Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру «Времена года» (9 фото)

Надежда Андронова
Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру «Времена года»

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания о временах года.

2. Познакомить детей с рассказом советского писателя К. Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать интерес к книгам о природе и любви к природе.

Материалы и оборудование. Иллюстрации времён года, рассказ

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру „Времена года“» размещена в разделах

К. Д. Ушинского. Аудиозапись Чайковского «Времена года».

Ход НООД

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла бабушка Зина. Она предлагает нам совершить прогулку по временам года. Ой, посмотрите, что это у нас на столе лежит. Бабушка Зина, как ты думаешь, что это такое?

Бабушка Зина: Какие – то карточки.

Педагог: А давайте, мы все вместе проверим, что это за карточки. Сергей, выбирай карточку.

(Выбирает карточку и бабушка читает загадку)

Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру «Времена года»

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень)

Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?

Дети. Осень.

(Баба Зина читает пословицы)

1. Лето со снопами, осень с пирогами.

2. От осени к лету поворота нету.

3. Весна и осень – на дню погод восемь.

- Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Назови овощи и фрукты»

Педагог: Надя, выбирай следующую карточку.

(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)

Фото «Времена года»

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет –

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?

Дети. Весна.

(Баба Зина читает пословицы)

1. Весенний дождь лишним не бывает.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами

3. Журавль летит высоко, видит далеко.

Педагог. Знакомы ли вам, ребята, эти пословицы?

(Дети отвечают)

Педагог. А сейчас, поиграем в игру «Кто больше назовет признаки весны»

(Дети перечисляют признаки весны)

Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру - фото

- Ребята, скажите, какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы,..)

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания о временах года.

2. Познакомить детей с рассказом советского писателя К. Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать интерес к книгам о природе и любви к природе.

Материалы и оборудование. Иллюстрации времён года, рассказ

К. Д. Ушинского. Аудиозапись Чайковского «Времена года».

Ход НООД

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла бабушка Зина. Она предлагает нам совершить прогулку по временам года. Ой, посмотрите, что это у нас на столе лежит. Бабушка Зина, как ты думаешь, что это такое?

Бабушка Зина: Какие – то карточки.

Педагог: А давайте, мы все вместе проверим, что это за карточки. Сергей, выбирай карточку.

(Выбирает карточку и бабушка читает загадку)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень)

Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?

Дети. Осень.

(Баба Зина читает пословицы)

1. Лето со снопами, осень с пирогами.

2. От осени к лету поворота нету.

3. Весна и осень – на дню погод восемь.

- Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Назови овощи и фрукты»

Педагог: Надя, выбирай следующую карточку.

(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет –

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?

Дети. Весна.

(Баба Зина читает пословицы)

1. Весенний дождь лишним не бывает.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами

3. Журавль летит высоко, видит далеко.

Педагог. Знакомы ли вам, ребята, эти пословицы?

(Дети отвечают)

Педагог. А сейчас, поиграем в игру «Кто больше назовет признаки весны»

(Дети перечисляют признаки весны)

- Ребята, скажите, какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы,..)

Игра «Четвертый лишний?»

- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

• Ворона, воробей, голубь, скворец.

• Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

• Сорока, грач, снегирь, синица.

• Лебедь, цапля, голубь, аист.

- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Педагог: Женя, выбирай следующую карточку.

(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)

Пришла девушка Белянка,

Побелела вся полянка. (Зима)

Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?

Дети. Зима

(Баба Зина читает поговорки)

1. Зима не лето: в шубу одета.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

3. Много снега – много хлеба.

Педагог. Дети, как вы думаете, что это?

Дети. Поговорки.

Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет признаки зимы»

(дети перечисляют признаки зимы).

- Какие зимние месяца вы знаете

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем вспоминать слова, которые произошли от слова снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

(Дети называют слова)

Педагог. Артём, выбирай следующую карточку.

(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает стих)

Уж ты ласточка,

Ты, касаточка,

Ты возьми ключи,

Лети на небо,

Ты запри зиму,

Отопри лето.

Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?

Дети. Лето.

(Баба Зина читает пословицы)

1. Что летом родится, зимой пригодится.

2. Много комаров – готовь короб (по ягоду, много мошек – готовь лукошко (по грибы).

Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше услышит примет о лете в этом стихотворении»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает «бывает – не бывает».

Иней летом?

Снег зимой?

Мороз летом?

Ледоход осенью?

Капель летом?

Листопад весной?

Метель осенью?

Заморозки весной?

Дождь летом?

Гроза весной?

Роса зимой?

Педагог. А сейчас я хочу познакомить вас с рассказом о временах года «Четыре желания», который написал К. Д. Ушинский.

(Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского).

- Понравился вам рассказ или нет?

(Ответы детей)

- Про какие времена года здесь говорилось?

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

(Ответы детей)

Педагог. Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой Зиной все вместе. А чтобы вернуться закройте глаза и сосчитайте до десяти.

- Вот мы и вернулись к себе в группу. Дети, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

-Скажите, что нового вы узнали в процессе нашей прогулки? Что больше всего запомнилось.

Фото №1 Продолжать закреплять знания о

Игра «Четвертый лишний?»

- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

• Ворона, воробей, голубь, скворец.

• Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

• Сорока, грач, снегирь, синица.

• Лебедь, цапля, голубь, аист.

Фото №2 Конспекты занятий временах года

- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Педагог: Женя, выбирай следующую карточку.

(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)

Фото №3 Познакомить детей с рассказом советского писателя К

Пришла девушка Белянка,

Побелела вся полянка. (Зима)

Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?

Дети. Зима

(Баба Зина читает поговорки)

1. Зима не лето: в шубу одета.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

3. Много снега – много хлеба.

Педагог. Дети, как вы думаете, что это?

Дети. Поговорки.

Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет признаки зимы»

(дети перечисляют признаки зимы).

- Какие зимние месяца вы знаете

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем вспоминать слова, которые произошли от слова снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

(Дети называют слова)

Фото №4 Ушинского Четыре желания

Педагог. Артём, выбирай следующую карточку.

(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает стих)

Фото №5 Развивать внимание мышление и речь

Уж ты ласточка,

Ты, касаточка,

Ты возьми ключи,

Лети на небо,

Ты запри зиму,

Отопри лето.

Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?

Дети. Лето.

Фото №6 Воспитывать интерес к книгам о природе и любви к природе

(Баба Зина читает пословицы)

1. Что летом родится, зимой пригодится.

2. Много комаров – готовь короб (по ягоду, много мошек – готовь лукошко (по грибы).

Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше услышит примет о лете в этом стихотворении»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает «бывает – не бывает».

Иней летом?

Снег зимой?

Мороз летом?

Ледоход осенью?

Капель летом?

Листопад весной?

Метель осенью?

Заморозки весной?

Дождь летом?

Гроза весной?

Роса зимой?

Педагог. А сейчас я хочу познакомить вас с рассказом о временах года «Четыре желания», который написал К. Д. Ушинский.

(Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского).

- Понравился вам рассказ или нет?

(Ответы детей)

- Про какие времена года здесь говорилось?

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

(Ответы детей)

Педагог. Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой Зиной все вместе. А чтобы вернуться закройте глаза и сосчитайте до десяти.

- Вот мы и вернулись к себе в группу. Дети, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

-Скажите, что нового вы узнали в процессе нашей прогулки? Что больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру «Времена года»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД