Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Ольга Овчинникова
Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Воспитатель Овчинникова О. В

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира) ; социализация (вступление в диалог с взрослым и друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарищей)

Задачи:

Обучающая :

-повторить и закрепить знания о буквах и звуках

-продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы

-закреплять умение делить слова на части (слоги)

Публикация «Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Развивающая:

-способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха

-развивать речь детей

Воспитательная:

-воспитывать любовь и уважение к родной речи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру, которая называется «Умники и умницы», где за правильно выполненное задание вам будет вручаться медаль. В этой игре мы отправимся в удивительное путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Слайд

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

В Африке есть Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Слайд

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

– Что мы произнесли?

– Какие бывают звуки?

– Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Воспитатель: Молодцы вот ваша первая медаль

А теперь для вас загадка, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

Слайд

Звуковой анализ слова “СЛОН”. Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (1). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).

Слайд

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята а в Африке еще есть и болото.

Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.

Слайд

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко. Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слова на слоги. Это будет ваше следующее задание

– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапля, лягушки) (работа с карточками)

Слайд

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием и получаете еще одну медаль

Физминутка: «Мы веселые мартышки»

Воспитатель: Ребята, преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты.

Воспитатель: А вот и следующее задание

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

3. Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,

На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита.

(носорог)

4. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.

(верблюд)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

6. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

7. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

8. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

Воспитатель: Вы зарабатываете еще одну медаль

Воспитатель: Мы подкрепились и можем идти дальше. Попадаем в тропический лес или джунгли где:

– Распускаются красивые цветы.

– Порхают бабочки.

– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.

– Ползают жуки.

– Извиваясь, шипят змеи.

Слайд

Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

Слайд

Воспитатель: Молодцы, заработали еще одну медаль

Итог занятия.

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята скажите вам понравилось наша игра- путешествие? Что понравилось больше всего?

Так как наша игра называлась «Умники и умницы» давайте вместе выберем самого лучшего игрока.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема:«.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД