Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Земля-наш дом родной!»

Марина Рубцова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Земля-наш дом родной!»

Цель:

формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС „Земля-наш дом родной!“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение: «Звуки леса», песня «По дороге с облаками…»

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД.

(Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в зал, выходит воспитатель в роли Девицы –Природы»)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена.

Воспитатель:

А я – девица – красавица,

Природою меня зовут!

Мои друзья – животные,

Моря, поля, луга.

Мы и люди – одно целое,

А общий дом у нас – Земля!

- Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стульчики.

- А скажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? (Где это происходит)

Дети:- Земля.

Воспитатель:- Вы правы, ребята, наша земля меняет свой облик четыре раза. (СЛАЙД)

Воспитатель: - А вы знаете, когда это происходит?

Дети:- Летом, осенью, зимой и весной. (СЛАЙД)

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

(СЛАЙД: земной шар и звучит SOS:«Помогите, погибаю, помогите, погибаю!»)

Воспитатель: - Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите? (СЛАЙДЫ)

Дети: - Люди оставили мусор в лесу, заводы загрязняют воздух, свалки мусора в городе, загрязненные пруды, сброс химикатов в реки, рыба мёртвая в море, пожар в лесу.

Воспитатель: - Как же мы можем помочь нашей планете?

Дети: - После отдыха на природе, надо убирать за собой мусор, чтобы очищать воздух - озеленять улицы, ведь растения, поглощают плохой воздух, а выделяют кислород, который необходим всему живому, устанавливать очистительные сооружения, для очищения воды, воздуха.

Воспитатель: - Правильно, ребята! - А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду? - Их называют экологами. -А вы хотите стать юными экологами?

Дети: - ДА.

Воспитатель: - А вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. А я проверю ваши знания, мы поиграем в игру «Можно – нельзя».(На ответ «можно»- хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - топайте ногами.)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Воспитатель:- Ребята, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи». (Воспитатель надевает пилотки.) – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете – Земля.

(Звучит музыка «По дороге». (Девица – Природа снимает 1 юбку, наступает ЛЕТО, подходят к пруду).

Воспитатель: - Наступило лето и девица – Природа сменила свой наряд.

- Экологи, посмотрите какой пруд.

- Что в нем не так? Да, он загрязнен, вы правы, его надо очистить.

- Вот вам сачки, они помогут вам вытащить мусор.

(Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место.)

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, наш пруд зацвел, стал красивым. Чистым! Вы сделали доброе дело!

- Отправляемся дальше!

(Звучит музыка «По дороге с облаками». (Девица – Природа снимает 2 юбку,наступает ОСЕНЬ, подходят к осенним деревьям).

Воспитатель: - Девица–природа опять сменила свой наряд.

- Ребята, а что вы видите впереди?

Дети: - красивые деревья!

Воспитатель: А в какое время года деревья в таком окрасе?

Дети: - Осенью!

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Потому что, на деревьях листья: желтые, красные…

Воспитатель:- А каких вы птиц видите на деревьях?

Дети: - Синицу, сорока, воробья…

Воспитатель:- А какие это птицы?

Дети: - Зимующие!

Воспитатель:- Правильно! Скоро наступит зима и нашим птицам будет совсем непросто выжить, почему, как вы думаете?

Дети: - Потому что, зимой холодно, мало еды.

Воспитатель:-А как мы им можем помочь?

Дети: - Смастерим для них кормушку.

Воспитатель: - Дети, кормушку можно сделать из любого материала. Вот, например, пластиковая бутылка сделаем из неё кормушку – посмотрите, отверстия в ней уже есть, в них будут залетать птички. Давайте нашу кормушку украсим цветами, листочками, чтобы она стала красивой, яркой и напоминала птицам о лете.

(Дети украшают кормушку.)

Воспитатель: - У нас получилась красивая кормушка. Мы её повесим на дерево и обязательно, что надо сделать?

Дети: - Насыпать корм в кормушку. Птички будут довольны.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка «Вместе весело шагать по простором». (Девица – Природа снимает 3 юбку, наступает ЗИМА).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые. - Что происходит в лесу? (тревожным голосом)

Дети: - Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник Новый год.

Воспитатель: – Правильно ли поступают люди?

(ответы детей)

Воспитатель: Всего несколько дней елочка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на мусор.

Давайте сделаем вот такие книжечки – буклеты, где будут изображены картинки, стихи, о том, что нужно беречь елочки. Раздадим их нашим гостям, призывая беречь и охранять лес, окружающую природу. Присаживайтесь на стулья. Рассмотрите буклеты. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, Ёлочка!» (читает стихотворение)

Воспитатель: - Что хотел автор сказать в своем стихотворении?

- Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из бумаги, их надо наклеить на буклет. (показ готового буклета). Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елочку с гладкой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов. Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить :

- «Берегите природу!», «Берегите лес!», «Берегите зеленую красавицу!» и т. д.

(Дети раздают буклеты»)

Воспитатель: - Отправляемся в путь!

(Звучит музыка «По дороге с облаками». Девица–Природа снимает 4 юбку,наступает Весна.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что юные экологи не только охраняют и оберегают природу, но и создают красоту вокруг: сажают деревья, цветы. И, конечно, это происходит весной. - Давайте и мы посадим цветы. У нас есть контейнеры с землей в них готовые лунки, туда мы опустим луковицы цветов гладиолусов. Рассмотрите луковицы цветов. У них есть верхняя часть, отсюда будет расти цветок, и донце, здесь появятся корни. Поэтому опускаем луковицу донцем в лунку присыпаем землей и поливаем водой, в мае, когда ваши цветочки вырастут, они будут, очень красивые (показ цветка гладиолуса), вы их пересадите на клумбу детского сада.

(После посадки на экране СЛАЙД: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу!»)

Воспитатель: - Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что вы сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Мои юные экологи, давайте вместе отнесём высаженные клубни в группу, где вы будете за ними ухаживать и наблюдать, как растут ваши цветы.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Задачи по экологическому воспитанию на зимний сезон 1. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Земля-наш дом родной!»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 00:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД