Открытая интегрированная ННОД с детьми раннего возраста с отставанием в речевом развитии «В гостях у зайки»

Елена Дмитрива
Открытая интегрированная ННОД с детьми раннего возраста с отставанием в речевом развитии «В гостях у зайки»

Тема: В гостях у зайки.

Цель: Накопление и активизация словарного запаса.

Задачи: Практическое усвоение предлогов: на, в, из, наречия: рядом;

Учить видеть сюжет картинки;

Введение в речь местоимения мне;

Формирование трехсловную фразу на базе однословной, двухсловной;

Развитие навыка действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину;

Развитие психической базы речи;

Учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать ее текстом;

Создать ощущение завершения занятия;

Развитие эмоциональной сферы ребенка;

Формирование черт гармоничной незакомплексованной личности;

Оборудование: игрушка – зайка, домик, коробочки, машинка, колокольчик, шарик, кукла, бубен, сюжетные картинки, пирамидки, волшебный мешочек;

I. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет дефектолога. На столе стоит домик. Дети вместе с дефектологом подходят к домику.

Дефектолог: Кто там в домике живет? Это зайка.

Зайка: Ребята, здравствуйте, давайте с вами познакомимся!

Дефектолог: Зайка, а мы умеем знакомиться песенкой - игрой. Ребята давайте научим зайку знакомиться.

Дети: Давай.

Дефектолог начинает игру: Меня зовут Лена?

Дети: Ее зовут Лена, (все дети и дефектолог проговаривают имя и хлопают в ладоши)

Дефектолог: Как тебя зовут? (Дефектолог спрашивает у ребенка, сидящего рядом с ним. Ребенок отвечает, дети хлопают в ладоши, проговаривая имя. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут свое имя).

Дефектолог: Как тебя зовут?

Зайка: Меня, зовут Мая.

Дефектолог и дети: Ее зовут Мая.

Вот, как нас зовут,

Вот, как нас зовут. (Хлопают в ладоши)

Зайка: Ребята, какая, интересная игра, проходите ко мне в гости.

(Вокруг стола стоят стульчики). Зайка рассаживает детей на стульчики.

II. Зайка показывает детям волшебный мешочек.

Дефектолог: Зайка, а это, что у тебя?

Зайка: Это волшебный мешочек. Там лежат у меня игрушки. Лена возьми его и раздай детям.

Дефектолог: Ой, какие, красивые игрушки. Кому машинку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому куклу?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому шарик?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому колокольчик?

Ребенок: Мне.

Зайка: Там еще красивые коробочки есть.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

III. Дефектолог: Ребята возьмите свои игрушки и положите их на коробочку. А теперь поставьте их рядом с коробочкой. Возьмите их и спрячьте их в коробочку. Достаньте их из коробочке.

Молодцы. Дайте мне свои коробочки и игрушки.

IV. Дефектолог: А еще, зайка нам хочет дать картинки (раздает картинки).

Кто, у тебя (имя) нарисован? Что он делает? Что? (Дефектолог обращается к каждому ребенку).

Дефектолог: Молодцы. Давайте положим картинки в мешочек.

IV. Дефектолог: Зайка, а что, ты плачешь?

Зайка: Я вспомнил, что мои зайчата играли с пирамидками и разбросали их и не собрали, а я не умею правильно их собирать. А вдруг ко мне придут гости, а у меня пирамидки в разобранном виде.

Дефектолог: Зайка, да ты не плачь. Мы тебя научим собирать пирамидки. Правда, же ребята.

Дети: Да.

Дефектолог: Когда мы собираем пирамидку, на столе ищем самое большое колечко.

(Дефектолог подает детям пирамидки в разобранном виде)

VI. Зайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, за это вам я дам печенье. А теперь давайте прощаться.

Дефектолог, дети и зайка поют прощальную песенку:

До - свиданье, до – свиданье,

Всем, нам было хорошо,

До - свиданье, до – свиданье,

Приходи к нам еще!

Молодцы!

Пока!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Открытая интегрированная ННОД с детьми раннего возраста с отставанием в речевом развитии «В гостях у зайки»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...