Папки-передвижки

НОД с детьми по освоению образовательной области «Познание» «Игры с Карлсоном»

Нелля Сердюк
НОД с детьми по освоению образовательной области «Познание» «Игры с Карлсоном»

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Тема: "Игры с Карлсоном"

Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Образовательная задача :

-закреплять называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.

Развивающая задача:

Публикация «НОД с детьми по освоению образовательной области „Познание“ „Игры с Карлсоном“» размещена в разделах

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать восприятие, внимание, логику.

Воспитательная задача:

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- Воспитывать усидчивость и внимание.

Оборудование и материалы: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет, размер и форму геометрических фигур, два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5, презентация к НОД, корзина, поднос, плоскостное изображение торта.

Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности)

Используемая технология: проблемно-игровая (логико-математическая игра)

Методы и приемы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, художественное слово, вопросы, уточнения, педагогическая оценка, хоровые и индивидуальные ответы детей, физминутка «Карлсон всех зовет на крышу», подведение итогов, мыслительная и продуктивная деятельность «Приготовь конфеты», «Украсть торт», работа с карточками, воображение.

Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство с профессией кондитера; работа с картами-схемами; дидактические игры с блоками Дьенеша, беседы о понятии друг, досуг.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и останавливаются перед гостями.)

Воспитатель:

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет, забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А зовут его, …

Ответ: Карлсон.

(на экране изображение Карлсона и Малыша)

Воспитатель: - А из какой сказки эти герои? Малыш и Карлсон)

Воспитатель: - Совершенно верно!

Воспитатель: - Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон? (сладкое).

Воспитатель: - Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на поднос).

- Расскажите ребята, какие они? (ответы нескольких детей - дети рассказывают, какие они: по цвету, форме, размеру; описывают, опираясь на мнемотаблицу).

Дети: (Красные, синие, желтые; круги, квадраты, прямоугольники, треугольники; большие и маленькие).

Воспитатель: - Ребята, вы ответили гораздо лучше, чем я ожидала!

- Смотрите, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался!

Воспитатель: - А мы с вами, что можем сделать для Карлсона, чтобы он снова стал веселым?

Дети: (высказывают предположения).

-Я предлагаю вам приготовить для него конфеты!

- Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!

Воспитатель: - Вы согласны (да)

Игра «Приготовь конфеты по рецепту»

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!

- Присаживайтесь за столы.

(На столах лежат блоки, схемы - рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Карточки-схемы у всех детей разные.)

Воспитатель: - Послушайте задание:

- предлагаю вам расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме.

-В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету, размеру и форме блок должен идти;

-затем, посчитайте, сколько блоков вы использовали для приготовления конфет, и подберите карточку с числовым изображением (работа детей с картами - схемами и блоками).

Воспитатель: хвалит детей, помогает, подбадривает (это то, что надо; молодец, ты сегодня очень постарался; уже лучше; хорошо; отлично).

Воспитатель: - Ребята, посчитайте сколько конфет было у вас на карточке-схеме, и найдите карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме.

- Кто готов ответить? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы потрудились на славу!

- Смотрите, как доволен Карлсон, он не ожидал, что вы так ловко справитесь с заданием (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона).

- Теперь, наш Карлсон перекусил, и готов с нами поиграть!

- Становитесь скорее в круг!

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

Воспитатель: - Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами!

- Ребята, к сожалению Карлсону пора возвращаться, но чудо случилось с ним, он все - таки решил поделиться с вами конфетами, потому что много конфет кушать вредно!

- Почему?

Дети: Будут болеть зубки! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось с Карлсоном играть? Вам было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: - Настала пора попрощаться с нашим другом, скажем Карлсону "До свидания!"

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть!

(в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер, кладет два пересеченных обруча: красный и синий).

Игра «Обручи»

Воспитатель: Задание: - Я предлагаю разложить конфеты Карлсона.

- Видите, какие они у нас интересные, разноцветные.

Воспитатель: - В красный обруч мы сложим все красные фигуры, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывайте в место, пересечения обручей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, я знала, что вам это по силам! Как быстро справились с заданием!

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе много гостей.

Давайте сделаем и для них подарок?

(приглашает детей к столу, на котором лежат блоки и ватман с нарисованным тортом).

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: Торт.

Воспитатель: А мне, кажется, на торте чего-то не хватает? Как вы думаете, чего?

Дети: Украшения.

Воспитатель: - А чем можно украсить наш торт? (ответы детей)

Воспитатель: - А, может мы, украсим торт конфетами? (ответы детей)

Задание- Каждый из вас возьмет только один блок, который понравится.

- Вы должны рассказать о нем, какой он?

Воспитатель: А кто хочет рассказать о блоке, которым украсил торт?

(дети называют, описывают, по желанию)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Это как раз то, что нужно!

Давайте пригласим гостей и покажем им наш подарок.

(дети ведут гостей к торту)

Дети: - Угощайтесь! Это вам!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть? (ответы)

- Мне тоже понравилось с вами играть! А почему мы играли все вместе?

Дети: В нашей группе - все друзья!

- Не зря есть такая пословица «Был бы друг, будет и досуг!»

- Давайте вместе с гостями повторим пословицу (дети и гости хором повторяют)

Воспитатель: А теперь пойдем к нашим ребятам и расскажем им с кем мы сегодня играли.

Попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» для старшей группы «Берёзовые тайны» Цель: закрепление знаний детей о дереве «берёза», об особенностях внешнего вида и её полезных свойствах. Задачи: О. : расширить и уточнить.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов» Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств.

Сценарий наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком по освоению образовательной области «Познание» Первое наблюдение. Цель:1. Обнаружить изменения в состоянии мать – и – мачехи (появление пушков-семян, начало отрастания листьев). 2. Сравнить.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание» Цель: воспитание у детей положительного отношения к природе. Задачи: о. закрепить знания о растительном и животном мире; р. развивать познавательный.

Автор публикации:
НОД с детьми по освоению образовательной области «Познание» «Игры с Карлсоном»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД