Папки-передвижки

НООД в средней группе «Путешествие с Колобком»

Наталья Кудрявцева
НООД в средней группе «Путешествие с Колобком»

Возрастная группа детей : средняя.

Тема непосредственно-образовательной деятельности : «Путешествие с колобком»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, порядковый счёт до 6, понятия широкий – узкий, длинный – короткий., закреплять цвета предметов.

Публикация «НООД в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать любознательность, творческую активность, интерес к занятию, воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать друг друга.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности – познавательная, игровая, речевая.

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядные (рассматривание, словесные (вопросы, рассказ, разъяснение, практические (упражнения).

Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, куб, шар, цифры, изображение рек.

Раздаточный материал: кубики, мячики, геометрические формы, рыбки

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Создание образовательной ситуации:

Ребята много разных сказок есть грустных и смешных.

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

А вы любите сказки?

Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться.

А вы бы хотели этого?

А кто это был постарайтесь угадать.

Он похож на мяч, но когда - то был горяч.

Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это?

2 часть – основная

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Ребята это колобок?

Правильно ребята - это куб. На столе лежат кубики, возьмите их.

Давайте с вами уточним, что есть у куба?

Найдите углы на своих кубиках, они какие?

Что ещё есть у куба?

Проведите по ним ладонью

А попробуйте, покатайте их на полу.

Ребята, катаются кубики?

А теперь возьмите по мячику.

Мячик, какой формы?

А как по-другому мы можем сказать о нём?

Попробуйте теперь покатать мяч. Получается?

А почему, у вас получается катать мяч?

Теперь положите мячики обратно в коробку.

Значит, какой формы должен быть колобок?

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. Встречайте его (воспитатель показывает детям колобка).

Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать?

- А давайте вместе с колобком отправимся в путешествие.

Для этого нам нужно встать вкруг, взяться за руки, закрыть глаза и послушать волшебную песенку

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Вот мы с вами попали в сказочный лес.

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.

Ребята опишите зайчика. Какой он?

А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру?

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю?

Прыгать и скакать, и играть в разные игры. Поиграйте со мной в игру «Волшебные цифры»! Я вам покажу, какие у меня есть «волшебные цифры».

Ребята, а вы знаете цифры?

И так, вам нужно попрыгать, как зайчики, столько раз сколько означает цифра, которую мы вам покажем.

Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть.

Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю. До свидания!

Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Катился колобок, катился и повстречал серого волка. (Воспитатель показывает волка).

Волк: Здравствуйте ребята!

Как хорошо, что я вас встретил. А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные, все фигурки попутали и разбросали по полянке. Помогите мне, пожалуйста, собрать все фигурки.

Воспитатель: Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.

Вот это что за геометрическая фигура?

Какого цвета треугольник?

(Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат, круг, цвет фигур).

Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти коробочки.

Волк: Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны! Помогите мне перенести коробки в логово.

Но вот беда, на пути к логову упало дерево и перегородило дорогу. Чтобы пройти, надо пролезть под ним очень аккуратно.

Ну что, справитесь с таким заданием?

Волк: До свидания ребята, мне пора возвращаться к моим малышам.

Пока мы помогали волку, колобок к берлоге прикатился.

А кто в берлоге живёт?

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (медведь).

Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатить вас на своей машине. Согласны?

Заводим мотор и поехали

Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят

А шины у машин шуршат

Опять заводим мотор поехали дальше

Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых:

Комары

Жуки

Кузнечики

Опять заводим мотор поехали дальше

Остановились и вышли погулять на полянку в игру «Назови ласково» (игра с мячом).

Слова: лист, гриб, ветка, ягода, жук, ёлка, цветок, мяч, кукла, книга, машина, пень.

Медведь: Какие вы молодцы ребята! Ух, уморили, пойду, отдохну в свою берлогу, до свидания!

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Повстречал колобок лису.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете?

Вы знаете, около моей норы протекают две реки. Я очень люблю наблюдать за рыбками, которые в них живут.

Хотите посмотреть?

Посмотрите на изображение двух речек.

Вы видите там рыбок?

По-моему их кто-то выловил. Вот они. Давайте вернем рыбок назад. В широкой реке живут синие рыбки, а в узкой речке не синие.

Какого цвета рыбки плавают в широкой реке?

Какого цвета рыбки в узкой реке?

Лиса благодарит вас, ребята, что вернули рыбок. А ей пора. Скажем ей до свидания!

3 часть – заключительная

Цель: создание ситуации удовлетворения от выполненной работы.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Вот и нам пришло время возвращаться в детский сад!

Пойдёмте на полянку, возьмитесь за руки и закройте глаза.

Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Давайте вспомним, кого мы повстречали в путешествии.

Кого мы встретили первым?

В какую игру мы с ним играли?

Кого мы встретили вторым?

Как мы помогли волку?

А какие это были фигуры?

Кого мы встретили третьим?

А чем мы с мишкой занимались?

И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которой мы помогли вернуть рыбок в реки.

А какой по счету была лиса?

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Вот такое интересное получилось путешествие.

Ну, а теперь и колобку пришло время отправляться обратно в свою сказку.

Скажем ему до свидания!

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Ребята, наше путешествие закончилось, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга. Возьмите за руку своего соседа и скажите: «Спасибо за приятное путешествие.

Публикации по теме:

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 18:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД