Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой»

Нина Дудорова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Воспитатель: Дудорова Нина Викторовна

Возрастная группа : средняя Тема НОД : «Путешествие с Капитошкой» Цель: Формирование представлений о разнообразных состояниях воды, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: ознакомление с причинами возникновения дождя; развитие умений понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; поддержка стремлений детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы; воспитывать умение работать в группе, воспитывать аккуратность при работе с водой. Виды деятельности: игровая, игры-экспериментирования, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: исследование, опыт, игра. Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, ёмкости с грязной водой, воронка, салфетки для рук, кукла Капелька, схема-картинка «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя», «Ручей», «Река», «Океан». Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

1. Воспитатель с детьми:

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!»

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. Дети стоят в кругу

Дети здороваются.

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Основная часть

2.- Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

-Правильно! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших детушек мочить!

-А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, сколько знаем мы дождей.

Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей".

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

Капитошка : Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно, ребята, а откуда на вас льется дождик? Как вы думаете?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? А у тебя, Лёша?

Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

- Так откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку.

Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя

- Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит дождик.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку о капельке.

Вы мне в этом поможете.

Физминутка:

«Жила-была мама – Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке.

- Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?

- Ребята, после дождя водоёмы наполняются водой, такую воду можно пить? - Почему? (Вода грязная).

Воспитатель приглашает детей подойти к демонстрационному столу. - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.

Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее салфетку и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получается?

- Вода становится чистой.

- А что стало с нашей салфеткой? - Грязная стала.

- Ребята, что-то наш Капитошка заскучал, ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

Алёша, расскажи стихотворение Капитошке на прощание.

Капитошка : Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Мне с вами так интересно было. Я обязательно прилечу к вам еще.

Ответы детей

Дети загибают пальцы на обеих руках поочерёдно.

Ответы детей.

Дети садятся за столы, берут губки, определяют, какие они на ощупь.

Дети опускают губки в воду, определяют, какая стала губка (мокрая, тяжёлая, затем отжимают губку.

Ответы детей.

Дети рассматривают схему образования дождя.

Дети прыгают

Дети составляют ручейки, взявшись за руки парами.

Ручейки соединяются в одну цепочку.

Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Дети поднимают руки вверх

Ответы детей.

Дети берут стаканчики с грязной водой, выливают в воронку с фильтром, чистая вода течёт в графин.

Рассказывает стихотворение. Все ругают дождик, а ему обидно: Он же так старался! Разве вам не видно? Вымыл все дорожки, крыши и машины, Парки, стадионы, окна и витрины. Стало всё блестящим, и таким красивым! Но никто за это не сказал: "Спасибо". Вот, и плачет дождик, моросит уныло - Он же так старался добрым быть и милым!

Шум дождя прекращается

Звучит аудиозапись со звуками дождя.

Звучит шум ручья.

Звучит шум реки.

Звучит шум океана.

Капитошка прощается, уходит.

Заключительная часть (рефлексия)

3. Ребята, мы сегодня узнали много интересного - откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, узнали, как можно очистить воду, чтобы она стала чистой. Мы вместе с нашим другом Капитошкой открыли тайну дождя. Мне с вами было очень интересно, молодцы, ребята.

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!»

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка.

Правильно! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших детушек мочить!

-А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, сколько знаем мы дождей.

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

Капитошка : Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно, ребята, а откуда на вас льется дождик? Как вы думаете?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Ребята, наш друг Капитошка согласился помочь нам узнать тайны. Присаживаетесь на стульчики. ОСАНКА У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? ОСАНКА А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? А у тебя, Лёша? ОСАНКА Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. ОСАНКА

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

- Так откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку.

Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя

- Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит дождик.

Сказка Физминутка: «Жила-была мама – Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке.

- Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?

Очистить воду

Все ругают дождик, а ему обидно:

Он же так старался! Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки, крыши и машины,

Парки, стадионы, окна и витрины.

Стало всё блестящим, и таким красивым!

Но никто за это не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик, моросит уныло -

Он же так старался добрым быть и милым!

Капитошка прощается.

3. Итог

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья» Тема: «Путешествие по улицам здоровья». Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД