Интегрированная НОД с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «Осень»

Антонина Коструб
Интегрированная НОД с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «Осень»

Интеграция областей: «Познание» (развитие сенсорных способностей, «Художественное творчество» (рисование)

Материал к занятию:

Слайды с осенними картинками. Зонт, бубен, листочки красные и жёлтые, ведёрко. Нарисованные тучки, гуашь синего цвета, влажные салфетки (вытирать пальчики)

Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.

Задачи: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. Ритмом штрихов передавать капельки дождя.

Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание. Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный.

Воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки. Воспитатель задаёт вопросы, опираясь на осенние приметы.

Слайд 1

Что это на картинке изображено? Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад.

А на этой картинке, что мы видим?

Слайд 2

Птички летят. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички? (Ответы детей – туда, где тепло) Воспитатель уточняет - в тёплые края.

Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке?

Слайд 3

Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся? Молодцы, под зонтик.

Ой, а кто это перед нами на картинке?

Слайд 4

Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно - они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки?

Так какое время года изображено на картинках? Но, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев.

Воспитатель:

Разбросала листики осень золотая,

Кружит ветер листики, собирая в стаи.

Пойдёмте, ребята, со мною гулять

Золотые листики будем собирать.

(На ковре лежат листочки)

Дети собирают листики, танцуют с ними под песенку «Вот какие листики» С. Атапиной.

- Лера, это какой у тебя листочек? (Большой, красный)

-А у тебя, Лёша, это какой листик? (Маленький, жёлтый) Воспитатель беседует со всеми детьми, уточняя, кто какой листочек собрал. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился!

Воспитатель:

Капля капнула из тучки,

дождь осенний, дождь колючий.

Мелко, мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

Давайте, ребята поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём!

Воспитатель:

Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! Дети гуляют по группе под звон бубна.

Воспитатель:

Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей!

Дети прячутся под раскрытый зонтик. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. Дети рисуют дождь, нетрадиционным методом – пальчиком. Можно нарисовать лужи после дождя.

Интегрированная НОД с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «Осень»
Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование дельфинов» Рисование дельфинов в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «Осень»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 12:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Ночные фиалки»
В своем рассказе "Ночная фиалка" А. И. Куприн писал: «Есть в Средней России такой удивительный цветок, который цветет только по ночам в сырых болотистых...
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг», работа с...
Уголки и центры в группе
При оформлении своей группы нам хотелось, что бы все было красиво и ярко, удобно, доступно и интересно. Каждый из детишек найдет себе любимое занятие. У нас...
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...