Получи документы

НОД «Роспись дымковского индюка» для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Доценко
НОД «Роспись дымковского индюка» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)

на тему: «Роспись дымковского индюка»

для детей подготовительной к школе группы.

Публикация «НОД „Роспись дымковского индюка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: обогатить представления детей о народном декоративном искусстве, расширить представление о народном промысле «Дымковская игрушка».

Задачи:

образовательные:

- учить рисовать кончиком кисти и ватными палочками;

- симметрично располагать узор на круге;

- формировать умение изготовлять полуобъёмные, стоячие игрушки;

- использовать характерные для дымковской росписи яркие цвета.

развивающие:

- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций;

- вызывать интерес к народной игрушке.

воспитательные:

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; кисти для рисования № 2; ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе.

Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.

Воспитатель: - Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек

поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки.

Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки

для игрушек вы найдете в конверте.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, эта часть – тело индюка, а эта? (Ответы детей).

Воспитатель: - Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.

Воспитатель: - Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом. Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали. На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

Воспитатель: - Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?

Его вы и будете расписывать дымковским узорам, как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какие цвета используются для выполнения росписи? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры? (Ответы детей).

Воспитатель: - Где будет расположен самый большой элемент? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются

тонкие и мелкие элементы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);

Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);

Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);

Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);

Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);

Потом все индюшата обедать в дом бегут (всеми пальцами по столу имитация бега).

Воспитатель: - А теперь, наши мастера, пора приступать к работе.

Воспитатель раздаёт детали.

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании.

Воспитатель: - Ребята, поднимите все глаза на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными. Чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть края вот так, а затем по меткам сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.

3. Заключительная часть.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная - индюк!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. Как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой! Наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно. Какая красота. Я думаю, вашим папам и мамам очень понравится выставка. А когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной коррекционной группе «Роспись индюка»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной коррекционной группе «Роспись индюка» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве «Дымковская глиняная игрушка». Задачи: • учить расписывать ярким узором.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина.Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина. Дымковская игрушка издавна изготавливалась из глины, но это очень трудоемкий и долгий процесс, для нас это все очень сложно и проблемно.

Мастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей лепить дымковского индюка, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Учить лепить дымковского.

Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2 Знакомство детей старшей группы с дымковским индюком проходило в 2 этапа: • Украшение хвоста индюка (Аппликация) • Роспись дымковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Роспись дымковского индюка» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД