Лучший педагог года

НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков»

Светлана Потапова
НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать новые цвета и цветовые тона путем составления и разбеливания основных цветов.

2. Формировать представление о неизменности величины объема жидкости от формы сосудов.

3. Закрепить умение: воспринимать зависимость числа как результата счета количества предметов, использовать знаковые обозначения количества предметов, упорядочивания предметов по длине.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей : логическое мышление, внимание, сообразительность, самостоятельность.

Публикация «НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста „Секретная лаборатория Фиксиков“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение выполнять поставленные задачи работая в паре, в коллективе, приходить на помощь друг другу, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: видеокамера, экран, мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, карточки с номерами заданий, схемы для выполнения заданий, красно – синие штанги, цифры из шершавой бумаги, короткие цепочки, мольберт со спектром радуги, набор гуаши на каждого ребёнка, баночка с водой, пластиковые ложки для краски, влажные салфетки, цветовые таблички Монтессори, фартуки, столы, стулья по количеству детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Меня зовут, Светлана Валерьевна, я ведущий программы «Фиксики». Сегодня я пришла к вам, чтобы пригласить вас стать участниками нашей программы. Вы хотите, чтобы о вас узнал весь мир и вас показали по телевизору?

Дети: Да!

Раздаётся звонок по скайпу. На экране появляются Фиксики.

Фиксики : Привет ребята! Нам нужна ваша помощь, мы уезжаем на ответственное задание, а в нашей секретной лаборатории остался незаконченный эксперимент для записи в научный дневник. Но для того чтобы мы были уверенны в ваших силах предлагаем вам пройти испытание в трёх лабораторных зонах, зафиксировав свои успехи на видео. С нетерпением ждём ваших результатов. Пока!

Воспитатель (ведущий) : Ребята, кто звонил вам?

Дети: Фиксики!

Воспитатель (ведущий) : О чём попросили вас Фиксики?

Дети: Помочь им провести эксперимент.

Воспитатель (ведущий) : Но сначала вы должны пройти три задания, а потом уже провести эксперимент в секретной лаборатории, и записать всё это на видео. Вас будет снимать режиссёр нашей программы. Ну что, вы готовы стать настоящими учёными? Скоро о вас узнает весь мир!

Дети: Да!

Воспитатель (ведущий) : Тогда начинайте!

Воспитатель (ведущий) : ребята, для нашей программы ответьте мне на вопрос.

-Мне интересно с какого задания вы начнёте?

Дети: С задания номер один.

Дети начинают выполнять задания. Проходят к заданию № 1.

Воспитатель (ведущий) : -вот незадача для наших учёных, как же вы ребята справитесь с этим заданием?

Задание № 1 (математические бусины) : на вешалке висят бусины 1 и 10. Задача детей заполнить весь размерный ряд по длине.

Дети выполняют задание

Воспитатель (ведущий) : -Ребята да вы просто гении!

-Ну что юные учёные с первым заданием вы справились, мне интересны ваши дальнейшие планы?

Дети: Мы пойдём к заданию номер два.

Задание №2 (красно – синие штанги). Красно – синие штанги лежат в хаотичном порядке на ковре, так же по всему ковру расположены цифры, задача детей взять штангу и найти для неё свою цифру.

Воспитатель (ведущий) : А здесь ещё интересней задание, ребята — что это на полу? -а что с ними нужно делать? Кто ни будь из вас знает?

Дети выполняют задание

Воспитатель (ведущий) : Ну что юные учёные все задания вы выполнили?

-Или что-то ещё осталось?

Дети: Мы не выполнили задание номер три.

Задание № 3: сравнение по объёму. На столе расположены сосуды с разноцветной водой, разных размеров, прозрачные. Задача детей измерить объём жидкости с помощью мерного стаканчика и выстроить стаканы с жидкостью по возрастающей.

Воспитатель (ведущий) : -Молодцы, ребята вы справились с заданиями!

Воспитатель (ведущий) вместе с детьми подходят к мольберту на котором изображена «секретная лаборатория» Фиксиков.

Воспитатель (ведущий) : Ребята мы подошли к самому главному заданию, это задание в «секретной лаборатории»! Открывает мольберт.

На мольберте изображён спектр цветов радуги, но не всех цветов, а только трёх (красный, синий, жёлтый)

Воспитатель (ведущий) : Ребята как вы думаете, что это? На что похоже?

Дети: похоже на радугу, но только здесь не хватает цветов.

Воспитатель (ведущий) : Сколько цветов у радуги?

Дети: семь. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель (ведущий) : задача для вас непростая, что же вы будете делать?

Дети: Нужно смешать краски и получить нужный цвет.

Воспитатель (ведущий) : Вход в лабораторию строго по пропускам.

Дети берут карточки «цветовые таблички Монтессори», ищут себе пару.

По карточкам проходят к стульчика такого же цвета и надевают фартуки.

Задание в «секретной лаборатории» : Задача детей получить недостающий цвет с помощью смешивания красок.

На столах для каждой пары стоит (набор гуаши, 2 ложки, баночка с водой, схемы какой цвет нужно получить). Дети начинают эксперимент с краской. После того как получили итоговый цвет, на схеме выкладывают «цветные таблички Монтессори» какие цвета смешивали.

Затем дети подходят к мольберту берут полоску с тем цветом который они получили и выкладывают радугу

Воспитатель (ведущий) : Ребята, у вас получилась самая настоящая радуга!

Ну что ребята, снимаем фартуки, вешаем их на стульчики. И сейчас, как я вам и обещала, мы покажем про вас фильм.

Режиссёр включают камеру, дети без звука смотрят видеофильм, воспитатель берёт интервью, дети рассказывают, чем они занимались и к чему пришли.

Воспитатель (ведущий) : На этом наша программа «Фиксики» подошла к концу, благодарю вас за оказанную помощь и участие в нашей программе. Завтра наша программа выйдет в эфир, я обязательно передам видеоролик вашему воспитателю, что бы вы ребята смогли показать его вашим друзьям в детском саду!

А в память о нашей встрече, я дарю вам памятные подарки!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр В методическом пособии изложена система специальных дидактических игр, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Использование дидактических игр в формировании числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Отчет «Работа с детьми старшего дошкольного возраста над предложением с использованием дидактических игр и пособий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ДОМИНО ЖЕЛЕЗНЫЙ» Цель игры: Привить любовь к родному хутору Железному. Познакомить с достопримечательностями и символикой посёлка. Учить.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД