Открытая интегрированная ННОД с детьми раннего возраста с отставанием в речевом развитии «В гостях у зайки»

Елена Дмитрива
Открытая интегрированная ННОД с детьми раннего возраста с отставанием в речевом развитии «В гостях у зайки»

Тема: В гостях у зайки.

Цель: Накопление и активизация словарного запаса.

Задачи: Практическое усвоение предлогов: на, в, из, наречия: рядом;

Учить видеть сюжет картинки;

Введение в речь местоимения мне;

Формирование трехсловную фразу на базе однословной, двухсловной;

Развитие навыка действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину;

Развитие психической базы речи;

Учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать ее текстом;

Создать ощущение завершения занятия;

Развитие эмоциональной сферы ребенка;

Формирование черт гармоничной незакомплексованной личности;

Оборудование: игрушка – зайка, домик, коробочки, машинка, колокольчик, шарик, кукла, бубен, сюжетные картинки, пирамидки, волшебный мешочек;

I. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет дефектолога. На столе стоит домик. Дети вместе с дефектологом подходят к домику.

Дефектолог: Кто там в домике живет? Это зайка.

Зайка: Ребята, здравствуйте, давайте с вами познакомимся!

Дефектолог: Зайка, а мы умеем знакомиться песенкой - игрой. Ребята давайте научим зайку знакомиться.

Дети: Давай.

Дефектолог начинает игру: Меня зовут Лена?

Дети: Ее зовут Лена, (все дети и дефектолог проговаривают имя и хлопают в ладоши)

Дефектолог: Как тебя зовут? (Дефектолог спрашивает у ребенка, сидящего рядом с ним. Ребенок отвечает, дети хлопают в ладоши, проговаривая имя. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут свое имя).

Дефектолог: Как тебя зовут?

Зайка: Меня, зовут Мая.

Дефектолог и дети: Ее зовут Мая.

Вот, как нас зовут,

Вот, как нас зовут. (Хлопают в ладоши)

Зайка: Ребята, какая, интересная игра, проходите ко мне в гости.

(Вокруг стола стоят стульчики). Зайка рассаживает детей на стульчики.

II. Зайка показывает детям волшебный мешочек.

Дефектолог: Зайка, а это, что у тебя?

Зайка: Это волшебный мешочек. Там лежат у меня игрушки. Лена возьми его и раздай детям.

Дефектолог: Ой, какие, красивые игрушки. Кому машинку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому куклу?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому шарик?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому колокольчик?

Ребенок: Мне.

Зайка: Там еще красивые коробочки есть.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

Дефектолог: Кому такую коробочку?

Ребенок: Мне.

III. Дефектолог: Ребята возьмите свои игрушки и положите их на коробочку. А теперь поставьте их рядом с коробочкой. Возьмите их и спрячьте их в коробочку. Достаньте их из коробочке.

Молодцы. Дайте мне свои коробочки и игрушки.

IV. Дефектолог: А еще, зайка нам хочет дать картинки (раздает картинки).

Кто, у тебя (имя) нарисован? Что он делает? Что? (Дефектолог обращается к каждому ребенку).

Дефектолог: Молодцы. Давайте положим картинки в мешочек.

IV. Дефектолог: Зайка, а что, ты плачешь?

Зайка: Я вспомнил, что мои зайчата играли с пирамидками и разбросали их и не собрали, а я не умею правильно их собирать. А вдруг ко мне придут гости, а у меня пирамидки в разобранном виде.

Дефектолог: Зайка, да ты не плачь. Мы тебя научим собирать пирамидки. Правда, же ребята.

Дети: Да.

Дефектолог: Когда мы собираем пирамидку, на столе ищем самое большое колечко.

(Дефектолог подает детям пирамидки в разобранном виде)

VI. Зайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, за это вам я дам печенье. А теперь давайте прощаться.

Дефектолог, дети и зайка поют прощальную песенку:

До - свиданье, до – свиданье,

Всем, нам было хорошо,

До - свиданье, до – свиданье,

Приходи к нам еще!

Молодцы!

Пока!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытая интегрированная ННОД с детьми раннего возраста с отставанием в речевом развитии «В гостях у зайки»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 13:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...