Лучший педагог года

НОД с детьми старшей группы «Волшебные маски для Бармалея»

Оксана Николаевна Плешакова
НОД с детьми старшей группы «Волшебные маски для Бармалея»

Цель: развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. развивать эмпатию;

2. формировать умение изображать эмоциональное состояние через цвет, его интенсивности;

3. обогащение словарного запаса;

4. закрепление желание читать книги;

5. релаксация.

Необходимые материалы: «волшебный мешочек» внутри «Шапка невидимка», «волшебная палочка», «волшебный клубочек», спокойная музыка, гуашь (белый, синий, зеленый, желтый, красный, черный цвет, ковер-самолет, кисти, стаканчики с водой, салфетки, готовые формы масок (вырезанные из плотной бумаги, 2 маски раскрашенные (добрая и злая, портрет К. И. Чуковского, животные из фетра (слон, жираф, лев, носорог, кит, домик, пальмы, в песочнице ткань (вода, ракушки, бутылка с посланием, на доске картинка с изображением «Бармалея», музыка «Пение птиц, звуки моря».

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Волшебные маски для Бармалея“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты:

1. Сформировать у детей желание помогать, друг друга, поддерживать, обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих людей.

2. Развивать навыки релаксации.

3. Вызвать желание познакомиться с произведением К. И. Чуковского «Бармалей».

Занятие провела педагог-психолог с детьми старшей группы.

Ход занятия.

Педагог-психолог: «Здравствуйте! Как замечательно, что вы пришли. Сегодня мы поприветствуем друг друга коленями! Постарайтесь поздороваться со всеми. А теперь давайте поприветствуем друг друга локтями, спинами, ладошками. Здорово!

Посмотрите, что это у меня? Это «волшебный мешочек». Давайте на ощупь отгадаем, что в нем.»

Дети на ощупь отгадывают, какой «волшебный» предмет спрятан в «волшебном мешочке» (волшебная палочка, шапка невидимка, клубочек волшебный).

Педагог-психолог: «Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Правильно в сказках! Вспомните, в каких сказка вы услышали о эти предметах!»

Дети перечисляют, где они слышали про эти предметы.

Педагог-психолог: «Молодцы, как замечательно было бы попасть в сказку. А давайте, и мы отправимся? Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь удобно, сегодня мы отправляемся в волшебный мир».

Дети занимают удобные позы на ковре-самолете, закрывают глаза, звучит спокойная музыка с пением птиц, шумом моря.

В процессе чтения текста визуализации, педагог-психолог украшает кабинет. Вешает портрет Чуковского К. И., картинку «Бармалей», на коврограф фигурки из фетра (слон, жираф, лев, носорог, пальмы, хижину, море, пляж, кит, кладет синюю ткань в песочницу (море, в песочнице раскладывает ракушки и бутылку с посланием, вешает солнце, радугу для дыхательной гимнастики.

Педагог-психолог: «Вы слышите эти звуки? Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните, выдохните. Мы переносимся с вами в удивительный мир… Мы лежим на волшебном пляже и видим над собой голубое небо, яркое, ласковое солнце. Вам тепло и хорошо. Слушаем, как поют райские птицы… шелестит трава… шумит водопад … плещется океан… вы ощущаете спокойствие… Почувствуем аромат сладких тропических фруктов, изумительных цветов. Вдох, выдох… На вас дует легкий тропический бриз, песок щекочет и согревает вам ноги… спину… руки… вам легко и хорошо…А теперь вы можете открыть глаза…

Что вы видите? Где мы оказались?»

Дети отвечают.

Педагог-психолог: «Да мы с вами в Африке. Тут живут слоны и носороги, жирафы и львы. Мы много знаем о Африке от Корнея Ивановича Чуковского. Вот он. Ой, посмотрите, что это на берегу лежит?».

Дети отвечают.

Педагог-психолог: «Совершенно верно, это бутылка с письмом, давно, когда не было телефонов, именно так закупоривали послание в бутылку и пускали по течению. Кто-нибудь умеет читать? Давайте я прочту?»

«Дорогие ребята! Спасите нас от злого разбойника! Жители Африки!»

Обсудить с детьми как можно помочь жителям Африки. Психолог предлагает перевоспитать или прогнать разбойника.

Дети и психолог просят "Волшебный клубочек показать дорогу к столам с волшебной краской и идут на носочках по ниточке, проходя через лучики солнца, ленточки радуги и дождя сначала вдыхают через нос, и выдыхают через рот на ленточки, и проходят дальше. преодолев путь, дети усаживаются за готовые для рисования столы.

Психолог показывает детям образцы и картинки с изображениями разнообразных масок – добрых, устрашающих и т. п. Вместе с психологом дети обсуждают, какие средства позволяют догадаться, что маска злая, устрашающая, веселая, смешная. Демонстрируют выражения лица, позы сердитого, веселого, спокойного человека.

Вывод: разные цвета и их сочетания, разные формы, толщина, плавность или резкость линий, изображение деталей, производят определенное впечатление и несут какой-то смысл. Заговаривают клубок, чтобы он привел к месту где можно нарисовать маски и идут по его нити друг за другом, через радугу и солнечные лучики (дуют и проходят).

Дети садятся за столы, выполняют пальчиковую гимнастику.

«Тигры»

Тигры знают: в океане

Моряки и капитаны!

И у тигра есть полоски,

А не только на матроске!

Руки изображают океан

Пальцами показывают полоски тигра по лицу, по телу.

Педагог-психолог раздает готовые формы. Наблюдает за процессом рисования, помогает, если возникает затруднение.

После того как работа будет закончена, дети встают около своих мест и выполняют психогимнастический этюд

«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(хлопаем по всему телу ладонями.

обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

щипаем себя, как бы собирая складочки.

обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

рисуем пальцами по телу, как бы рисуя полоски.

обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Педагог-психолог: «Ребята, давайте теперь посмотрим какие маски у нас получились? Как вам кажется они добрые или злые? Мы выполнили просьбу Корнея Ивановича Чуковского?»

Дети отвечают на вопросы.

Педагог-психолог: «Нам пришло время возвращаться в детский сад. Давайте по клубочку вернемся к ковру - самолету. Ложитесь на него, закрывайте глаза. Один, два, три, снова в садике внутри. Вам понравилось путешествие?».

Список использованной литературы:

1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/авт-сост. М. А. Федосеева. - Волгоград: Учитель, 2015.-122.

2. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008.- 186с.

Публикации по теме:

«Волшебные спицы» занятие с детьми средней группы в кружке по народоведению «Колыбелька» Цель. Познакомить детей с вязальными спицами. Задачи. Воспитывать интерес к рукоделию. Продолжать знакомить детей с предметами русской избы.

Фотоотчет о проведении праздника ко Дню защиты детей «Догоним Бармалея»Фотоотчет о проведении праздника ко Дню защиты детей «Догоним Бармалея» 1 июня у нас в детском саду прошло масштабное мероприятие, посвященное Дню защиты детей. Погода не подвела и подарила детям свой подарок,.

Фотоотчет об осенней выставке «Волшебные ручки старшей группы»Фотоотчет об осенней выставке «Волшебные ручки старшей группы» Предлагаю вашему вниманию итоговую выставку по тематической неделе: "Во саду ли в огороде. Овощи" поделок из даров осени под названием "Волшебные.

Конспект НОД по аппликации с детьми 5–6 лет «Волшебные шары»Конспект НОД по аппликации с детьми 5–6 лет «Волшебные шары» Тема. Волшебные шары. Цель. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное состояние, называть его и описывать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Маски на Святки, чтобы петь колядки» КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Маски на святки, чтобы.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные башмачки» Тема НОД:«Волшебные башмачки» (образовательная деятельность на развитие эмоциональной сферы детей экологического цикла) Пояснительная записка:.

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея» НОД с интеграцией методов воспитания и обучения. «Кактус для Бармалея». (дети 5-го года жизни) Образовательные области: «Художественное.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Фотоотчет летнего развлечения на улице «По следам Бармалея»Фотоотчет летнего развлечения на улице «По следам Бармалея» 1 июня в МДОУ "Детский сад №2 с Тепловка Новобурасского района Саратовской области" прошел праздник «По следам Бармалея», летнее развлечение.

Сценарий новогоднего утренника «На поиски Бармалея» для средней группы ДОУ Сценарий новогоднего утренника «На поиски Бармалея» Действующие лица: Доктор Айболит; Заяц; Снегурочка; Бармалей; Дед Мороз; Обезьяна; Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Волшебные маски для Бармалея»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД