 1:

Давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите и попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вывод: У воды нет вкуса

Хотите немного отдохнуть и поиграть?

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Возвратились мы на берег,

Отдохнули и повеселели. (Шаги)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда подходите к столу.

Опыт 2:

Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде? (Сахар, манная крупа).

Я добавлю сахар в воду, размешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?

А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происходит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.

Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, и которые не растворяются в воде (крупа).

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Опыт 3:

Перед воспитателем стоит два стакана. В одном стакане — молоко, в другом — вода. Дети, что налито в каждом стакане? (Дети отвечают.) Я кладу в каждый стакан камушек. Посмотрите, в одном стакане камень виден, а в другом – нет? Как вы думаете, почему? (Потому что вода прозрачная.)

Вывод: вода прозрачная, так как через нее видны разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком не виден.

Опыт 4 + художественная деятельность:

Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.

Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след) У вас получились друзья Капитошки. Когда пена высохнем, можно будет дорисовать вашего персонажа.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось экспериментировать?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нового о воде узнали?

Дружите с водой и берегите ее!

Пока пена на рисунках подсыхаем, мы послушаем музыку воды, сейчас Капитошка предлагает вам послушать песенку и догадаться, что звучит в этой мелодии? (звенит капель, журчит ручей, шумит море). (Включение записи).

(После игры дети фломастерами дорисовывают своих персонажей).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

НОД «Путешествие с Капитошкой»
Фото «Путешествие с Капитошкой»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ». Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».

НОД «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Занятие в средней группе «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Цель занятия: - закрепление знаний детей о творчестве.

НОД «Путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность в группе «Светлячок» для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие по весеннему лесу». Цель: формирование.

НОД «Путешествие в деревню»НОД «Путешествие в деревню» Цель: 1. Обогащать и уточнять представления детей о домашних животных (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как человек.

НОД «Путешествие в прошлое куклы» Форма организации:(групповая, индивидуальная, парная) Материалы: демонстрационные: сундучок, кукла, «Чудесный мешочек»- игрушки из разных.

НОД «Путешествие в страну Математика»НОД «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие.

НОД «Путешествие в зоопарк»НОД «Путешествие в зоопарк» труктурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2»р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: - Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД