Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)

Татьяна Михайлова
Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)

Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст

Время проведения: сентябрь

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями старшей группы

Цель собрания: знакомство с родителями; ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей шестого года жизни и условиями работы в старшей группе; задачи воспитания и обучения на год; организационные вопросы (выбор родительского комитета)

Участники: заведующий, старший воспитатель, воспитатель группы, родители

Предварительная работа: подготовка материала к собранию (возрастные особенности шестого года, анкеты-сведения о родителях, оформление мини-плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей (Аристотель, С. Брант, А. Чехов,оформление групповой комнаты.

План проведения:

1. Приветствие родителей, знакомство (поздравление с началом нового учебного года)

2. Выступление воспитателя:

- заполнение анкет;

- возрастные особенности,

- режим дня;

3. Выборы родительского комитета.

4. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный

год.

5. Организационные вопросы.

1. Организационный этап :Родители рассаживаются произвольно на стульчики. Родителям необходимо немного времени, чтобы они сделали небольшую экскурсию по группе, ознакомились с высказываниями великих педагогов, настроились на совместную работу собрания. (Чтобы освоиться и чувствовать себя комфортно, родителям можно предложить использовать приём с мягкой игрушкой,которая передаётся по кругу, в виде приветствия «Мне приятно Вам сказать»)

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)

Ход собрания

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть!

Поздравление с началом учебного года.

2. Информационный этап:

Представление воспитателя.

Родители информируются о режиме дня группы, о расписании занятий, о номерах контактных телефонов воспитателей и администрации дошкольного учреждения.

Ознакомление родителей с тематикой родительских собраний на учебный год

Выбирается секретарь родительского собрания из числа присутствующих.

3. Родителям раздаются памятки «Правила поведения для родителей»

Воспитатель:

- Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я»- позиция. Именно сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.

В 5-6 лет дошкольник буквально, как губка впитывает всю познавательную информацию. Давно уже доказано,что именно в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни, именно в этом возрасте развивается кругозор, и ребёнка интересует всё, что его окружает. В этом случае может помочь ребёнку взрослый, чтением энциклопедии, в которой много ответов на вопросы и где очень чётко, доступным для ребёнка языком описывается информация об окружающем мире. Дошкольник получает представление о животных и растениях, о странах и маленьких городах, о человеческом теле. Этот период развития называют сензитивным – то есть особенно чувственным развития всех познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, воображения. Для их развития используется более усложнённый игровой материал –палочки Кюизнера, развивающие игры Воскобовича, кубики Никитина, блоки Дьёнеша. Дети 5-6 лет используют в своей речи синонимы, антонимы, умеют различать гласные и согласные звуки, умеют находить место звука в слове (в начале середине и конце слова,поэтому очень полезно играть с детьми в словесные игры.

Конструктивная деятельность способствует развитию логического мышления, кубики и различные головоломки следует выкладывать по картинкам ориентируясь на форму, цвет и величину. В процессе конструирования важным моментом является складывание по схеме-образцу, начинать необходимо с простых узоров.

Развитию элементарных логических представлений способствуют упражнения и игры с использованием логических таблиц. Задания должны строиться на видовой и тематической классификации, которые заставляют работать мышление ребёнка, его внимание и зрительное восприятие.

Один из основных аспектов в развитии детей шестого года жизни- это познавательное развитие, дети становятся почемучками, расширяется их кругозор. Поэтому не следует отвечать на вопросы детей сухими «да» и «нет». Необходимо отвечать развёрнуто, заставлять его рассуждать. Например: «Почему сейчас осень? Докажи это» или «Почему ночью темно?»

Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Родители продолжают оставаться примером для своих детей. Если они несут позитивную информацию, если ребёнок чувствует себя комфортно и у него хорошо на душе, нет обиды и тревоги, его не преследуют страхи, то любую информацию- личностную и интеллектуальную можно заложить в ребёнка. Совет родителям- следует беречь психику ребёнка!

Выборы родительского комитета.

(В виде небольшой разминки провести пальчиковую гимнастику»В гости к пальчику большому» и словесную игру «Угадай, где спрятался звук?»)

4. Заполнение анкет «Сведения о родителях»

5. Подведение итогов родительского собрания.

В конце родительского собрания при подведении итогов сообщить родителям о времени проведения следующего собрания (конец ноября начало декабря) С родителями в заключении выполнить игровое упражнение «Пожелания группе на новый учебный год»

Используемая литература:

1. О. С. Олендарь, М. ;АСТ Донецк:Сталекр,2005

2. Т. Н. Зенина,М. ,педагогическое общество России,2006 год

3. С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьёва. «Дошкольник. Каков он?» пособие для воспитателей ДОУ,М., ИД «Воспитание дошкольника»,2003

Длительность родительского собрания 1 час 30 минут

Публикации по теме:

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 15:41
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...