Получи документы

НОД «Русская береза» (старший дошкольный возраст)

Светлана Салангина
НОД «Русская береза» (старший дошкольный возраст)

НОД «Русская береза» старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

* прививать любовь к родной природе, Родине;

* уточнить и расширить представления детей о березе.

*развивать речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

* пробуждать в ребенке желание изучать русскую культуру, историческое прошлое России, народное творчество.

Публикация «НОД „Русская береза“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

*Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

* Формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Как березка зверей лечила»

• беседа о Великой Отечественной войне, друзьях и вредителях леса, лечебных свойствах березы

• знакомство с разными видами деревьев

• рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов

• рисование березки

• разучивание стихотворений, песен, хороводов, дидактических и народных игр, закличек, звенелок, веселок, считалок о березе

• словарная работа

Оборудование: компьютер.

Материал - слайды (береза, война и березка, Мемориалы Славы, музыкальное сопровождение, атрибуты к играм, "скатерть - самобранка", кувшин с березовым соком, листы бумаги – А4, простые карандаши.

Воспитатель: С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром, склоняясь, растет!

(слайд - березка)

Красавицей русских лесов называют березку, о березке сложено много песен стихов, былин, преданий создано много живописных картин. Береза - это символ и гордость русского народа.

1 ребенок: (звенелка)

Под березкой лесной

Колокольчик голубой

Звонко, весело звенел,

Свою песенку он пел:

Динь-дилень, динь-дилень

Я звоню целый день!

2 ребенок: Слушай, нашу песенку,

Березонька любимая!

Мы тебе желаем

Быть всегда красивой!

Хоровод «Во поле березонька стояла»

Воспитатель: березкой мы любуемся, поем ей песни, водим хороводы. А ведь она еще помогает с бедой справиться. В истории нашей Родины немало трагических событий. Русь защищалась от многочисленных завоевателей, одерживала победу. Одержали мы Победу и в Великой Отечественной войне. И здесь белоствольная березка давала силу нашим бойцам.

(показ слайдов "Война и березка")

Я в бою столкнулся с нею –

С берёзой на Смоленщине…

Я к ней приполз – мне было на нее

Взглянуть хоть перед гибелью охота!

…Берёза, ты – дыхание и стать!

Я углядел в тебе черты России.

“Россия, ты пришла…” – успел сказать

И выдохнуть: “В атаку!” – обессилев.

Сколько раз осколки били в каску,

Но живым я вышел из огня:

Верил я не в присказку, не в сказку,

А в березку, ждущую меня.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебе

В годы войны березка была символом непобедимой России. Она стояла напоминала матерей, жен, сестер. Воины погибали за Родину и. русскую березу. Над могилой погибших воинов, в России существует издавна обычай, сажать березу, чтобы их жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.

Стоят три березки у Вечного огня в любом уголке России.

(показ слайдов Мемориалов Славы)

Но, где бы не росла березка, она приносит людям радость. Может исполнить желание. Только к ней надо крепко-крепко прижаться и тихо-тихо прошептать заветные слова (попросить силы, здоровья, ума и т. п.). Конечно, желание не исполнится сразу - в сей же час как в сказке, но если очень постараться, то обязательно все так и будет.

Ребята, у березки есть друзья - это мы с вами, а в лесу ее охраняет лесничий - сторож леса. Как вы думаете, есть ли враги у березки? (ответы детей - жуки, гусеницы, тля).

Воспитатель:

Поскорее в круг вставайте,

По считалке выбирайте

Лесного друга смелого,

Отважного, умелого.

Чтобы мог проворным быть-

Березку нашу защитить!

Игра «Враги и защитники леса».

Дети встают в круг, один из детей по считалке выбирает водящего.

Считалка: Лес нам надо охранять,

Это каждый должен знать!

Сосчитаю: раз, два, три –

Доктор леса будешь ты!

Ход игры: Доктор леса «дятел» стоит в сторонке. Остальные дети жуки-короеды. Они расположились в «лесу» как у себя дома и громко хвалятся:

Мы – обжоры короеды!

Мы жуки наводим страх

На деревья и кусты.

Нас поймать попробуй ты!

Дятел-водящий догоняет жуков, кого поймает – с помощью волшебных слов «превращает в друзей леса» :

Короед покружись, в друга леса превратись.

После чего, они вдвоем догоняют короедов и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного жука-вредителя.

Воспитатель: У березки нет врагов

Прожорливых и злых жуков.

И мы на радостях попляшем

В хороводе дружном нашем.

В круг березоньки пойдем,

Песню для нее споем.

Дети исполняют хоровод «У березки мы попляшем»

1. Все мы веселы, здоровы

И пришли к березке снова, идут по кругу

Чтоб спасибо ей сказать, тарелочки

Для нее потанцевать. топотушки

2. У березки мы попляшем пружинки

И платочками помашем.

Громче музыка играй! притопы

Веселее запевай! хлопают в ладоши.

3 ребенок (веселка) :

Рада, рада, рада белая береза.

У нее от радости вырастают розы.

Воспитатель: Смотришь на березу и слышишь песни, хороводы, игры, звуки гармошки и балалайку. Береза воистину крестьянское дерево.

Проводится русская народная игра.

Игра «Золотые ворота».

Ход игры: на земле рисуется маленький кружок, в его центр втыкают ветку березы; дети разбиваются на пары, встают друг за другом, поднимая руки вверх, образуют ворота; один участник, оставшийся без пары – водящий; он идет в «золотые ворота» и ребром руки разбивает одну из пар. Дети поют:

В золотые ворота проходите, господа!

Первый раз прощается, второй раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

Дети, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны к кружку. Первый, выдернувший ветку, идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что березка умеет не только веселить людей, но и лечить. Я предлагаю вам нарисовать схему - лечебные, полезные свойства березы. (дети рисуют схему)

Воспитатель. Жарко березке в летний, знойный день. Хочется березке водицы испить. Давайте, позовем дождик.

Закличка: Дождик, дождик, не зевай!

На березку поливай

И на травку, на грибочки

И на летние цветочки!

Воспитатель: Дети тоже захотели пить. К удивлению дошколят появилась скатерть-самобранка с кувшином прохладного березового сока.

Дети угощаются целебным напитком. Каждый говорит о соке и березе доброе слово. Подходят к березке, кланяются ей до земли, машут на прощание рукой:

До свидания, березка!

До свидания, прощай!

Ты без нас, краса-березка,

На лужайке не скучай!

Публикации по теме:

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Русская береза» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД