НОД «Путешествие в страну сказок»

Нина Есионова
НОД «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.

- Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Образовательные области:

«Познание»

- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

«Социализация»

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

«Коммуникация»

- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под

«Чтение художественной литературы»

- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- воспитывать любовь к сказкам;

«Музыка»

- Развивать певческие умения и ритмичность движения.

«Здоровье»

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

«Физическая культура»

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

«Труд»

- конструирование из геометрических фигур

Предметно – развивающая среда:

Поезд с паровозиками, чудесный мешочек, письмо в конверте, цветы, картинки - ворона, воробей, дерево, изображение огорода, сада, сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», цветные геометрические фигуры (круг – 3, квадрат -3, треугольник -3 шт.) магнитно –маркеровая доска, интерактивная доска, программа Smart Board шапочки для инсценировки сказки «Репка», музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз

Организационный момент:

(Дети заходят в зал и видят на полу лежит чудесный мешочек).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. На паровозике. Давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем.

(Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!

Непосредственно – образовательная деятельность.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.

Сказка Колобок на доске Smart Board

(Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка на доске Smart Board

Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. (изобразить кулачками трубочки и посмотреть в «бинокль»)

Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Сказка «Теремок» на доске Smart Board

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. (Дети выставляют сказочных героев по – порядку)

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А мы сейчас построим теремок для животных: (дети строят дом из геометрических фигур, при этом называя их)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба» на доске Smart Board

Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребята?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом. Игра: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: дети, за то, что вы помогли дедушке вытащить репку, бабушка вас угостит фруктами и овощами. Но она забыла где растут фрукты, а где овощи. Давайте ей напомним.

(Дети выполняют задание на доске Smart Board)

Воспитатель: Дети, скажите, где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт и называя цвет.).

Молодцы, ребята, вот вам корзина с фруктами от дедушки и бабушки.

Подведение итога (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)

А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся в группу.

Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение, и дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране» Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, само - стоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...